Ретро-футуризм. Подборка 31.
bigfatcat19 — 17.05.2021
Пришло время еще одной футуристической подборки. Как раз набралось
достаточное количество работ старых мастеров, чтобы сделать выпуск,
целиком посвященный взгляду на Будущее из 50-80-х гг.
Ретро-футуризм полезен в том смысле, что он позволяет взглянуть на
Будущее глазами людей, которые верили (или предполагали), что это
Будущее когда-нибудь наступит. В те времена многие считали, что
задача освоения космического пространства - для начала хотя бы
околоземного, затем Луны, а там и Солнечной Системы - имеет
решение. Если удалось неоднократно высадить человека на Луну -
ничего не мешает проделать то же самое с Марсом. Да, понадобятся
ракеты побольше, да, видимо придется собирать основной корабль на
орбите, да, нужно будет ждать благоприятного взаимного расположения
планет. Но в основном, трудности преодолимы. Более того, дух
космонавтов и астронавтов того времени был так высок, что многие
готовы были лететь, имея шансы на успех 70-80%. Некоторые даже
говорили, что согласились бы на билет в один конец. И так, рывок за
рывком, жертва за жертвой, можно будет освоить все планеты вплоть
до Плутона.Сейчас, конечно, такой энтузиазм кажется странным. Всех усилий Западной Цивилизации едва хватило для того, чтобы собрать МКС, которая уже давно выработала свой срок и никогда не будет заменена на что-то более крупное и совершенное. На Марс одного за другим забрасывают роботов, а о человеке никто и не помышляет (да-да, сейчас свидетели Святого Муска набегут со своим "сейчас вы здесь", но я уже привык). Правильно это или нет - уже не важно. Человечество сделало свой выбор Будущего. Тем интереснее посмотреть на Будущее глазами людей, которые еще не знали, что все решено.
Космос на ретро-футуристических картинах, зачастую, кажется более мрачным и тревожным, чем в работах современных художников, к услугам которых - бесконечная палитра цифровых красок их планшетов. Пространство на картинах, написанных масляными красками, как правило черным черно. В этой черноте рассыпаны сияющие звезды, ее пересекают бледные пояса галактик, иногда мы видим сияние чужих солнц в ореоле солнечного ветра. Небо над чужими планетами может быть синим, как над землей. Но бесконечная глубина космоса всегда темна. В этой невообразимой черноте, вмешающей в себя целые скопления скоплений галактик, уходят люди - невообразимо маленькие по сравнению с расстояниями и размерами космоса. Кто-то из них сгинет без следа. Кому-то суждено вечно лететь в бесконечность. Кто-то обретет новый дом для себя и Человечества.
1. И в первой главе у нас сегодня работы Дэвида А. Хэрди. Классический взгляд на далекие миры - загадочные, непохожие на нашу Землю, но без причудливой вычурности. Тяжелые, даже громоздкие корабли, исследующие эти миры. Космические станции, висящие над чужими планетами. И, наконец, обитатели космической станции в классических "астронавтских" костюмах, напоминающих нам о первых сезонах "Звездного пути":






2. Работы Криса Фоса отличаются от картин Хэрди, как Земля и Небо. Парадоксальные, тревожные пейзажи - один с другой планеты, второй - то ли из параллельного мира, то ли из нашей реальности, где что-то пошло не так, наводят на мысли о том, что автор, возможно, употреблял популярные в 70-80-е годы средства для расширения сознания. На третьей картине мы видим то ли пилотируемые вездеходы, то ли роботов, которые исследуют территорию, напоминающую какое-то западноевропейское захолустье:



3. Картины Фрэнка Р. Пола уводят нас в сороковые, если не тридцатые годы прошлого века. В те времена фантасты полагали, что города Будущего будут либо светлыми утопиями, где американцы Будущего будут играть в теннист семь дней в неделю, либо мрачными промышленными центрами, населенными угловатыми роботами, которые сейчас кажутся нам смешными:



4. Великолепные работы Фреда Фримена переносят нас в волшебный мир пятидесятых. Золотой Век Америки сияет тем ярче, чем темнее собирающиеся на горизонте тучи возможной ядерной войны. Небо принадлежит реактивным самолетам первого поколения, пилоты которых в своих компрессионых скафандрах вдохновляют художников на создание скафандров для их астронавтов. На последней картине мы видим великолепный образчик гусеничного безумия, причем в разрезе. Работы Фримена по праву можно считать образцом героического взгляда на освоение космоса рубежа 40-50-х:





\6. В последнюю главу, как водится, вошли картины художников, не набравших минимум трех работ, чтобы получить отдельную главу. Это не делает их картины менее интересными или хуже исполненными. Просто я не могу позволить себе растягивать пост на полтора десятка глав. Последняя картина в этом разделе по понятным причинам посвящена космическим котикам:











|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Вечернее
Президент Трамп написал это генеральному прокурору Пэм Бонди, но через час
24 сентября родился русский писатель Константин Воробьёв
Сулакский каньон
Утреннее
Газовые лицемеры
Мечты о процветании
Принцесса Евгения стала патроном организации Arts Work

