Семь мест, полный привод и большой багажник: что говорят водители о кроссовере
5koleso — 25.10.2025
Андрей Филин
Инженер-технолог
Возраст: 50 лет
Водительский стаж: 32 года
Soueast S09 и внешне мне очень нравится, и внутри. Сидеть удобно, регулировки кресла и руля достаточные, в нашей топ-версии есть даже память для троих водителей и вентиляция. Все тут, в общем-то, стандартно, привычно, никаких нововведений и дурацких ноу-хау: поворотники — слева, дворники с омывателем — справа. Уровень света фар (светят они очень неплохо) регулируется вручную, колесиком слева под рулем, рядом с пультом зеркал. Это удобно, что управление зеркалами разнесли со стеклоподъемниками и блокировкой замков на дверях.

Хуже, что почти все необходимые функции придется настраивать на дисплее. Пульт климат-контроля с отдельными кнопками, но они сенсорные, с аварийкой по центру. И это не есть хорошо: сначала нужно найти ее глазами, выделить среди остальных — обогрева стекла, интенсивности вентиляции, автоматического режима климата.

Нет проекционного дисплея, но небольшой приборки хватает: расход топлива, температура двигателя, запас хода — все основные данные есть. Зарядка для телефона одна, только со стороны водителя, но внизу, под центральной консолью есть еще USB-разъем. Крышка бокса в подлокотнике откидывается в обе стороны — и водитель, и пассажир могут нажать кнопку и открыть, удобно. Сам бокс небольшой, голый внутри, но с охлаждением и с резиновым ковриком на дне.


Машина просторная, большая, посадка комфортная, можно много народу возить, да и сзади садиться удобно. Двойной резиновый уплотнитель по периметру дверного проема отлично защищает пороги от грязи. Я не слишком высокого роста, поэтому приходится задирать ноги при посадке, но это не особо напрягает. Зато дорожный просвет достойный, можно без опасений ехать по грунтовке. Подвеска в меру жесткая, хорошо проглатывает ямы и держит дорогу. Разве что показался великоват радиус разворота, точно больше, чем у моего «Прадо», да и Soueast S07 явно более маневренный.

Двигателя S09 не хватает только в режиме «Эко», в «Нормале» тянет хорошо, а в «Спорте» даже отлично. Шайба выбора режимов вождения находится под рукой, удобно. Тормоза отличные, при малейшем нажатии педали машина останавливается, как вкопанная. Автомат работает без нареканий, 8‑ступенчатая коробка перекидывает передачи без всяких рывков или толчков.

С обзорностью есть проблемы. Мне не очень понравились выпуклые и затемненные зеркала. К тому же заднее окно узкое, а наплыв под дворник на двери, на который еще накладывается средний подголовник дивана, скрывает подъехавшую сзади машину.

В целом же Soueast мне понравился больше всех остальных «китайцев», на которых я ездил. Тут, по крайней мере, все предсказуемо, стандартно, нормально. Soueast S09 очень похож на S07, только «девятка» больше. Лично я взял бы «семерку» — она покомпактнее и подешевле.
Евгений Шлыков
Предприниматель
Возраст: 54 лет
Водительский стаж: 38 лет
Внешность этой машины внушает уважение. Она мне «Санта Фе» напомнила — может, из-за фар в бампере? Хорошо, что наружные дверные ручки не выдвижные, для нашего климата такие гораздо удобнее. И конечно, нравится люк в топовой версии, панорамная крыша — это моя слабость.


А вот стиль интерьера мне не очень зашел — как-то все оквадрачено. Зато здесь удобные и посадка, и руль, а приборка настолько информативна, что и проекционный дисплей не нужен. В отличие от многих китайских машин, хорош селектор автомата — простой и понятный, не нужно никуда давить. Понравился главный дисплей: понятно и просто, с первого раза нашел все, что нужно. Хорошо, что есть место для ключа и беспроводная зарядка. Сенсорные кнопки пульта климат-контроля удобны, хотя мне больше нравятся физические крутилки.

Минусов немного. Нет очечника — очки должны быть всегда на своем месте, а не болтаться по салону. Радио откровенно плохое. Кроме того, мне ростом 170 см левую руку положить некуда — я поднял сиденье максимально вверх, так что подоконник высоко, а подлокотник низко. Ездить на дальние расстояния, думаю, будет не очень комфортно.

В целом машина негромкая, в салоне ничего не гремит, не скрипит, сделано все качественно. Но когда заезжаешь на песок, в колесных арках все слышно. Подвеска «лежачих полицейских» проходит хорошо, в поворотах держит, по проселку ее не пробивает. Но на мелких неровностях жестковата показалась, я чувствую каждую трещинку в асфальте.

Тормоза отрабатывают четко, без нареканий. Мотора хватает, но только в режиме «Спорт». Для двухтонной машины он чуть слабоват, или что-то не так с трансмиссией — показалось, что коробка поддергивала передачи, будто это не классический автомат, а DSG. Режим «Нормал» — чисто городская езда с постоянными пробками, но за городом нужно ездить в «Спорте».

