Купил «Гранту» за 300 тысяч и вложил почти 170 тысяч в ремонт: отзыв реального
5koleso — 21.10.2025
Верно говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное. После того, как я продал свой 6‑летний Kia Rio, чтобы разобраться с кредиторами, взял на подмену 10‑летнюю «Гранту». Думал перебьюсь на время, а потом поменяю на что-нибудь посолиднее. Но жизнь распорядилась по-своему…
Когда созрело решение — продать Kia Rio и взять вместо него Lada Granta, я прекрасно понимал, что пересаживаюсь в более дешевый и уже морально устаревший автомобиль. Однако реальность оказалась более жесткой, чем я предполагал. Знал, что будет хуже, но не думал, что настолько.

По сути, по эргономике и комфорту «Гранта» почти не отличалась от «девятки» моего отца. Ну да, вокруг немного иная обстановка и другие по форме органы управления, но ощущения от обеих моделей практически одинаковые. Как будто вовсе нет между ними пропасти в несколько десятков лет. Также завывает на повышенных тонах двигатель, также давит на уши трансмиссионный гул механической коробки, нещадно скрипят дверные карты, да и весь пластик салона звенит и вибрирует. В общем, добро пожаловать в «отечественный автопром». Хотя я помню, у нас в семье была «семерка», еще в советские времена. Мне кажется, она была даже комфортабельнее и тише ВАЗ-2109 и «Гранты».

Так, в самом начале 2023 года у меня появился седан Granta 2012 года выпуска с пробегом около 150 тыс. км, в более или менее приличном техническом состоянии за 300 000 руб. За два с половиной года наездил более 40 тыс. км. Масло меняю каждые 10 тыс. км. у частных механиков. А недавно делал капремонт двигателя. Но здесь есть и человеческий фактор, который не позволяет все списывать на якобы ненадежный отечественный автомобиль. Однако давайте по порядку.

В июльские выходные с семьей поехали за город, позагорать и покупаться. Отъехав сотню километров от Москвы, почувствовал какой-то посторонний звук в моторе. Выключил зажигание, а потом вновь попытался завести двигатель, но он молчал. Хорошо, что поблизости оказалась небольшая мастерская, где диагностировали машину и приговорили к переборке мотора. Нам же с семьей пришлось добираться домой своим ходом.

Оказалось, слетел ремень ГРМ из-за сильного износа натяжного ролика. А ведь я менял ремень в сборе совсем недавно, буквально пару тысяч км назад. Видимо тогда механик установил его неправильно. Ролик крепится на трех болтах, а при крепеже его можно поставить по-другому, со смещением, поскольку крепежные отверстия также совпадают. Не так установленный ролик интенсивно изнашивался, пока не заклинил и не повредил ремень ГРМ, что привело к капитальному ремонту мотора.

За неделю расточили блок цилиндров, поменяли что надо и выкатили мне счет на 47 000 руб. Считаю, вполне приемлемо. После ремонта проехал уже около 5 тыс. км, пока все нормально. Вот только один раз пришлось доливать масло в двигатель. К слову, до этого он масло вообще не брал. С момента покупки машины и до «капиталки» ездил, не доливая ни грамма смазки. Может пока мотор обкатывается после ремонта, из-за чего и потребляет лишнее масло? Ну ладно, поживем — увидим.

Был еще один ремонт, когда начал хандрить замок зажигания и стопорить рулевую колонку примерно на 180‑й тыс. км. Отдал машину в сервис, где заодно перетряхнули всю переднюю подвеску и рулевые наконечники с тягами. За все вместе отдал что-то порядка 120 000 руб. В техцентре сказали, что эти детали на «Гранте» наверняка ни разу не менялись. Охотно верю. И если судить по тому сколько они прошли, мне можно будет под машину еще тысяч 150–180 не заглядывать.

Продавать пока не думаю. Свое жилье еще надо покупать, поэтому пока не до автомобильных обновок. Этой весной, правда, мне представился вариант поменять «Гранту» на 12‑летний Kia Rio с доплатой. Однако сделка сорвалась. Так что, если что-нибудь стоящее еще подвернется, будет смотреть. А пока у меня есть Lada Granta. Пусть и неказистая, шумная и не комфортная, зато всегда везет, а если сломается, то недорого и где угодно ремонтируется. Всем удачи на дорогах!

Lada Granta 1.6 МТ
Год выпуска / приобретения: 2012/2023
Пробег общий / личный: 191 500 / 43 000 км
Стоимость автомобиля: 300 000 р.
Расходы ТО / ремонт: 28 500 / 167 000 р.
Что еще почитать:
Плохое качество сборки, гниет, но альтернативы не вижу: отзыв владельца УАЗ «буханка»
Купил за 200 тысяч рублей 30-летнюю Audi и вложил в нее еще 300 тысяч: правдивый отзыв владельца
|
|
</> |
Как выбрать обувь Терволина
А так можно?
А всему предпочла...
я эту сказку не перевариваю: "Три поросенка. Ой" по С.Михалкову на Таганке,
Пятница
Суровые сибирские зайцы
Пряник «Московская мостовая». dejur.
Как пал последний оплот великой Римской империи
Россия дореволюционная

