Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Сосновый Бор-3.

Продолжаем с вами разговор, который закончили вот тут вот:https://id77.livejournal.com/6086772.html
Станция "Новый Петергоф".

Названа в честь одноименного исторического района Петергофа

Петергофская железная дорога относится к числу первых в России, она была построена в 1853—1857 годах, электрифицирована эта дорога также была в числе первых, уже в 1933 году
Платформа частично открытая, частично находится под крышей старого вокзала.

Здание вокзала было построено в 1855—1857 годах по проекту архитектора Н. Л. Бенуа на деньги барона фон Штиглица. Общая планировка наружной части вокзала представляет собой уменьшенную копию католического собора итальянского города Орвието, в реставрации которого Бенуа принимал участие в 1843 году.

Первоначально железная дорога из Петербурга заканчивалась внутри здания вокзала, но позже, при продолжении путей в сторону Ораниенбаума, западная стена здания была разобрана.
Западный фасад — башня в четыре яруса со стрельчатыми арками для прохода поездов.

Над арками расположены лоджии с колоннадой. Башня украшена ажурным парапетом с пинаклями и стрельчатыми узкими окнами. Дебаркадер перекрыт металлическими фермами. К объёму с башней примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для работников и пассажиров. Широкие стрельчатые окна северного фасада разделены контрфорсами.

Вокзал прошёл реставрацию после Великой Отечественной войны.
Дальше идет станция "Старый Петергоф"

Расположена в одноимённом историческом районе Петергофа
Вокзал был построен в 1864 году




Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов каменные станционные строения были разрушены. Сразу после войны и до середины 1950-х станция не имела никаких построек, деревянные перроны были совершенно пусты. Кассой служил трофейный грузовой вагон, снятый с колёс и поставленный метрах в пятидесяти позади от платформы на Ленинград.

В начале 1960-х возведены железобетонные перроны и деревянный павильон, который сгорел осенью 1997 года.

Был возведен каменный
Следующая остановка - "Университетская" (ранее также — Университет).

Ещё в конце XIX — начале XX веков на этом месте существовал остановочный пункт «Лейхтенбергская», однако в 1920-х платформы были демонтированы и до 1970 года поезда проезжали без остановок.

В связи со строительством Петродворцового учебно-научного комплекса Ленинградского государственного университета было принято решение «предусмотреть строительство новой пассажирской остановочной платформы „Университет“ для обеспечения совместно с платформой „Старый Петергоф“ пассажирских перевозок железнодорожным транспортом».

Открыта станция была 1 сентября 1972 года. Интересно, что по проекту рядом со станцией должен был располагаться пешеходный тоннель, однако до сих пор ни подземный, ни надземный пешеходный переход не построен.

Следующая у нас по счету - платформа "Мартышкино"

Платформа открыта в 1914 году. Исторические короткие боковые платформы были впоследствии заменены более длинными, а деревянные здания вокзала — железобетонным навесом с билетной кассой у южной платформы. Также через железную дорогу был построен пешеходный мост.



В 1975 году на здании вокзала была установлена памятная доска «Из района Мартышкино в годы Великой Отечественной войны бронепоезда КБФ „Балтиец“ и „За Родину“ наносили сокрушительные удары по немецко-фашистским захватчикам». Весной 2020 здание вокзала было снесено.
Платформа названа по одноименному населенному пункту и название это не связно с приматами :-)
Наименование этого старинного дачного посёлка завязано на древнее прозвище одной из разновидностей чайек - мартышей.

Ну и, наконец, Ораниенбаум, или точнее "Ораниенбаум I"

На станции заканчивается двухпутный участок от Санкт-Петербурга, дальше идёт однопутный участок с разъездами.

Здание вокзала и посадочные платформы расположены рядом с Финским заливом, у Кронштадтской улицы. Одной стороной вокзал выходит на Привокзальную площадь, другой — на первую платформу, мимо которой проходит второй станционный и к которой прилегает первый (тупиковый) путь.
Построен по проекту архитектора Фердинанда Миллера и открыт в 1864 году

В зале ожидания первого и второго классов вдоль стен стояли большие диваны. Тут же был газетный киоск, огромные часы, стеклянный музыкальный ящик.

Была отдельная комната для приема императора и членов его семьи («царский салон»).
В 2019 платформы и здание вокзала прошли косметический ремонт. На всех платформах были установлены стеклянные навесы, обновлены информационные табло и система оповещения. В 2020 году завершился ремонт здания вокзала

Высадка пассажиров поездов Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум I, как правило, осуществляется на первую платформу (поезд либо прибывает на первый путь в тупик, либо после высадки пассажиров следует в один из двух тупиков, расположенных за переездом и мостом через реку Карасту), поездов следованием до Калище — на вторую платформу (поезд в этом случае проследует станцию транзитом по третьему станционному пути).


Название происходит от исторического названия города Ломоносова. И тут нет единого мнения почему назвали именно так. Название Ораниенбаум в буквальном переводе означает «померанцевое дерево», что связывают с легендой о том, что во времена основания парка-усадьбы князем Александром Даниловичем Меншиковым в оранжереях Большого дворца выращивали апельсины.

По другой версии, название означает «Древо Оранских» в честь Вильгельма III Оранского, короля Англии и наместника Нидерландов, либо было заимствовано из топонимии Германии (город Ораниенбаум в княжестве Анхальт был назван принцессой Генриеттой Катариной Нассау-Оранской в честь своего дома) просто как «красивое» название в духе моды петровской эпохи
Ну и "Ораниенбаум II".

Из пяти путей станции два подходят к островной пассажирской платформе, а остальные используются для перемещения товарных грузов, поступающих в Порт Ломоносов и Ленинградскую область.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.