Обзорность Soueast S09 на четверку — специфика кузова с небольшим задним окошком. Диван очень удобный, места достаточно, кроме того, понравилось, что правое переднее сиденье можно отодвинуть вперед с дивана. В 7‑местном варианте багажник крайне мал. При сложенных сиденьях третьего ряда «трюм» нам более-менее еще подходит. Но если отправляться в путешествие, то семьей из 5 человек максимум.
Александр Мельник
Редактор
Возраст: 64 лет
Водительский стаж: 26 лет
Главное отличие Soueast S09 от S07 — конечно же, куда более просторный третий ряд сидений. Сдвигаем правое кресло дивана до упора вперед, спинку складываем и проходим на галерку. Причем, в отличие от тесной «семерки», даже я, высокий и далеко уже не молодой, прохожу относительно легко. Правда, назвать третий ряд полноценным нельзя из-за низко расположенной подушки. Взрослым придется сидеть, высоко задрав колени. Тем не менее при росте 185 см ни макушкой в потолок, ни коленями в спинку дивана я не упираюсь.



Так что путешествовать здесь вполне можно. Есть воздуховоды в потолке, слева в подлокотнике место для телефона, а справа подстаканник, глубокий и достаточно широкий кармашек для мелочей. А вот USB-входа здесь нет, детям придется просить родителей подключиться к порту во втором ряду. Или купить переходник и использовать 12‑вольтовую розетку, что расположена справа в багажнике.

Вообще, на самый первый взгляд, интерьер Soueast S09 кажется довольно скромным. Но стоит присмотреться, замечаешь, что все здесь очень прилично. Мягкая отделка, деликатный серый пластик под дерево с убедительной структурой, натуральная, как уверяют китайцы, кожа сидений, ненавязчивая контурная подсветка, настоящая прострочка: двойным швом на передней панели и дверях и одинарным — на центральной консоли. Минимум хрома и рояльного лака, зато интересный пластик под медь — мне нравится.

Тут не только симпатично, но и удобно. Рядом с крышкой перчаточного ящика предусмотрен крючок для сумок, в дверном кармане поместится 1,5‑литровая бутылка. В макияжных зеркалах имеется подсветка с рисунком китайской горной цепи. Сиденье водителя — пять баллов. За день пришлось проехать 500 км, совсем не устал. Замшевые вставки в валиках боковой поддержки подушки и спинки выглядят прилично и хорошо держат тело.

Хорош и второй ряд: места много, тоннель на полу небольшой, сидеть на отформованном под двоих диване можно и втроем, а угол наклона раздельных спинок можно менять. У пассажиров есть сенсорный пульт климат-контроля, USB и мини-USB, кнопки 3‑ступенчатого обогрева сидений, воздуховоды в потолке, индивидуальная подсветка, крючки для одежды и ниша-кармашек. В стойках для удобства входа и выхода сделана ручка-выемка.
Багажник Soueast S09 тоже больше, чем в S07. В 7‑местном варианте сюда поместятся два чемодана размером с ручную кладь, и останется место для пары сумок. Дернув за ремешки, легко складываем спинки сидений третьего ряда и получаем внушительный грузовой отсек, правда, погрузочная высота очень большая. В подполе слева лежит домкрат со знаком аварийной остановки, а справа знатный ящичек на полмешка картошки — мечта дачника.

Еще одно серьезное отличие «девятки» — мотор. Он не просто более мощный, он 2,0‑литровый, а на треть больший рабочий объем позволяет достичь более высокого крутящего момента — 375 Нм против 275. Что для тяжелой семейной машины качество неоценимое. И если обычного режима Soueast S09 хватает практически во всех ситуациях, то в «Спорте» машина становится прямо-таки резкой. А расход топлива немногим выше: у нас за 1126 км вышло 10,2 л/100 км — в S07 было ровно 10.
Но за удовольствие придется платить, и в данном случае немало. В переднеприводном варианте, как и в начальном 4х4, «девятка» на 800 тысяч дороже «семерки», а в одинаковом топ-оснащении версии «Премиум» придется доплатить 550 000 рублей.

* В скобках указаны данные полноприводной версии
Что еще почитать:
Японская сборка, полный привод и удивительная цена: мое мнение о Subaru Crosstrek
Взял Haval H5, а через 2 месяца вернул: мой опыт «владения» китайским внедорожником
Проехал на VGV U75 Plus: 7 мест, мощный мотор, автомат и стоит дешевле конкурентов – надо брать?
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
СЛУШАТЬ, ЧИТАТЬ, ЛЮБИТЬ
Лиссабонский собор и вокруг
Christian Zacharias
ФОТО ДНЯ
Тема Красного Китая в этом журнале: в чем значение для оценки
Олигарх потрошил людей. В прямом смысле. И шиковал со своей женой-украинкой.
Шоферские байки: про гербарий для шестиклассника и противопожарный лимонад
19 октября

