Улетел, но не обещал вернуться

Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт.
И в этот раз, только я перевернулся на ещё не отлежаный бок, как раздался громозвонок...
Подлетающий самолёт сигнализировал, что в его гидросистеме Yellow нет больше давления. Пришлось ехать на матчасть.
Обычно такой дефект происходит из-за поломки электрического гидронасоса. В таком случае самолёт можно просто выпустить по MEL.

По заруливанию самолёта на стоянку последовала первая необычность. Багажные двери не открывались, хотя насос при повороте крана начинал работать.
Второй необычностью был странный звук из отсека электрического гидронасоса системы Y.
Настало время заглянуть в отсек...

На первый взгляд, всё было обычно - гофрированый рукав отвода охлаждающего насос воздуха за борт...

Сам насос был на месте.

Электрический разъём подключен.
Слева нормально торчит гидроаккумулятор.
Снизу - дренажные трубочки и шланчики.
Но - чу! - что это такое справа?!


Ещё и что-то торчит...
Наверное, что-то пошло не так.
Шурудим ручками.

И вынимаем заднюю стенку центробежного вентилятора, и его крыльчатку.

Похоже, что крыльчатка расцепилась, стала цеплять за корпус.

Потом наконец упёрлась, и вал срезало в специально предусмотренном тонком месте.

Без охлаждения насос перегрелся, и сработала защита. И в какой-то из этих моментов срезало ещё и вал насоса.
В общем, насос не работал. Ну, там ещё были некоторые подробности, но вам это не будет интересно.
Сообщили в отдел координации ТО авиакомпании. И те прислали кучу запчастей с командой для замены.
А мы в дальнейшем весельи не участвовали. Ведь вдруг война, а мы устали...
|
</> |