Ушедшие под землю древние дороги Европы.

топ 100 блогов masterok07.02.2017

Ушедшие под землю древние дороги Европы.

А ведь как то я даже не задумывался об этом. Помните, был такой даже пост из серии "Теория заговоров" - Загадки следов "древних вездеходов"

Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.

Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Старая дорога (Шемен Кре) в Ла Миуффе, Манш, Франция.


Холлоуэйз можно повстречать только в тех регионах, где земля мягкая, как мел и богата песчаником, как например в графствах Южной Англии. В графстве Дорсет, в частности.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Затонувший переулок в Ий-э-Вилен, Бретань, Франция.


Хотя холлоуэй могут развиваться в течение десятилетия или двух, как видно по старой Орегонской тропе, по которой двигались на запад бесконечные вагоны поселенцы в Северной Америке, в Европе, безусловно, некоторые из дорог датируются временами Римской империи. Другие более поздние, но им не менее трехсот лет.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Затонувший переулок в Нанте, Франция.

Вот еще интересное дополнение из комментариев: Удельное давление дорожного покрытия на нижележащий грунт не сильно выше давления слоя почвы. А учитывая соотношение массы дорожного покрытия и массы транспортного средства - влияние транспорта исчезающе мало. Действительные "продавы" в дорожном покрытии образуются в силу малой толщины асфальта и в недостаточной толщине подушки под ним, причем там, где реально происходит непрерывное движение - например, на остановках общественного транспорта. Но это уже вопрос не к векам и эпохам, а к дорожным строителям.

Транспорт повлиял только на совсем старые дороги, и только там, где твердость колес превышала твердость покрытия. Например, таковы многие старые дороги в Крыму, где с течением веков реально мягкий камень истирался железными ободами колес повозок. Гранитное покрытие тоже истирается со временем, впрочем, не так хорошо, но гранит всегда был дорог и для дорог с каменным покрытием, например, римских, использовали более мягкий камень.

Дороги с грунтовым и гравийным покрытием углубляются в связи с разрушением поверхностного слоя и его эрозией. При этом гравий, например, уходит глубже в землю, выступая в качестве наждака, разрушающего лесс и суглинок.

Заглубление дорог с хорошим и плотным покрытием происходит по тем же причинам, по которым происходит и заглубление зданий. Это удельное давление на грунт фундамента, превышающее удельное давление аналогичного слоя грунта, который лежал бы раньше на этом месте. При строительстве МГУ это учли, и отрыли котлован такой глубины, чтобы масса вынутого грунта и масса здания были равны. Большинство "настоящих" римских дорог представляло из себя многослойную каменную структуру, уложенную на мягкий грунт - вот и результат. С другой стороны, тяжелая дорога уплотняет грунт. В то же время влага, температурные колебания и корни растений разрыхляют грунт. Все это приводит к тому, что помимо естественного наноса грунта ветром происходит постепенное перемещение грунта из-под дорожного покрытия в стороны. На сельских грунтовках это особенно хорошо видно - по бокам колеи образуются валики грунта.

Во время Первой и Второй мировой войны, некоторые из них использовались, как окопы, как например затонувший переулок в городе Бомон Хамель, Франции. Эти тропы также использовались в качестве укрытия или обороны опорных пунктов. Большинство холлоуэйз слишком узки для современного использования, но некоторые из них используются для пешеходного движения, а некоторые достаточно широки для проезда одного автомобиля и используются до сих пор.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Старая дорога в Уодхерсте, Англия.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Холлоуэйз в Уодхерсте, Англия.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Милл Лейн, в Халнакер, Англия.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Асфальтированная холлоуэйз возле Вэшфорда, Уэст-Сомерсет, Англия.


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Мощеный переулок холлоуэйз в Кловелли, Англия.

источники
http://terraoko.com/?p=211912#more-211912




Посмотрите еще Как строят экскурсионные дороги в горном Китае, а вот Как делают дороги в Австралийской глубинке. Как то хотели делать Пластиковые дороги и есть такая Крупнейшая в мире городская система канатных дорог

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Будущее тесно связано с прошлым. Быть может, зная, что было в древности, можно предугадать, что несет нам завтрашний день? И зная, каким был секс в древности, возможно понять, секс в настоящем - это что-то новое или хорошо забытое старое? ...
Не могу удержаться, должен добавить один штрих к своему предыдущему посту о фильме «Мастер и Маргарита». С момента просмотра мне не давал покоя один крошечный момент, который я специально сейчас перепроверил и убедился: сценарист этого фильма либо начисто лишён чувства юмора, либо ...
Этот текст я написала по просьбе одного читателя. Впрочем, тема эта мне близка, а просьба читателя – просто толчок. К сожалению, времени сейчас мало, да и сил тоже. Только что с т.н. Форума нашей компании: три дня «ацкого отжига» в подмосковном доме отдыха. Но всё имеет свойство ...
#кошка #кот #животное #питомец #домашнееживотное #фауна #отзыв #покупка #кормушка #юмор #смешно ...
Наконец-то мне удалось отснять новорожденного малыша) Но что-то мне не везет на спящих младенцев, если честно...То ли дети такие, то ли это я их будоражу...))) Во всяком случае, несмотря на то, что я всю ночь накануне съемки представляла, как я там ...