Иномарка по цене «Весты»? Как едет и сколько стоит седан Belgee S50

Конвейеры современных автомобильных заводов во всем мире похожи друг на друга. Сборочные, сварочные и покрасочные линии, станки, роботы, плакаты, на разных языках призывающие трудиться лучше… А вот рабочие везде разные. Помню, к примеру, солдат на ЗИЛе и вьетнамцев на АЗЛК, сосредоточенность японцев Nissan в Тотиги и спешащих со смены в общагу китайцев в Нинбо, помню мрачную безысходность в глазах немолодых женщин, собирающих «Нивы», суровые взгляды рабочих ГАЗа и жизнерадостные молодые лица сборщиков на питерском предприятии Hyundai всего пять лет назад.

В цехах СЗАО «Белджи», что построены в 2017‑м между белорусскими городами Жодино и Борисовым, в основном молодые ребята — женщин немного, пожилых почти нет. Работа здесь считается престижной, производство растет. И минувшим летом на конвейер встала третья модель марки — седан S50.
Не ищите десять отличий
Сажусь за руль и не жду особых сюрпризов: ни для кого не секрет, что S50, как и предыдущие машины «Белджи», что расшифровывается как «Белорусский Джили», представляет собой копию китайского Geely — в данном случае модели Geely Emgrand, которую продавали у нас с ноября 2023‑го.

Салон бюджетного по сути своей седана выглядит очень неплохо. Недорого, да. Но ни в коем случае не дешево. Вполне качественный черный кожзам с светло-серой прострочкой, мягкая отделка торпедо и передних подоконников, подлокотников, дверей. Неброская аккуратная отделка под матовый алюминий. Руль оптимального сечения и вполне приятный на ощупь (создатели машины хвастались, что материал его обшивки дороже натуральной кожи) оснащен обогревом, и даже жесткая пластиковая ступица не кажется дешевой.

Простенькая приборная панель неожиданно симпатична и достаточно информативна. По центру торпедо установлен прямоугольник дисплея с разрешением 1920х720, дневным и ночным режимами экрана. Под ним — кнопка пуска и объединенные в одну линейку клавиши аварийки (что, возможно, не лучшее решение) и пульта климат-контроля, обогревов переднего и заднего стекол.


На лаконичной центральной консоли нашлось место для площадки под два телефона, полочки, пары подстаканников разной глубины. Плотный, широкий селектор автомата — у него есть ручной режим. Мягкий подлокотник служит крышкой бокса: глубокого, довольно емкого, с ковриком на дне. Порадуют крепкого хозяйственника и очень большие карманы в дверях, и пластиковый крючок для сумок со стороны пассажира сбоку центральной консоли.




А вот светло-серая обивка потолка, отсутствие подсветки в макияжных зеркалах (хорошо хоть, есть в них крышки-шторки и держатель для карт), простейший пульт освещения салона — все это смотрится откровенно бюджетно. И дает представление о том, как будет выглядеть базовый интерьер с тканевой обивкой и пластиковым рулем. Но у нас топовый Prestige, в котором по старинной китайской традиции в крыше устроен прикрытый механической шторкой люк.
Не разгуляешься
Понятно, что и размеры салона Emgrand остались неизменными. Места в Belgee S50 для высоких водителя и пассажиров маловато. Мне при росте 185 см приходится изрядно пригибаться, когда сажусь или выхожу из машины. Впрочем, на водительское кресло особо жаловаться не приходится. Есть у него боковая поддержка, а подушка, хоть и могла бы быть чуть длиннее, но некритично, самую малость. Поначалу хотелось чуть большей опоры лопаток, но, пожалуй, это я уже привередничаю, на самом деле и так все хорошо: во время 250‑километрового марш-броска из Слонима до Минска я ничуть не устал.



А вот 72 км, соединявшие только что восстановленный дворец польских магнатов Пусловских с их имением в древнем Слониме, дались куда труднее. Потому как сидеть мне пришлось сзади. Да, несмотря на наличие люка, над головой остается еще 3 см — благодаря выемке в потолке, колени же практически упираются в спинку. К тому же на полу обнаружился невысокий (34 мм) трансмиссионный тоннель шириной 180 мм. Но главное — подушка дивана расположена низковато, колени подняты довольно высоко, просунуть ступни далеко под переднее кресло не получится, так что за час и ноги начали затекать, и спина уставать.


Насколько возможно облегчить пребывание на диване призваны широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, кармашки в спинках сидений, вместительные ниши в дверях, ручки с микролифтом и крючком для одежды над дверями. Сами двери и подлокотники обиты кожзамом c мягкой подложкой, только подоконники жесткие. В торце центральной консоли есть пара воздуховодов, USB-вход и кармашек для мелочей. Ширина дивана составляет 1,5 м, и сам он отформован под двоих, так что третьему здесь довольно тесно. Зато спинки задних сидений можно откинуть и увеличить объем и без того емкого багажника более чем вдвое.
Не претендуя на большее
Техническая начинка S50 тоже, понятное дело, не отличается от китайского образца. Безнаддувная 1,5‑литровая «четверка» в базовой версии сочетается с 5‑ступенчатой механической коробкой, во всех остальных — с 6‑диапазонным автоматом, корни которого следует искать в модельной линейке Aisin. И едет S50 с таким силовым агрегатом на удивление породисто. По чистым и ровным белорусским дорогам мы наездили более 600 км, причем в салоне постоянно находились трое. Невеликой по нынешним временам мощности в 122 силы и момента всего в 152 Нм (причем с максимумом, доступным довольно высоко, на 4000–5000 об/мин) хватало и на скоростных магистралях, и на двухполосных дорожках, где часто приходилось обгонять. При этом подвеска показала себя с самой хорошей стороны, и шумоизоляция оставалась на высоте — правда, до тех пор, пока мы не выезжали на свежий шершавый асфальт.

Конечно, бюджетный седан не может претендовать на лавры драйверской машины. Он этого и не делает, оставаясь надежным, функциональным и доступным транспортным средством.

Насколько доступным? Цены на Geely Emgrand начинались с 2 млн, а Belgee можно купить за 1 849 990 рублей. Производство на белорусском заводе, где кузова S50 сваривают, окрашивают и собирают готовые автомобили из привозных деталей, позволило снизить цены на 150 тысяч. До Lada Vesta, что дорожает который год подряд, осталось рукой подать.


Вердикт
С началом производства в Белоруссии машина только выиграла. Для тех, кто ищет доступный легковой автомобиль и уже не доверяет надежности постоянно дорожающих отечественных моделей, это интересный вариант: с настоящим классическим автоматом, простым безнаддувным мотором и емким багажником.

Что еще почитать:
Проехал на Solaris KRX: рассказываю, какое есть отличие от Kia Rio X и чем он лучше «китайцев»
Приятное шасси и мотор от «Кулрея»: что говорят водители о Livan S6 Pro
Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»