Кендалл Дженнер на обложке журнала Garage
volynko — 17.02.2021После покупки работ на арт-ярмарке Frieze в Лос-Анджелесе, Кендалл Дженнер совершила еще один большой переворот в мире искусства на этот раз, появившись на обложке журнала Garage.
Garage представил обложку своего последнего номера, на котором изображена знаменитая модель в задумке художника Маурицио Каттелана. Кэмпбелл Адди, чья работа недавно появилась в книге критика Антвауна Сарджента «Новый черный авангард». Фотограф моды, сняла обнаженную Дженнер, которая кажется, выходит из стены, прикрывая руками грудь. Картина дань уважения знаменитой работе Каттелана «Стефани» (2003), скульптуре, изображающей жену коллекционера Питера Бранта, Стефани Сеймур, в похожей позе. Это произведение, которое Каттелан часто называл «Трофейной женой», было продано на аукционе современного искусства Phillips в ноябре 2010 года за 2,4 миллиона долларов Хосе Муграби.
Маурицио Каттелан «Стефани» Выполнена в 2003 году. Цветной пигмент, воск, синтетические волосы, стекло, металл, 110 x 64,9 x 42,1 см ПРОДАН ЗА $2 434 500
работа Каттелана «Стефани», 2003 г. - портрет его жены Стефани Сеймур, заказанный газетным магнатом и издателем журнала Питером Брантом, - тоже обоюдоострый. Для работы над заказом Каттелан использовал таланты своего постоянного сотрудника Даниэля Дрюэ, уважаемого парижского скульптора восковых фигур, который два года работал с Каттеланом над этим проектом. В результате появилась реалистичная обнаженная восковая фигура Сеймура, легендарной супермодели, изображение которой украсило более трехсот обложек журналов. Предназначенный для крепления на стене, этот предмет превратил изображение Стефани Сеймур в буквальную трофейную жену. Каттелан нашел вдохновение для своего портрета во время визита в роскошную резиденцию Бранта в Коннектикуте, где он, очевидно, заметил, что среди многих впечатляющих трофеев Бранта, в том числе владений Уорхола, Баскии мирового класса, Кунс и Лихтенштейн, а также многочисленные конные головы большой и экзотической дичи, его самой замечательной была, конечно, сама Сеймур. В результате портрет Каттелана похож ни на что, как на приз в память об особо редкой добыче из социального сафари с высокими ставками: как шея газели, пышная фигура Сеймура изящно выгибается из стены, руки скромно прижаты к ее груди, волосы, идеально уложенные.
Маурицио Каттелан «Чарли» Выполнен в 2003 г. Трехколесный велосипед, сталь, лак, резина, смола, силикон, натуральный волос, ткань, мотор, пульт. 81,9 x 92,1 x 55,9 см. ПРОДАН ЗА $2 994 500
Чарли, 2003 год, кукольный автопортрет Каттелана в детстве, пилотирующего маленький трехколесный велосипед, созданный им для международной выставки 50-й Венецианской биеннале, является воплощением этих завуалированных страхов и иконоборческой агрессии. С помощью пульта дистанционного управления куклу Каттелан, которая по-мальчишески одета в темно-синий свитер с капюшоном, цвета хаки и белые кроссовки Converse, можно заставить управлять трехколесным велосипедом в любом направлении, а также двигать глазами или даже закатывать их в мультяшном раздражении. Во время вернисажа биеннале Чарли можно было увидеть въезжающим в международный выставочный зал и выезжающим из него.
Обложка «Гаража» — первая крупная работа Каттелана с тех пор, как в декабре на Art Basel Miami Beach художник показал «Comedian» — прикрепленный к стене банановый воздуховод стоимостью $120 000. На фоне фанфар, окружавших зрелище, в котором толпы зевак смотрели на комика лично, и артист-перформанс, съевший одну из версий произведения, перротин, галерея Каттелана, убрал с ярмарки, потому что толпы стало слишком трудно контролировать.
Главный редактор Garage Марк Гвидуччи в своем заявлении сказал: «Оглядываясь назад, кажется, что банановый эпизод — это способ подумать обо всем: от фейковых новостей до вирусной известности и институционального недоверия до неравенства в благосостоянии. В том смысле, в каком Джефф Кунс был художником блестящих неоновых огней, Маурицио Каттелан — художник нашей антиутопической эпохи.
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Источники: artnews.com, news.artnet, phillips.com, статья Алекса Гринберга