рейтинг блогов

Шторьха аварийного

топ 100 блогов lx_photos08.05.2020 Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю.
Шторьха аварийного IMG_6662




Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на крыло.
Шторьха аварийного 20200506_165333
Вот они справа.
И как раз на одном из этих выходов, на окне, какой-то шпиён сломал шторку.
Шторьха аварийного IMG_6684
Ну что же - спасатели смешат на помощь.

Для начала рассмотрим поступившую шторку в мирной обстановке.
Шторьха аварийного IMG_6657

Она поступила в составе вот такого корпуса из двух частей, соединённых защёлками, и скреплённых винтами.
Шторьха аварийного IMG_6662

В пазу между половин корпуса может двигаться собственно шторка.
Шторьха аварийного IMG_6678
Пластиковые защёлки внутри проёма корпуса -
в том числе и эта:
Шторьха аварийного IMG_6663
- фиксируют кольцо овальной формы, прижимающее внутреннее декоративное стекло к корпусу шторки. Так как шторка пришла без стекла, то эти две детали - стекло и прижимное кольцо - нам придётся переставить со старой шторки.
А ещё для установки нам надо установить в корпус шторки её приёмный чехол.
Этот чехол являет собой два текстолитовых листа с зазором между ними. Внутрь этого чехла шторка убирается, когда окно полностью открыто.
Чехол прорезями в одном из листов цепляется в защёлки корпуса шторки.
Шторьха аварийного IMG_6659

Шторьха аварийного IMG_6675

Также надо правильно заправить боковые направляющие чехла.
Шторьха аварийного IMG_6679

Собранный корпус шторки с её чехлом выглядят так:
Шторьха аварийного IMG_6672

Сквозь ближний лист чехла видна шторка.
Шторьха аварийного IMG_6682

Теперь можно ехать на самолёт менять шторку с корпусом и чехлом.

Привычный вид аварийных выходов:
Шторьха аварийного 20200506_165333

Шторьха аварийного 20200506_165320

Внизу видна знакомая уже панель блока питания аварийного освещения EPSU.
Шторьха аварийного 20200506_165257
И плафончик аварийного освещения.

Для открытия люка надо сначала снять квадратную декоративную панель в его верхней части.
Шторьха аварийного 20200506_165248

Снимаем панель на себя и внимательно смотрим на её ручку с обратной стороны.
Шторьха аварийного IMG_6729

Дело в том, что как только снята эта панель, сразу загорается сигнальная лампа возле аварийных дверей.
Шторьха аварийного 20200506_165311
Вот это белое почти квадратное табло над спинкой кресла, под известным нам плафоном EXIT с хитровыдолбленными лампочками.
Это табло предупреждает, что аварийный надувной трап сработает сразу, как только вы потянете ручку открытия люка.
Поэтому ручку люка сразу на себя тянуть не надо, а надо сначала дизармировать систему срабатывания трапа.
Шторьха аварийного 20200506_160932
Для этого надо заглянуть вбок за обшивку аварийной двери.
Там, сбоку от ручки её открывания, есть такой неприметный штырь с шестигранной головой. Он утоплен вбок.
Шторьха аварийного 20200506_160912
Надо протиснуть кисть руки в щель между каркасом двери и обшивкой, дотянуться до головы кончиками пальцев, нажать и повернуть.
Тогда штырь под действием пружины вылезет наружу.
Шторьха аварийного 20200506_160900
И сразу же погаснет предупреждающее табло.
Система надувания трапа отключена.
Можно взяться за ручку открытия люка аварийного выхода на крыло, потянуть за неё внутрь, поднять дверь, и вытащить из проёма.
Удобно положить её в салоне на спинки кресел. Потому что дальше с ней ещё надо будет работать.
Шторьха аварийного IMG_6685

Тем временем интересно заглянуть в проём.
Шторьха аварийного 20200506_161219
Вверху наблюдаем кронштейны зацепления ручки двери.
А вверху справа - сенсор. Это он даёт сигнал на срабатывание предупреждающего табло.
Потому что на декоративной крышке ручки с обратной стороны есть таргет.
Шторьха аварийного IMG_6729

