Ресторан: впечатления и советы
olga_srb — 27.10.2021 Поскольку в ресторанах (если не причислять к ним закусочные) я бываю редко, недавний поход в одно довольно симпатичное и питательное место можно считать событием. Еще более значительным это событие становится в свете ограничений, наложенных на общественное питание из-за ухудшения эпидемиологической ситуации.Наш визит в ресторан на первый взгляд может выглядеть, как попытка вскочить в последний вагон, однако это не так.
Нас вдохновило не грядущее закрытие, а повод, который мы пытались отметить с июля вопреки объективным обстоятельствам. Три месяца обстоятельства были сильнее желаний, но на днях произошел счастливый перевес в пользу возможностей.
И я спешу поделиться с вами нашим опытом, который может быть полезен, и надеюсь получить ответ на один вопрос.
Мой первый совет: соберетесь в ресторан - откажитесь от трамваев и личных автомобилей в пользу такси. Даже если вы не планируете заказывать алкоголь и живете в четверти часа от места ужина.
Такси дает возможность насладиться шикарными видами вечернего города всей компании, а не только пассажирам.
Ресторан для тихого семейного ужина мы выбирали по нескольким критериям: близкое расположение, вид на реку и, самое главное – наличие устриц в меню.
Критерий «близко, вкусно, но не дорого» был отвергнут на начальных этапах обсуждения как фантастический, хотя я не уверена, что, если бы мы отказались от мечты об устрицах, он остался бы недостижимым.
Накануне поездки (но уже после того, как мы сделали выбор и забронировали столик) я взялась читать отзывы.
Каких только критических замечаний не было высказано в адрес того места, куда мы собрались! Что ни отзыв, то критика.
Обычно после скупого «ну, в целом понравилось» вываливается куча претензий, или же перечисление недостатков начинается с первых строк.
Если у рецензента отсутствуют причины для упреков в адрес повара, он вспоминает «утомленный вид официантов».
Даже когда от текста веет удовлетворенностью и сытостью, он внезапно завершается выводом «вряд ли приду сюда еще» или «ждали идеала, а получилось вяло».
В связи с этим у меня вопрос: кто эти люди, которые пишут подобные отзывы? Неужели все они принадлежат к той категории, у которой стакан всегда наполовину пуст?
Обычно я вообще не читаю подобное, но теперь и вам не советую.
Никогда не доверяйте отрицательным отзывам. Их сочиняют брюзги, которые во всех проявлениях жизни выискивают дефекты.
Если бы мы им поверили, то пришли в ресторан, где на первом этаже шумно, на втором холодно, а на всех этажах подают блюда не той консистенции и/или степени прожарки.
На самом деле, все было замечательно.
И музыка играла так, чтобы создавать праздничную атмосферу, но не мешать дружеским беседам; и температура воздуха на том самом «холодном» этаже была комфортной. Во всяком случае, я предпочитаю, чтобы в помещении было не жарко и не душно.
Возможно, если бы зал был полон и за соседним столиком сидели люди, расстановка мебели могла бы показаться слишком плотной. Но она такой не показалась.
Никакого столпотворения в ресторане не было, зато был выбор, куда сесть. Собственно, смысл нашего бронирования состоял не в том, чтобы попасть в заведение, а в том, чтобы гарантировать места с видом на реку.
И этот вид прекрасен.
То и дело за панорамными окнами грациозно проплывали теплоходы, расцвеченные мигающими огоньками, и в сочетании с удачным декором зала они создавали нежную, но праздничную атмосферу. В кадр они не попали, так как я не караулила навигацию.
Вопреки рассказам об утомительном ожидании еды, вынуждающем посетителей захлебываться слюной, время, которое мы провели в ресторане, пролетело очень быстро.
Конечно, поварам понадобилось несколько минут на приготовление заказа, но мы употребили их для непринужденной беседы.
Почему кому-то бывает скучно в ожидании еды, я не понимаю. Им не о чем поговорить друг с другом?
Всем блюдам, которые мы заказали, можно уверенно поставить «отлично».
Чтобы не быть голословной, покажу то, что успела заснять.
