
Станет ли An-225-Mriya+ первым ярким технологическим проектом ЕС в XXI веке?


https://www.hallelife.de/allgemein/light-and-shadow-the-antonov-story/
https://edition.cnn.com/travel/article/antonov-an225-mriya-rebuild-2022/index.html
Предмет выставки: Ан-225 Мрія - самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн, обладатель абсолютного рекорда авиационной грузоподъемности - 253,8 тонны, и абсолютного рекорда по практической перевозке моногруза - 187,6 тонн.
Ан-225 был спроектирован ОКБ имени О.К. Антонова и построен в 1988-м на Киевском механическом заводе (первый полет – 21 декабря 1988).
После распада СССР, Ан-225 (исходно проектировавшийся, как перевозчик советских космических шаттлов «Буран»), казалось, стал неактуален, и единственного летающий экземпляр был даже частично демонтирован, однако в начале XXI века обстоятельства изменились. Общая материально-технологическая стагнация в мире создавала все больше ситуаций, когда самолет с такими ТТХ был бы востребован. Но проект оказался не по силам даже форвардам мировой инженерии (в частности, поэтому был свернут проект Boeing Pelican ULTRA - Ultra Large Transport Aircraft, грузоподъемностью 1200 тонн).
В 2001-м Ан-225 был укомплектован, доработан, и вернулся в летное состояние. После нескольких впечатляющих коммерческих транспортных полетов, начались переговоры с потенциальными инвесторами о его модернизации и тиражировании. В 2008-м Великая Рецессия привела к заморозке многих крупных машинных проектов, в частности этого.
Некоторое мировое технологическое потепление произошло в середине 2010-х, и идея тиражирования Ан-225 была поднята. В 2016-м Ан-225 выполнил два впечатляющих коммерческих заказа на перевозку: из Европы в Австралию и поперек Южной Америки. Снова появились перспективы, но в 2020-м последовала заморозка из-за «ковид-кризиса».
27 февраля 2022 единственный Ан-225, находившийся в аэропорту «Антонов» (Гостомель) был разрушен при обстреле в ходе боевых действий под Киевом.
Разговоры уже не о тиражировании, а о восстановлении и тиражировании, начались, едва изменилась обстановка на фронтах. Однако, такие разговоры воспринимались скорее как антикризисный PR концерна «Antonov» (сообщение для мира бизнеса: «Мы живы и у нас есть планы на будущее»).
В октябре-ноябре обстановка уже такова, что планы на будущее приобрели актуальность.
И дело не только в местной обстановке, но также в общеевропейской и общемировой.
Общая материально-технологическая стагнация в мире перешла в хроническую форму из-за многоуровневого логистического, топливно-энергетического и производственного кризиса. На востоке углубляется Great China Fall, на западе страны ОЭСР (включая США) вынуждены перейти к кредитному ужесточению. Евросоюз изрядно пострадал от своего «Зеленого поворота», от Брекзита и от Газовой перестройки.
Реиндустриализация Европы, о необходимости которой аналитики говорили с 2011 года, превратилась в жизненно-необходимое действие прямо сейчас. При таких условиях возник запрос на яркий материально-технологический проект (который можно увидеть, потрогать, и почувствовать, как он работает).
Тиражирование Ан-225 Мрія (или точнее - уже An-225-Mriya+) вполне может сыграть роль такого флагманского проекта реиндустриализации – не отсюда ли такой интерес и внимание масс-медиа к выставке «Light and Shadow – The ANTONOV Story»?
ANTONOV-story must go on?
…Такие дела…
|
</> |
