Ты еще не нарисовал картину, но уже выложил ее в соцсеть
volynko — 20.02.2021 Теги: Макаревич БрежневаФЕВРАЛЬ 2021 ИНТЕРВЬЮ с Владимиром Дубосарским. Один из самых знаменитых современных российских живописцев, Владимир Дубосарский стал героем нового фильма, снятого Russian Art Focus, где он рассказал о последних сериях, написанных во время самоизоляции и посвященных в том числе Леониду Брежневу.
Среди новых работ есть с розовыми фламинго, которых видно сквозь сердечко. Откуда этот мотив?
Эту серию — «Фламинго» — я начал еще до пандемии. В ней несколько составляющих: фламинго, сердечко — самый популярный смайлик... и в то же время это вид из деревенского туалета. Хотя я снимал эту фотографию в Эстонии — туалет с сердечком, прорезанным в двери, но по сути это очень российская тема — тема провинции. Когда человек живет в одном мире, а мечтает о чем-то более возвышенном. Сидит в этом туалете, а видит то, чего никогда и не видел. Короче, вот этот туалет, вот эти фламинго, и вот сердечко, через которое человек смотрит на мир. Это отчасти рифмуется с Ильей Кабаковым, с его «В-шкафу-сидящий-Примаков». 1972–1975.
В начале 1970-х годов появляются первые кабаковские альбомы — «Вшкафусидящий Примаков». «Вшкафусидящий Примаков» отказывается выбираться из гардероба и видит мир через его створки В альбоме представлена история какого-то советского чудака, обычно живущего в коммуналке. Это одинокий странный персонаж, возможно — художник; он пытается как-то выгородить свою жизнь в опасном внешнем пространстве. «Вшкафусидящий» Примаков отказывается выбираться из гардероба и видит мир через его створки.
Заканчивается история — выходом в иррациональное: герой исчезает, растворяется в мистической белизне альбомных листов.
На эту же тему есть ещё одна картина Макаревича «Шкаф Ильи (Портрет Кабакова)», где он обыгрывает тему шкафа в портрете Кабакова, намекая, с одной стороны, на творчество коллеги – Кабаков тоже использовал шкаф как художественный образ в своих рисунках и инсталляциях («В-шкафу-сидящий-Примаков». 1972–1975), а с другой стороны, Макаревич отсылает нас к идее несвободы и ее преодоления.
То есть это тема маленького человека, но сделана она наоборот. Потому что наш маленький человек очень хочет быть большим. Хочет видеть красоту и мечтает об этом. И еще я хотел показать красивую живопись. Более легкую, современную, чем я раньше делал. Не классическую, а вот такую импровизацию, что ли.
Кроме фламинго на картинах еще и Брежнев.
Во время пандемии — не знаю почему, — захотелось сделать Брежнева. Я даже себе объяснить-то это не могу. Пока сидел, собрал большой архив по Брежневу, того, что есть в интернете. Он оказался очень интересным. У Брежнева был личный фотограф, который его снимал в очень приватных местах и ситуациях. Эти фотографии тогда не публиковались, а сейчас они доступны и раскрывают Брежнева немножко с другой стороны.
Серии «Люстры под водой» и «Подстаканники под водой» тоже связаны с Брежневым?
Это пересекается со временем застоя. Бесконечный чай, поезд, дорога — какая-то советская действительность. Подстаканники звенят, поезд куда-то идет. И все это в прошлом. Поэтому все это под водой. Такая утопия. Я их выбирал — есть подстаканник «Космос», есть «Кремль» — власть, есть подстаканник «Изобилие». Каждый несет свой смысл.
А люстры — мне давно хотелось сделать свет под водой. Люстры я тоже выбирал — есть 1960-х годов, есть 1930-х годов, ар-деко, есть какие-то помпезные, ампир. Я думаю, что это была бы сильная инсталляция, если бы где-нибудь в море, на дне, как в магазине, висело бы много люстр и они бы горели. Может быть, кто-нибудь услышит и в кино использует…
Вы работаете в живописи. Что она представляет собой на современном этапе? Что ее поддерживает, а что убивает?
Художников, за которыми интересно наблюдать, много. И в каком-то смысле это проблема. Много мудрости — много печали. Есть доступ к музеям, к галереям, к странице в Instagram любого художника. Ты вот еще не дорисовал картину, она еще не закончена, а ты выложил ее, ее уже смотрят. И кто-то еще выложил… Происходит универсализация языка. Все друг у друга понемножку тырят приемы.
Сейчас много медиа. Живопись пока остается самой продаваемой. И еще долго будет самой продаваемой, потому что она материальна. Ее можно повесить на стену, можно передать по наследству. Она имеет традицию экспонирования в музеях, традицию продажи. Все знают, что, если картина написана маслом на холсте, она 500 лет будет храниться. А видео — будет ли оно храниться? Я не специалист, но я понимаю, что носители все время меняются, его надо все время переписывать.
Раньше продавали видео на DVD, но скоро DVD некуда будет засунуть. Значит, ты заплатил за что? Где его показывать? Люди же очень косные, они традиционно устроены. Вот картина — это да. На нее есть рынок, есть специальные механизмы, как ее продавать, как покупать и как перепродавать потом.
Источник: theartnewspaper.ru статья Марии Савостьяновой
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Вера Брежнева показала, как отметила день рождения с мужем Константином Меладзе в Санкт-Петербурге vokrug.tv
- Вера Брежнева, 3 февраля 2021 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ Полит.ру
- Роскошная квартира и лепестки роз: как Брежнева отметила 39-летие с Меладзе 7дней.ру
- Меладзе и Брежнева увлеклись скандинавской ходьбой НДН.ИНФО
- Вера Брежнева удивила поклонников фотографией без фирменной родинки "Профиль" еженедельный журнал
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Вера Брежнева поделилась фотографией с романтической утренней прогулки с Константином Меладзе vokrug.tv
- Вера Брежнева удивила подписчиков утренним хобби с Меладзе Lenta.ru
- Спортивная семья — Вера Брежнева рассказала о совместном хобби с Константином Меладзе - Новости Русского Радио | Москва 105.7 Русское радио
- Вера Брежнева рассказала о необычном хобби, которым занялась с Константином Меладзе Sputnik Грузия
- «Не поймешь, кто моложе»: Вера Брежнева удивила фото с дочками 7дней.ру
- Посмотреть в приложении "Google Новости"