Сценарий о некоторых этических проблемах клонирования
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Возникла идея киносценария.
Начинается фильма с того, что двое молодых дайверов где-то у побережья Индии встречаются с гребнистым крокодилом, который нападает на одного из них. Второй — вполне героически вступается за друга (кузена, как будет ясно в дальнейшем), бросается в схватку с рептилией, и побеждает — но при этом, разжимая челюсти, теряет правую кисть.
Следующая сцена — парень, очень похожий на того героического дайвера (но он ли — сказать сложно, ведь дайвер был в маске) — опаздывает на работу в медицинскую мегакорпорацию «Амрита-Стар», где служит на ресепшене (а так-то — студент медвуза).
Назовём его Джейк.
Опаздывает — поскольку всю ночь утешал по телефону свою девушку, у которой депрессия, чтоб не сотворила с собой чего, и вот проспал.
Ему говорят, что он может забыть о повышении, он очень огорчается, напивается и, забравшись на фасад строящейся высотки (он — подрабатывал раньше промышленным альпинизмом и сохранил снаряжение), пишет там, чтоб всему городу было видно: «Амрита-Стар, гори в аду!»
Действие переходит снова на дайвера, оставшегося без руки, и спасённого им кузена. Тот утешает, мол, потерпи немного — твой протез уже почти готов, будет — что у Люка Скайвокера в Звёзждных Войнах.
Из их разговора становится ясно, что они именно кузены и при этом — внуки основателя Амрита-Стар, одного из богатейших людей планеты (который сейчас, в свои девяносто лет, сильно приболел).
Их зовут Эдгар и Эдмонд, соответственно.
И теперь точно видно, что Эдгар и Джейк — одно лицо.
Следующая сцена — арест Джейка. Он успевает лишь едва продрать глаза с похмелья — как его тащат копы в участок по обвинению в вандализме или даже экстремизме.
И вроде бы копы нормально к нему относятся, даже с пониманием, но говорят, мол, сынок, сейчас от нас очень жёстко требуют бороться с экстремизмом, от нас требуют результатов, а твой случай, увы, подходит. И ведь как же тебя угораздило засветиться перед всеми камерами — хоть бы маску надевал.
Впрочем, говорят ему, нужно провести психиатрическую экспертизу в клинике.
Снова Эдгар, просматривает семейный фотоальбом, трогательно-неловко управляясь без правой руки.
Из этой сцены мы понимаем, что его родители в раннем его детстве погибли в авиакатастрофе, он их практически не помнит.
Снова — Джейк в психушке.
Происходит стандартное собеседование, откуда становится ясно, что он — сирота, воспитывался в приюте.
Ему показывают картинки Роршаха, ему предлагают цветовой тест Люшера, но чем дальше — тем больше он укореняется в мысли, что всё это вообще не имеет никакого отношения к делу, что дело тут в чём-то другом.
Снова — Эдгар и Эдмонд, у смертного одра их дедушки. Тот, хотя явно при смерти, но всё ещё в ясном сознании, говорит Эдгару, как своему основному наследнику: «Ты многого ещё не знаешь — но ты знаешь, где хранится знание. Вот флешка. Там — все дела нашей корпорации, и последнюю запись я сделал специально для тебя, неделю назад».
Джейку в психушке удаётся задружиться с охранником по имени Бруно.
Тот даёт телефон, и Джейк звонит своей подружке, которую вызволял из депрессии. Но та — шарахается от него: «Да ты же больной на всю голову! Зачем ты поджёг ту больницу? Там же люди могли погибнуть! Знать тебя не желаю!»
Снова приходит охранник и говорит: «Парень, если ты чувствуешь что-то странное — то охрененно правильно чувствуешь. Для мира ты уже потерян. Тебя изувечат и, скорее всего, прикончат. Иди за мной, если хочешь жить».
Эдгар смотрит дедушкину флешку.
И узнаёт, что, как только Амрита-Стар освоила и довела до совершенства технологии клонирования — она стала делать «заблаговременные» клоны. Для отпрысков богатых родителей — на случай, если понадобятся запчасти. Эти «побочные» дети воспитывались в приютах, а потом — жили вполне обычной жизнью. Если, конечно, не понадобится что-то у них изъять для лечения «оригинала». И у тебя, Эдгар, говорит дедушка, целых пять клонов. А сейчас — как раз и понадобится изъять у одного из них руку. Но ты должен отнестись с пониманием и не болтать, ведь формально — всё это совершенно незаконно и строго запрещено».
Эдгар испытывает шок, а тут как раз сообщают о смерти дедушки, но он практически не реагирует, а лишь требует подробностей о том, кого собираются принести ему в жертву.
Приходит Эдмонд, который, собственно, и курировал вопрос с «клон-консервами», и Эдгар угрожает ему «сдать всю лавочку», если тот не отменит операцию.
Джейк следует за охранником по коридору, потом по подвальным ходам, выбираются на свет божий — и охранник разворачивается с пистолетом в руке.
Говорит: «Извини, но ты пытался бежать из режимного заведения — и при этом напал на меня. У меня не было выбора».
Но тут появляется Эдмонд, говорит: «Не надо!»
Рассказывает Джейку, в чём дело, - и уговаривает согласиться на ампутацию руки.
«Ты получишь больше, чем мог бы заработать за всю жизнь. И мы ведь поставим тебе действительно очень качественный протез. Но у Эдгара — должна быть настоящая рука».
Тут появляется и Эдгар, который, очевидно, выследил Эдмонда.
Эдмонд сетует: «Вот вечно ты всё норовишь испортить, со своей чёртовой праведностью. Да этот парень уже практически согласился!»
Продолжает, отбирая пистолет у охранника: «Тихо-тихо, Бруно, мы не хотим стрельбы, верно?»
Обращается к Эдгару.
«Но ладно, я же просто хотел, как лучше, для тебя. Я тебе кое-чем обязан. А у меня — неоперабельная опухоль мозга. И пусть я не полная твоя генетическая копия, но всё же кузен. Главное — не мешкайте, благо клиника рядом».
Эдгар и Джейк в один голос: «Ты что имеешь в виду?»
Эдмонд усмехается: «Интересно, клоны обязаны быть равно тупыми?»
Повторяет: «Не мешкайте».
С этими словами — приставляет пистолет под челюсть и выносит себе мозги.
Финальная сцена — Эдгар и Джейк на пляже, в шезлонгах, со скинутыми и лежащими рядом аквалангами, оба — с полным комплектом конечностей.
Попеременно крупные планы на Эдгара и Джейка, будто бы они хотят что-то сказать, но — не решаются.
Лузгают тыквенные семечки из одной миски, и, яростно отщёлкивая шелуху, будто бы «обнуляют» вопросы.
Играет музыка. «Павана» Форе, плавно переходящая в Tremler Эдди.
|
</> |