Шторьха аварийного IMG_6727

В углу проёма виден рычаг. Это за него тянет штырь в рабочем положении, когда он торчит вбок из люка.
Шторьха аварийного 20200506_161215
Этот рычаг через гибкий валик открывает кран на баллоне, находящемся в багажнике. Баллон подаёт газ внутрь трапа, тот надувается, вышибает панель сбоку фюзеляжа, и превращается в надутый трап для эвакуации.
Возле рычага виден торчащий штифт. Это тоже концевой выключатель, который отключает сигнальное табло, когда штырь привода рычага убран в нерабочее положение, и люк можно безопасно открывать.
Красная матерчатая ручка в углу проёма присоединена к валику привода крана баллона аварийного трапа. Она позволяет принудительно открыть кран баллона и надуть трап, если система не сработала штатно от рычага и штыря на люке.

Теперь посмотрим на сам люк.
Шторьха аварийного 20200506_164331
Справа виден механизм зацепления люка при закрытии.
Слева - утопленный штырь поворота рычага привода крана баллона трапа.
Над ним - винт крепления декоративной обшивки.
Такими же винтами по периметру эта обшивка и крепится к кронштейнам на каркасе двери (люка).
Шторьха аварийного 20200506_164340

Для центрирования люка по бокам его есть по одному ролику.
Шторьха аварийного 20200506_164335

Откручиваем винты, и снимаем внутреннюю облицовку люка.
Шторьха аварийного IMG_6693
Люк являет собой обычную конструкцию с обшивкой, продольными и поперечными силовыми элементами. Между ними в образовавшихся ячейках размещена теплоизоляция.

Стеклопакет силовых стёкол.
Шторьха аварийного IMG_6698

Однако довольно раз-влечений, пора и пора-ботать.
Шторьха аварийного IMG_6699
Как видно, на старом корпусе шторки ушёл в горы её приёмный чехол. Шторка начала цеплять за теплоизоляцию на декоративной обшивке, задралась и сломалась к херам.

Откручиваем винты крепления корпуса шторки.
Шторьха аварийного IMG_6702

К декоративной обшивке люка он крепится, используя анкерные гайки на таких ушах, торчащих из обшивки:
Шторьха аварийного IMG_6709
Их по периметру есть.
Шторьха аварийного IMG_6710
Снимаем корпус шторки.
Переставляем внутреннее декоративное стекло с прижимом.
Шторьха аварийного 20200506_162317

И вертаем всё в зад.
Шторьха аварийного IMG_6716

"Сборку производить в обратном порядке", как любят писать всякие враги рода человеческого.
Далее прикручиваем декоративную обшивку вместе со шторкой к каркасу люка.
И вставляем люк на место.
При закрытии его ручки есть небольшой нюанс. После оттягивания ручки люка при открытии на себя ей не даёт закрыться назад вот этот жёлтый упор.
Шторьха аварийного 20200506_165521
Так что для установки люка на место надо попасть нижними его упорами в кронштейны на нижней стороне проёма, потом прижать люк к проёму, отвести упор ручки вверх, и закрыть ручку.
Потом армировать систему срабатывания трапа утоплением штыря, и установить на место декоративную крышку ручки люка.
Шторьха аварийного 20200506_161008

Готово.
Шторьха аварийного 20200506_165320

View Poll: #2101490


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Поскольку (спасибо ув. Викбор!) нашелся полный ролик, меняю и текст, и заглавие. Обратите внимание на самых последних секундах: " Не надо говорить про "культурно". Надо будет, сожжем всех ". Это про Крым. И смею заверить, этот депутат говорит ровно то, что думает, ровно то, что думают ...
...
Не, ну я понимаю, что нельзя по одному случаю судить прямо обо всех немецких ...
"По сути, все уже было сказано. Без единого слова. Монархия, подпертая благословением Папы одесную и космической мощью ошую, изготовилась перейти в новое наступление. Перейти в наступление и добить остатки демократий. Мы ничего не забыли и ничего не простили. Мы не забыли ни Нантских ...
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов объявил о создании «черного списка» российских судей . Об этом он написал в своем фейсбуке. Титов уточнил, что планируется создать «специальную экспертную группу», которая будет оценивать судейские решения. ...