Не всё то не золото, что не блестит

Вообще я заметила, что чем короче у человека волосы, тем у него больше шансов стать знатоком и завсегдатаем. Обладателям густых и редких кос до нас далеко, и для парикмахеров мы, клиенты с ультракороткими стрижками – неисчерпаемые полезные ископаемые.
В отличие от дам, которые щепетильно относятся к своим прическам, я отношусь к ним просто.
Мне повезло с волосами: они податливы, не требуют сушки феном и укладки. Весь уход сводится к ежедневному мытью и быстрому расчесыванию. Никаких дополнительных манипуляций не требуется.

Никаких, кроме ежемесячной стрижки, которая предполагает визиты в парикмахерские.
Иногда я «прикрепляюсь» к какому-нибудь салону и посещаю его на протяжении длительного времени. Главный критерий выбора – близкое к дому местоположение, и чтобы все выглядело прилично, но без претензий.
Изредка внутри салона я «прикрепляюсь» к определенному мастеру, сначала выбирая его случайным образом, а потом записываясь к нему в знак признательности.
Когда эпидемическая ситуация была совсем печальной (хотя сейчас она снова запечалилась хуже некуда), и город сидел на изоляции, мы с мужем перешли на самообслуживание, приноровившись стричь друг друга.
Мне, конечно, повезло больше, чем мужу, ведь он уже много лет мастерски стрижет Нюрочку и Варечку, а стрижка пуделя – куда более сложное и ответственное мероприятие, чем стрижка жены.
Кстати, муж до сих пор предпочитает нашу домашнюю парикмахерскую. Он убежден, что это не только быстро, безопасно и без предварительной записи, но и комфортно. И я не спешу его разубеждать, так как опасаюсь, что, когда он явится к профессиональному мастеру, профессионал уронит ножницы со словами «кто же вас так?».
Одним словом, пока регулярные визиты в салоны красоты возобновила только я.
Куда бы я ни пришла, когда я сажусь в кресло, я сразу понимаю, хорошо или плохо меня подстригут. Каждый раз я предполагаю, что стрижка будет удачной, и каждый раз мои ожидания оправдываются в полной мере.
Иногда я выхожу и думаю: «Коротковато». Но коротковато не значит плохо!
Как ни странно, все парикмахеры используют разные технологии.
Кто-то начинает с того, что тщательно выстригает область вокруг ушей, и лишь затем переходит к затылку.
Кто-то, наоборот, стартует с затылка, далее поднимается к макушке и завершает экскурсию по волосистой части головы висками.
Одни мастера делят голову на зоны горизонтальными проборами, другие – вертикальными и П-образными. И степень оттягивания прядей волос разнится от едва ощутимой до весьма выразительной.
Есть мастера, которые постоянно крутят голову клиента, то нагибая ее в сторону, то вперед; а есть те, кто вообще не прикасается к ней.
В использовании дополнительных приспособлений также отмечается большое разнообразие. Помню, как пару раз к моим волосам цепляли несколько крупных зажимов. Это было непривычно, поскольку ранее ни один из парикмахеров так не делал.
Одни мастера используют только ножницы, другие – только машинку, а третьи сочетают и первое, и второе.
Я никогда не вмешиваюсь в процесс и не рассказываю мастеру, как меня стриг его предшественник. Я совершенно уверена (и моя уверенность подкреплена опытом), что какую бы технологию не использовал парикмахер, и с какой скоростью он бы не двигался к цели, результат будет один и тот же.
Хоть двадцать минут меня стригут, хоть час – выходит одно и то же, и оно мне всегда нравится.
Однако где и как бы я ни стриглась, всегда – строго по предварительной записи.
И вот на днях мне буквально приспичило подстричься. Еще утром я об этом и не думала, а по дороге с работы желание зайти в парикмахерскую и укоротиться внезапно охватило мое сознание.
Звонить в свой салон или идти в него на удачу мне не хотелось. И вообще не хотелось менять маршрут, но, одновременно, не хотелось откладывать реализацию желания.
И тут я увидела парикмахерскую с таким заштатным видом, который не обещает высокого уровня обслуживания и не гарантирует безупречного результата. В окне, расположенном чуть ниже уровня земли, была видна женская фигура, которая сидела в кресле и вязала.
Я решительно вошла и, спустившись в полуподвальное помещение, щедро декорированное искусственными растениями, задала простой вопрос: «Можно подстричься?».

Ответ был утвердительным.
Женщина убрала вязание, надела маску и пригласила меня на свое место.
Дальше все было стандартно - новая технология и обычный результат.
По ходу дела она задала мне всего два вопроса: укорачивать ли челку и холодно ли на улице. Я дважды ответила «да».
Вот и весь диалог. Никаких навязчивых расспросов, никаких ароматизаторов, никакой музыки и телетрансляций (как, например, в одном полуэлитном салоне, в который я ходила одно время). Согласитесь, что это идеально?
Неприметный фасад с устаревшей вывеской, скромные интерьеры, отсутствие клиентов – и результат, который не ступает результатам работы мастеров с многочисленными сертификатами, дизайнерскими интерьерами и предварительной записью.
Да, друзья – если что-то не блестит, это еще не значит, что оно не может быть золотом.

|
</> |