Классический модернизм Марсдена Хартли

топ 100 блогов volynko19.02.2021

Родился в Льюистоне, в штате Мэнодился (1877-1943) году. Марсден Хартли вырос в небольшом заводском городке в Мэн. Его мать умерла, когда ему было восемь лет, а через несколько лет отец снова женился и оставил его на попечение сестры. Ещё в юности он принял как второе имя фамилию своей мачехи «Марсден». В возрасте 13 лет он уже выполняет профессиональные художественные работы, помогая учёному-биологу при составлении альбомов обитающих в Мэне насекомых и растений.  

#19371Марсден Хартли
#19371Марсден Хартли

В 1899 году он переехал в Нью-Йорк, обучаясь сначала у Уильяма Мерритта Чейза и Ф. Луиса Мора, а в следующем году - в Национальной академии дизайна. В Академии он посещал класс мастеров Уильяма Мерритта Чейза. В этот период Хартли увлекается творчеством Джованни Сегантини, изучает технику его рисунка, при которой различные, несмешанные краски накладываются на полотно длинными, широкими линиями.

Горное озеро - осеньМарсден Хартли 1910, 30.1 × 30.1 см
Горное озеро - осеньМарсден Хартли 1910, 30.1 × 30.1 см
Музыкальная тема (Восточная симфония) Марсден Хартли 1913
Музыкальная тема (Восточная симфония) Марсден Хартли 1913


Его первым успехом у критиков стала выставка в галерее 291 Альфреда Штиглица в Нью-Йорке в 1909 году. Последующие годы рисовали в Европе, Нью-Йорке, Нью-Мексико, Нью-Гэмпшире, Мексике, Бермудских островах и Новой Шотландии. В конце своей карьеры Хартли вернулся в штат Мэн, чей дикий пейзаж он считал уникальным и чьи люди, по его мнению, Практиковали ценности прямоты и доверия


Марсден Хартли – #19389
Марсден Хартли – #19389
Летающие птицы Марсден Хартли
Летающие птицы Марсден Хартли

При финансовой поддержке Альфреда Штиглица Хартли отправился в Европу в 1912 году , проводя большую часть своего времени в Германии, где он встретил Василия Кандинского, Франца Марка и других членов группы Блауэ Райтера.

Горы Марсден Хартли
Горы Марсден Хартли

По совету Чарльза Л. Дэниэла, владельца галереи, который ранее спонсировал пребывание Пола Берлина в Нью-Мексико, Хартли посетил Таос и Санта-Фе в 1918 и 1919 годах . Его привлекал пейзаж, который, как он думал, «Велиликолепный» и« Строгий» примитивная простотой местных Сантуш и индийские танцы, которые он провозгласил как одну из форм коренного искусства в Америке.

#19369 Марсден Хартли
#19369 Марсден Хартли
Горы Марсден Хартли Картина
Горы Марсден Хартли Картина

В начале 1920- х годов, живя в Берлине, Хартли вспомнил нью-мексиканский пейзаж в серии картин, гораздо более бурных и задумчивых, чем все, что он написал на натуре. 

Синее облако Марсден Хартли
Синее облако Марсден Хартли

Следующее десятилетие он разделил свое время между Европой и Америкой, но последние годы он провел в основном в своем родном штате Мэн, раскрашивая изрезанное побережье и «Архаичные портреты» местных рыбаков.

Мужчина с усами Марсден Хартли
Мужчина с усами Марсден Хартли


Старик Марсден Хартли
Старик Марсден Хартли
Марсден Хартли – #19379
Марсден Хартли – #19379

Его более поздние картины в штате Мэн были до некоторой степени средством разрешения его художественных и личных проблем. Он наделил пейзаж, особенно гору Катахдин и берег, духовным значением, придаваемым его верой в трансцендентализм Уитмена и Эмерсона. 

Пейзаж Нью-Мексико Марсден Хартли Живопись, 1920, 76.2 × 91.4 см
Пейзаж Нью-Мексико Марсден Хартли Живопись, 1920, 76.2 × 91.4 см

Он добился определенного успеха в начале 1940- х годов, когда его работы приобрели несколько музеев.

Марсден Хартли – Остров Фокс, Джорджтаун, Мэн, ок.1937-38
Марсден Хартли – Остров Фокс, Джорджтаун, Мэн, ок.1937-38

В связи с напряжённой политико-военной обстановкой М. Хартли вынужден был вернуться в США. Он селится в своём родном городке и становится одной из местных знаменитостей. В своих поздних произведениях он выступает как художник-пейзажист, маринист, автор жанровых полотен.

Марсден Хартли – #19387
Марсден Хартли – #19387

В «Раннем американском модернизме» представлены работы, охватывающие первые десятилетия двадцатого века американских художников, экспериментирующих с модернизмом, включая Джорджию О'Киф, Конрада Крамера, Артура Боуэна Дэвиса, Стюарта Дэвиса, Марсдена Хартли и других.  

Марсден Хартли #4
Марсден Хартли #4

Американское искусство претерпело радикальные изменения в первые десятилетия двадцатого века. Романтические городские реалисты отошли на второй план, а европейский модернизм появился на главной сцене и начал революцию стиля с параллельным культурным развитием в литературе, музыке и театре.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Источник: artchive.ru

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Честно говоря как-то я спокойно отношусь ко всяким закускам из баклажана. Ну нравятся рулетики, а вот в таком виде - ну вообще никак не пришло бы в голову в том же ресторане заказать. Но насмотрелась "На ножах", где Ивлев этим баклажаном всех замучил, и подумала - а что это он его все ...
...
​ Читать далее ...
У меня сегодня очередь дежурить с детьми, поэтому взял их и отправился на наши болота, смотреть прилетевших птиц. Здесь у нас большая колония озерных чаек, много разных водоплавающих. Вот сегодня встретились две пары широконосок, слышали бухающую большую выпь, наконец-то увидел теньковок. ...
У меня больше нет терпения общаться с некоторыми людьми, которые вызывают у меня лишь отрицательные эмоции. Я не хочу никому ничего доказывать, кого-то в чем-то обвинять. Нет, я не стал ...