Станции новые, а ошибки старые

топ 100 блогов gre4ark13.11.2018 Станции новые, а ошибки старые

Хороший новости! Град московский научился нанимать дизайнеров и делать красивые вещи. Часто это сложно признать, не везде это заметно, но это факт: графическая и эстетическая части сильно выросли за последние годы.

Плохие новости! Дизайн всё ещё часть внешней стороны вопросы, которая не затрагивает вопросы функциональности и практичности. Да-да, хороший дизайн — это в первую очередь вопрос удобства пользования и содержания любой вещи. Например, если с самого начала исходить из понятной навигации для пассажира, то станции должны проектироваться по принципам подсознательно понятного пути выхода, учитывать освещение, разделение потоков и так далее. У нас же сначала строят и запускают с мэром поезд, а потом думают над потоками и почему люди сталкиваются лбами у эскалатора.

Новым типовым станциям метро научились делать уникальный вид, приделывают фишки и за счёт недорого оформления возвращают красоту знаменитой транспортной системе. Остаётся проблема планирования: станции часто размещают в чистом поле, трассировка идёт не по самому короткому маршрута, а как удобно строителям, пешеходные пути сделаны через жопу, а сама система метро до сих пор недоступна для маломобильных. Миллиарды освоены, а ошибки переходят из проекта в проект.


Тип размещения вестибюлей не менялся последние лет 40: с разных сторон дороги делают спуски вниз в виде лестниц. Факт неудобства лестниц для 100% людей градостроителей не интересует — они привыкли так делать:
Станции новые, а ошибки старые

Если вы посмотрите на станции 1940-1960 годов, то увидите уличный вестибюль без ступенек с эскалатором прямо вниз. Удобно? Да. Будут ли так делать? Конечно нет, у нас же есть лифты!
Станции новые, а ошибки старые

Новые станции по традиции вводят без доступной среды. Кого интересуют мамы с колясками, старики и инвалиды? По этой же причине выходы на улицу без эскалаторов:
Станции новые, а ошибки старые

Для сравнения, новые станции метро в Петербурге:
Станции новые, а ошибки старые

А что наверху? Царь-улицы для драг-рейсинга, заборы и кегли:
Станции новые, а ошибки старые

Москомархитектура и ЦОДД на интуитивном уровне игнорируют точки притяжения и сложившиеся пути пешеходов. Просто потому что могут. В итоге люди перебегают по самому короткому пути, но в случае аварии будут виноваты не разработчики, а жители города. Делаем поправку, что это 10 утра субботы, в будни тут наверняка паровозик из пешеходов:
Станции новые, а ошибки старые

Даже с нашими ГОСТами можно сделать хорошо, но после запуска станции метро или какой-либо иной работы никто не оценивает изменения. Максимум посмотрят пробки и проверят статистику ДТП — наружного обследования или глубинный опрос слишком сложно и муторно, поэтому Москва опасный и неудобный город. Деньги есть, а компетенция опять где-то потерялась. Опять.
Станции новые, а ошибки старые

Поделиться записью:

Станции новые, а ошибки старые Станции новые, а ошибки старые Станции новые, а ошибки старые Станции новые, а ошибки старые Станции новые, а ошибки старые


Посты по теме:
В Москве разучились строить метро и думать
Станции новые, а ошибки старые


Сколько трупов соберёт новая станция метро?
Станции новые, а ошибки старые


Здесь вам не рады
Станции новые, а ошибки старые


Что мешает хорошо жить
Станции новые, а ошибки старые

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"— Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными заку ...
Недавно обнаружил памятник Белому гусю: [ + 1 фото и немного текста ] Его еще в сентябре прошлого года установили: Скульптура «Белый гусь» посвящена одноименному рассказу курского писателя Евгения Носова, где гусь ценой собственной жизни ...
В середине апреля этого года между городами Сан-Франциско и Лос-Анджелес, которые разделяет примерно 650 км, начал курсировать новый автобус. И благодаря уникальным достоинствам его конструкции билеты на рейсы уже распроданы до конца лета: Автобус под названием SleepBus построен н ...
Не фейк, реальный текст. И автор есть – психиатр Арон Залкинд. Его кредо: «Необходимо, чтобы коллектив больше тянул к себе, чем любовный партнёр». Ну тогда эти заповеди должны быть высечены в камне, подобно законам, данным Моисею. Скрижали каменные. Смех смехом, но в советское ...
Ни разу не бывали в этом городе, но мы там всё знаем: У каждого есть изображения ярославских достопримечательностей. Сегодня целый день в Ярославле, к вечеру в Углич переедем, там ночуем. Запись ...