Christian Zacharias


(разумеется, по-немецки - „Lieben Sie Brahms?“):
Johannes Brahms — Serenade Nr. 2 in A-Dur, op. 16
Robert Schumann — Introduction and Allegro appassionato für Klavier und Orchester, op. 92
Johannes Brahms — Serenade Nr. 1 in D-Dur, op. 11.
Первая серенада - без скрипок, вместо них - альты.
Ясно, что сам Царахриас Брамса очень даже любит, ну и Шуман - давно "его". Отличное сочинение, кот. я даже никогда не слышала. Впрочем, обе серенады Брамса - тоже.

Это был как бы опыт "персимфанса" - "оркестра без дирижера", ну что может надирижировать играющий за роялем пианист?! Постоянно чуть-чуть не вместе, зато "живая музыка", кот. творится на глазах.
Из "кошмаров": купили довольно дорогие билеты, второй ряд, хотели поближе видеть. Видеть-то все видели, а вот на счет "слышать"... Постоянно раздавался какой-то скверный тихий, но жутко противный звук. Сначала я думала, что это микрофоны, потом - что провод у какой-то из ламп на потолке не контачит или наоборот - фонит. Это раньше я была скромница, а сейчас, с годами превратилась в скандалистку. Ну как - делаю я это с самой доброжелательной улыбкой, на какую способна, и очень вежливо, но в перерыве персоналу сказала, чтобы выключили этот звук. И тут тетка говорит:
- Знаете, что это?! Это слуховой аппарат вон той старушки, она его вытаскивает из ушей, но забывает выключать...
В первое мгновение это был тихий шок-прострация, но потом все-таки так же вежливо я попросила, чтобы они ей сами сказали, чтобы старушка не шумела. Тетка пообещала, но то ли обещание не выполнила, то ли старушка ее не послушалась. В общем, если раньше я шарахалась в концертах от детей, то теперь еще и от стариков придется.
Интересен был и разговор после концерта. Теперь это такой дополнительный "формат", в регенсбургском театре тоже постоянно разговаривали - и до постановки, с режиссером, и после - с певцами.
Задала ему свой вопрос, кот. меня давно беспокоил. Почему он записал в баховском ХТК только прелюдии, без фуг! Думала, ответит что-то концептуальное, но нет - ему просто очень нравятся прелюдии (и не нравятся фуги)). Он считает, что они "выдерживают" как самостоятельный цикл.

Раньше я думала, что это "дирижирующий пианист", как многие встают за пульт, когда замечают, что труднее становится играть. Но нет, дирижированию он учился в молодости, наравне с клавиром.

К сожалению, даже за год, чувствуется, что годы берут свое: и выглядит он старше, и играет (на рояле) уже не так. В этой связи ответил на вопрос интервьюерки, что именно по причине возраста должен постоянно заниматься, каждый день, 2-3 часа, иначе... иначе у него будет очень плохое настроение. По поводу своего возраста - 75 - постоянно иронизировал. Оркестр очень придирчив к молодому дирижеру, но с какого-то возраста они становятся очень великодушными, прощают ошибки, наоборот - поддерживают и помогают, если что-то не так.
Как написала в прошлом году - пианист уровня Соколова (не особенно известный в России).
У меня, собственно, только два пианиста, кот. я "встречаю" как старых друзей: он и Соколов.
|
</> |