
Saragina Rumba

В детстве я очень любила танцевать.
Из старой скатерти я сделала себе цыганскую юбку и самозабвенно кружилась на цыпочках перед зеркалом. С подскоком.
Я даже ходила в танцевальный кружок, но быстро бросила, потому что захотела быть гимнасткой. И пошла на гимнастику. Но тоже быстро бросила, потому что стала собирать марки.
Наступал переходный возраст, когда руки и ноги стали стремительно расти, а мозги нет.
Ловко управлять длинными конечностями у меня не получалось и в новом теле мне было ужасно неловко. И я подумала, что физического совершенства никогда не достигну, поэтому буду покорять мир умом. И стала собирать марки.

Я даже на дискотеки не ходила. Казалась себе такой длинной и нескладной, что ужас.. И всегда отчаянно завидовала девочкам, которые, заслушав музыку, тут же начинали самозабвенно кружиться. С подскоками.
Шли годы. Я усиленно развивала ум, тело тащилось за ним по привычке…
Танцы с подскоками я изображала только дома. Вершиной моего творчества стал невозможный по красоте танец под проливным дождём в огромной луже нашего мариупольского дома. У нас была шумная вечеринка, часть танцующих выбежала на улицу. Но в луже прыгала, по-моему, я одна.

Махнув на себя рукой, я обожаю смотреть, как танцуют другие. Язык танца прост, смысл движений очевиден. Как правило, люди танцуют, стремясь соблазнить друг друга. Этому утончённому и красивому соблазну очень приятно поддаваться!
Как правило, ведущая роль в этом дуэте принадлежит женщине. Мужчина так, на подтанцовке всегда выступает. А то и просто зрителем.
Очень удачно этот приём используется в художественных фильмах. Самым известным кинематографическим танцем соблазнения стала сцена из кинофильма «Девять с половиной недель» в исполнении Kim Basinger.
И на контрасте с ней танец Сарагины из трагикомедии Федерико Феллини «8½».
И, скажу откровенно, танец безумной Сарагины, старой бездомной проститутки, мне нравится гораздо больше, чем стриптиз красотки Элизабет! Уж не знаю, что в этой сцене так привлекает внимание – талант режиссера или талант актрисы Eddra Gale, играющей Сарагину, не знаю… Но я могу смотреть эту сцену бесконечно, и мне бесконечно симпатична Сарагина, за деньги танцующая перед сбежавшими из католической школы мальчишками…
Музыку к фильму написал великий Nino Rota, но Сарагина танцует румбу, которую Nino Rota не сочинял.
Мало того, это вообще не румба.
Композитор использовал в фильме знаменитый в 30-е года фокстрот Fiesta (Bianca), который написали Walter G. Samuels и Leonard Whitcup.
Сегодня Saragina Rumba, именно так называют сейчас фокстрот Bianca, известное музыкально произведение. Его исполняют разные музыканты.
Но мне нравится Saragina Rumba, которую лихо играет 17 Hippies — немецкий музыкальный коллектив из Берлина.
И последнее.
Под Saragina Rumba очень хорошо танцевать.
С подскоками и без.
До уровня безумной Сарагины не дотянуть, конечно, но выразить и снова проиграть радостное ощущение жизни, детского счастья и полной безмятежности вполне можно!
|
</> |