
Как сам Маркс обосновал невозможность коммунизма

А отвлекусь-ка я от политической суеты и забахаю что-нибудь эпохально-научное!
Был этот мир глубокой тьмой окутан.
«Да будет свет!» — и тут явился... я!
Когда марксизм был еще в какой-то мере наукой, а не квазирелигиозным учением, то Маркс написал весьма примечательные вещи:
«Впрочем, разделение труда и частная собственность, это – тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом – по отношению к продукту деятельности.» (Немецкая идеология. Т.1. [1845 г.]Сочинения. Издание второе. М., 1955, с.31-34)).
Поскольку умозрительный коммунизм МЭЛ и реальный первобытный коммунизм не допускают частной собственности, то они не допускают и разделения труда. Но разделение труда возникло вовсе не из одного только желания увеличить производительность труда, но и из намного более фундаментального ограничения связанного с неспособностью человеческого организма охватывать сразу множество видов необходимой деятельности. Физически невозможно одновременно обрабатывать поля и выпасать на лугах скот. Теоретически возможно совместить пару, тройку профессий с близкими условиями работы, но чтобы «и швец, и жнец, и на дуде игрец» делал все эти дела хорошо, такое встречается один раз на миллион. А намного чаще, что «беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Поэтому следите за логической цепочкой: если мы не хотим возвращаться в пещеры к каменным топорам, то необходимо сохранять разделение труда, а с ним и частную собственность. а это исключает коммунизм.
Поскольку данная логическая связь неопровержима, то в этом месте у коммунистов начинается блеяние и мэканье. Одни со всей пролетарской прямотой объявляют, что готовы уничтожить 99% человечества, чтобы загнать оставшийся 1% в пещеры к благословенному коммунизму первобытного образца. Другие начинаю придумывать всякие глупости наподобие царства роботов, которые возьмут на себя абсолютно весь разделенный труд, даже не понимая, что это прямая дорога к быстрому вырождению человечества в уэллсовских «элоев» с умственными способностями трёхлетних детей. Поскольку уже другая наука — психофизиология говорит, что умственные способности прямо связаны с развитием мелкой моторики рук. И правоту этой науки мы сегодня наблюдаем в огромных масштабах на «поколении смартфонов». Третьи сочиняют сказочки с новомодными 3Д-принтерами в главной роли — дескать, старое производство умрет потому, что каждый сможет напечатать себе любые нужные вещи на таком принтере. Я даже не стану объяснять умственно отсталым, что такие возможности находятся за пределами современных технологий ещё лет на тысячу. А задам простой вопрос — а сами принтеры, расходные материалы и программы для печати откуда должны появиться?
Короче говоря — читайте классиков внимательно, а особенно внимательно там, где они научной логикой опровергают собственные беспочвенные фантазии.
