рейтинг блогов

Умный город делает тупых людей

топ 100 блогов gre4ark29.10.2018 Умный город делает тупых людей


Практически на каждом форуме, конференции или простой беседе с чиновниками я слышу про интеллектуальную транспортную систему. На светофоры с датчиками и программы тратят миллионы (иногда и миллиарды) рублей и сотни часов работы, а оправдание этому простое: вот теперь-то мы победим пробки! Красноярск не стал исключением:
Городские власти объявили о запуске в Красноярске новой интеллектуальной системы управления светофорами, которая, в теории, должна победить пробки на дорогах. Внедрить ее в полном объеме планируют до конца недели, но реальные результаты, по расчетам чиновников, появятся ближе к концу года.
Дела.ру


Не хочется расстраивать чиновников и глубоко убеждённых поклонников, но это не совсем так.


Датчики анализируют поток машин и позволяют точнее настраивать фазы светофоров. Делается это не в рамках одной улицы – программа должна считывать нагрузку всего района и даже города для перераспределения потоков. Звучит круто, но концептуально ничего сложного нет: есть машины – включаем зелёный, нет – не включаем. За счёт этого получается немного протянуть направление и увеличить пропускную способность перекрёстков. Но стратегически это всё та же «ещё одна полоса и всё поедет».
Умный город делает тупых людей

Вера в волшебную программу чаще всего мешает делать приоритет для общественного транспорта, удобные переходы и прости-господи велодорожки. Вместо повышения провозной способности улиц, все уповают на компьютер и забывают про правильную городскую политику.
Умный город делает тупых людей

С помощью умных светофоров можно делать полезные вещи, типа приоритетного проезда общественного транспорта и экстренных служб на перекрёстках, но обычно про это не знают: алгоритмы даже не считывают автобусы с трамваями и пешеходов, поэтому две машины с 2,5 человеками будут по приоритету проезда выше, чем троллейбус с 30 людьми внутри.
Умный город делает тупых людей

Запомните простой факт: лишь повышение провозной способности улицы в людях решает проблему пробок. Чем больше улица пропускает, тем лучше для всех, но личная машина пригодна для этого в наименьшей степени. Сделать общественный транспорт независимым от пробок, создать удобную пешеходную инфраструктуру и обеспечить безопасный проезд велосипедистам реально без дорогих программ или аналитики биг-даты. Для этого всего лишь нужно уметь думать и понимать простые транспортные принципы.
Умный город делает тупых людей

В нашем же случае практически все проекты умных светофоров и интеллектуальных транспортных систем лишь отупляют людей: чиновники свято верят компаниям, а у бизнеса стоит простая задача продать продукт. Сначала нужно ставить цели, а затем искать решения, у нас же происходит всё наоборот.
Умный город делает тупых людей

Поделиться записью:

Умный город делает тупых людей Умный город делает тупых людей Умный город делает тупых людей Умный город делает тупых людей Умный город делает тупых людей


Посты по теме:
Не умный город, а умные решения!
Умный город делает тупых людей

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заставить человека отвечать на вопрос, который перед ним не стоит и который его совершенно не интересует - это почти единственный способ приобщить человека к ...
Появление таких мест для Петербурга - редкость. И дело не в том, что веган со стажем Даниил Петухов решил открыть в нашем городе вегетарианскую пиццерию со слоганом «Ешь пиццу, а не животных!», суть гораздо глубже. Это первое заведение подобного рода, где пиццу готовят по ...
Как минимум семьдесят четыре российских старшеклассника выехали в США осенью 2019 года по программе Secondary School Student Program. Дети из разных регионов должны были в течение нескольких месяцев (возможно, года) учиться в американских школах. Российские власти об этом ничего не знали. ...
Автор: Джеффри Кеннеди Старый тайминговый метод для поиска торговых установок Большинство из вас знают, что такое дивергенция. Если нет, то расхождение происходит, когда основной индикатор не соответствует движению цены. Например, медвежья дивергенция возникает, когда цены делают ...
Если Министр обороны сказал, что «Хизбалла» — это потрепанная и сломленная организация, без возможностей управления и контроля, без значительных огневых сил , то так оно и есть! И не смей верить глазам своим, читая про самый мощный обстрел Хайфы с начала войны. Это все наветы врагов ...