Очарованная уютной обстановкой и душевным общением, я не сразу приступила к фотографической фиксации нашего чудесного ужина, поэтому кое-что по мелочи осталось за кадром (но основные блюда внесены в фото-протокол).
Итак, нас было четверо, но все заказали разное, за исключением устриц, в которых было заинтересовано большинство.
Для меня эти устрицы были первыми (и, возможно, единственными) в жизни, поэтому я решила воспользоваться ситуацией и, по традиции, загадала желание. Если вы не знали, то запомните: вкушая блюдо впервые, следует загадать желание – оно непременно сбудется!
Устрицы продаются по одной, то есть вы можете попросить официанта принести столько экземпляров, сколько хотите, но знатоки советуют не переусердствовать и остановиться на пяти-шести.
Мы заказали дюжину.
Вопреки опасениям не справиться с разделкой, все оказалось очень просто.
Для исчерпывающего впечатления мне хватило двух устриц – по одной разного вида. Цена не зависит от вида и оставляет 290 рублей.
Любителям тунца было подано вот такое блюдо (тунец + спаржа + устричный соус). Размер порции и вкусовые качества оставили приятные впечатления. С отношением к цене (1200 рублей) каждый читатель вправе определиться самостоятельно.
Мужская часть компании предпочла супы, и заказанный «Том ям» (790 рублей) оказался в меру кислым, в меру острым, и в меру с креветками.
У меня на горячее был шашлык из телятины (990 рублей), которым я поделилась с мужем. Я крайне редко ем мясо, но если бы все шашлыки были приготовлены так вкусно, возможно, стала бы делать это чаще.
Из напитков мы выбрали пиво и смузи (каждый выбрал тот состав, который ему понравился, но довольны остались все).
Если бы я не спустилась в туалетную комнату и не прошла мимо стола с тортами и пирожными, не исключено, что в тот вечер я бы осталась без десерта. Но я спустилась и прошла.
«Наполеон» оказался таким вкусным, что еще один кусочек был взят на вынос.
В общей сложности мы провели в ресторане около двух часов, как и планировали.
Мы вкусно поели, весело поболтали и насладились той приятной атмосферой, которая бывает в дружной компании.
Не хочу анализировать, что оказало решающее значение, но это был великолепный вечер, который хочется вспоминать.
Да, существует множество моментов, способных испортить настроение, но надо помнить и о том, что количество моментов, с помощью которых его можно поднять - больше.
Когда мы вышли из ресторана и увидели наш красивый город, меня охватило чувство пронзительного счастья (кстати, пива я не пила!).
Будете на Болотной набережной - обратите внимание на инсталляцию, установленную напротив отреставрированного здания электростанции.
Если бы я не знала ее название – «Большая глина №4», то подумала бы то же, что и вы.
В качестве утешения скажу, что раньше она экспонировалась во Флоренции, и у нас, кажется, ненадолго.
Во избежание кражи, 12-метровое чудовище находится под двойной охраной.
Идти пешком на сытый желудок нам не хотелось, поэтому спешу поделиться третьим советом – возвращайтесь домой на такси. Ночная Москва - приятный финал похода в ресторан.
Вот таким прекрасным получился наш ресторанный вечер.
Единственный момент, который можно было бы рассматривать критически – цены. Но, господа, не надо забывать, что вы идете в ресторан.
Каждому, кто намеревается его посетить, следует решительно отказаться от желания сравнивать цены с себестоимостью, и считать, сколько пива/мяса/устриц можно бы слопать «на эти деньги» дома.
Безусловно, на 450 рублей компания из 4-х человек может сытно поужинать на своей собственной кухне (а не заплатить их за небольшой кусочек «Наполеона»), но, прошу, воздержитесь от аналитических сравнений.
Семейный ужин дома отнюдь не хуже ужина в ресторане, и я сама предпочитаю именно домашние вечера.
Всегда можно зайти в ближайшую кондитерскую, купить пирожные в три раза дешевле ресторанных и устроить вечер с горячим шоколадом.
В ресторан надо идти либо с готовностью перестроить свое восприятие, либо вообще не идти. Будем считать это четвертым советом.
Что такое «поход в ресторан» для вас?
|
</> |