Умный город делает тупых людей
gre4ark — 29.10.2018Практически на каждом форуме, конференции или простой беседе с чиновниками я слышу про интеллектуальную транспортную систему. На светофоры с датчиками и программы тратят миллионы (иногда и миллиарды) рублей и сотни часов работы, а оправдание этому простое: вот теперь-то мы победим пробки! Красноярск не стал исключением:
Городские власти объявили о запуске в Красноярске новой интеллектуальной системы управления светофорами, которая, в теории, должна победить пробки на дорогах. Внедрить ее в полном объеме планируют до конца недели, но реальные результаты, по расчетам чиновников, появятся ближе к концу года.
Дела.ру
Не хочется расстраивать чиновников и глубоко убеждённых поклонников, но это не совсем так.
Датчики анализируют поток машин и позволяют точнее настраивать фазы светофоров. Делается это не в рамках одной улицы – программа должна считывать нагрузку всего района и даже города для перераспределения потоков. Звучит круто, но концептуально ничего сложного нет: есть машины – включаем зелёный, нет – не включаем. За счёт этого получается немного протянуть направление и увеличить пропускную способность перекрёстков. Но стратегически это всё та же «ещё одна полоса и всё поедет».
Вера в волшебную программу чаще всего мешает делать приоритет для общественного транспорта, удобные переходы и прости-господи велодорожки. Вместо повышения провозной способности улиц, все уповают на компьютер и забывают про правильную городскую политику.
С помощью умных светофоров можно делать полезные вещи, типа приоритетного проезда общественного транспорта и экстренных служб на перекрёстках, но обычно про это не знают: алгоритмы даже не считывают автобусы с трамваями и пешеходов, поэтому две машины с 2,5 человеками будут по приоритету проезда выше, чем троллейбус с 30 людьми внутри.
Запомните простой факт: лишь повышение провозной способности улицы в людях решает проблему пробок. Чем больше улица пропускает, тем лучше для всех, но личная машина пригодна для этого в наименьшей степени. Сделать общественный транспорт независимым от пробок, создать удобную пешеходную инфраструктуру и обеспечить безопасный проезд велосипедистам реально без дорогих программ или аналитики биг-даты. Для этого всего лишь нужно уметь думать и понимать простые транспортные принципы.
В нашем же случае практически все проекты умных светофоров и интеллектуальных транспортных систем лишь отупляют людей: чиновники свято верят компаниям, а у бизнеса стоит простая задача продать продукт. Сначала нужно ставить цели, а затем искать решения, у нас же происходит всё наоборот.
Поделиться записью:
Посты по теме:
Не умный город, а умные решения!
|
</> |