Парк на месте аэродрома
gre4ark — 07.11.2018Станция метро «Аэропорт» запутала не одну тысячу туристов, но она прямо указывает на прошлое места. Именно отсюда в 1922 году начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин, а в 1923 году начались и первые регулярные внутригосударственные рейсы Москва — Нижний Новгород. Когда-то сюда прилетали самолёты и сновали пассажиры, а сегодня просто жилой район.
Долгие годы на месте Ходынского поля было... поле со взлётной полосой. Территория вокруг застраивалась, но в центре долгое время стояла брошенная авиатехника. Здесь хотели сделать Музей авиации, но в итоге появился парк, а в будущем ещё появится центр современного искусства. Прогуляемся?
Парки бывают разные по функциям и стилям, но обычно это всё же тихие места без больших транзитных потоков. Здесь же расположена станция метро ЦСКА и огромный торговый центр — развести потоки отдыхающих жителей с «понаехавшими» в район довольно непростая задача. У вестибюля метро большая площадь:
Деревья, скамейки, фонари — дизайн места приятный:
На вестибюле сделали смотровую точку:
Довольно круто, но вот при моём росте 178 см мой взгляд упирался в трубу ограждения. Не очень приятно, детям же вообще достаётся вид на бетонную стенку:
Лавка с подогревом из вентшахты:
Парк разделён главной аллеей на две части. Возможно, это отсылка к крыльям самолёта, а может просто архитекторам так захотелось. К дизайну претензий нет:
Также здесь сделаны павильоны:
В парках должен быть бизнес, это создаёт новые точки притяжения для жителей и помогает окупать содержание места. Опыт московских и других парков показывает, что кофейни, небольшие фудкорты и даже крафтовые бары хорошо оживляют место. Часто это превращается в шашлычные от Ашота и пивные ларьки с Балтикой 9, избежать нежелательного бизнеса можно с помощью администрации парка.
Некоторые павильоны были подписаны, например, где-то будет коворкинг. Думаю, также здесь будет бизнес, магазины и какие-нибудь трибуны для ярмарок и городских праздников. Меня больше волнует, что аллея упирается во въезд на парковку торгового центра.
Куда без велодорожки? Плевать, что люди не могут доехать до парка на велосипеде из-за опасных улиц — велодорожки всё равно будут делать в безопасных местах, где они не нужны.
Места для поездок на велосипеде и катания на роликах в парках должны быть. Просто не нужно рисовать дорожки и делать на ровном месте конфликты.
Навигация:
В парке сделали очень крутое озеленение: разнообразное и многолетнее. При правильном подборе растений получается целый год иметь естественные краски на улице:
Такое озеленение сложно подобрать, но, обычно, позволяет экономить на содержании. Просто их не надо постоянно косить, поливать, прочищать и так далее — редкое обслуживание садовником и всё. Деревья же закупили взрослые:
Открытый грунт везде закрыт, есть система полива:
Ещё тут хорошо знают, когда надо убирать листву, а когда нет:
Отдельный поклон за интересный рельеф. Очень часто у нас любят всё сравнять бульдозером и сделать стерильную ровную площадку вместо ландшафта. Здесь же появились холмы:
Где-то поставили лежаки для любования на дома лужковской эпохи:
Всё неплохо, но вот окурки на земле очень портят идиллию. У себя на дачах люди почему-то не кидают сигареты себе же под ноги. Ещё тут не укрепили грунт вокруг мебели, поэтому во многих местах газон вытоптан:
Тут поставили кольцо качелей и ветроуказатель для отсылки к истории места:
Качелям можно дать главный приз урбанистического прорыва Москвы 21 столетия — ими пользуются абсолютно все жители, найти пустое место сложно даже зимой и за счёт всего этого места оживают на глазах.
Под холмом сделали детскую площадку с игровой в виде самолёта:
Место полностью доступно для инвалидов, пока такое встречается довольно редко в России:
Рельеф используется для игр, труб и горок:
Также тут есть уличные батуты, крутилки и другие развивающие штуки:
Важно, что родители чаще всего играют вместе с детьми, а то у нас полный ужас с диалогом поколений:
Довольно забавно, что на месте бывшего аэродрома сегодня продают игрушечные планеры для детей. Продавец взял бы главный приз конкурса наоборотных улыбок:
Игровая для детей помладше с песчаным покрытием и вёдрами-конвейером-экскаваторами и так далее. Очень напоминает площадку в парке Горького, только в упрощённом виде.
Небольшая площадка у спортивной зоны:
Громкие коллективные игры собраны в одном месте, здесь же стоят тренажёры:
Здесь есть привычные небольшие трибуны, но меня больше порадовал мост на полем:
С другой стороны есть площадка для людей с собаками. Это единственное место с забором, но по периметру высажены кусты — через какое-то время зелень закроет железо и будет хорошо.
Не видел раньше таких люков в Москве:
Только тебе начинает казаться, что всё хорошо, как вылезет какой-нибудь распределительный ящик коммунальщиков. В светлой России будущего сетевые компании наймут дизайнеров и научаться прятать своё оборудование под землю:
Такое чувство, что местами люди протоптали свои пути и их уже успели замостить:
Стационарные туалеты не успели доделать, поэтому во многих местах стоят синие кабинки. Хорошо, что о людях вспомнили и поставили временную замену, но по доброй воле в них заходить не хочется — воняет, темно, холодно и даже руки не помоешь. Всё-таки есть модульные туалеты получше.
На сладкое: новое озеро!
Я глубоко убеждён, что сделать хорошее пространство без воды невозможно. Поэтому в парках как минимум должны быть фонтаны, а как максимум — озёра с каналами. Это важная составляющая экосистемы и микроклимата, а ещё на воду просто приятно смотреть. Здесь не очень понравились ограждения, можно было сделать их менее громоздкими:
Зато есть островок с мостиками и участки без ограждения:
Сход для уток и лягушек?
Между точками притяжение остаётся довольно много места для спокойного и уединённого отдыха:
Мне парк понравился, даже в серую погоду здесь хочется проводить время. Застройку вокруг сложно назвать добротной и продуманной, но парк должен будет компенсировать это и сгладить недостатки. Мне кажется, что ментальная карта района в головах людей скоро изменится — парк станет центральным ядром для жителей.
При этом нужно помнить, что 90% успеха парка кроется в дирекции, потому что даже самый хороший парк с точки зрения наполнения и архитектуры может испортить идиотское управление. Например, деревья начнут белить, а в коворкинге откроют Красное и белое. Хочется верить, что сюда подобрали хорошие кадры.
Поделиться записью:
Теория | |||
Общественные пространства | Делаем хороший парк | Карманный парк | Парклет |
Хорошие парки | |||
Парк в Юрмале | Парк в Берлине | Парк в Красноярске | Парк в Чикаго |
Новая Голландия в СПб | Парк Галицкого в Краснодаре | Московское Зарядье |
|
</> |