РАФАЭЛЬ САНТИ (?) ПОРТРЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ ГОНЗАГА

топ 100 блогов nikonova_alina20.06.2024
Рафаэль Санти (?) Портрет Елизаветы Гонзага
Рафаэль Санти (?) Портрет Елизаветы Гонзага

Часть 2.

Елизавета Гонзага, дочь Федерико I Гонзага, герцога Мантуи, и Маргариты Баварской, родилась в 1471 году. В 1488 ее выдали замуж за Гвидобальдо I де Монтефельтро, герцога Урбино. Трудно сказать, был ли этот брак счастливым, поскольку он был заключен между подростками (невесте было 17 лет, жениху 16), которые даже не общались друг с другом до того момента, пока их не поставили рядом перед алтарем. Но вот с точки зрения государственной политики, удачным он не был, поскольку потомство супруги оставить не смогли. При этом всем в Италии было известно, что проблемы по соответствующей части были именно у мужа, а не у жены. В итоге, Гвидобальдо наследовал его племянник, которого ему пришлось усыновить.

Медаль с изображением Елизаветы Гонзага
Медаль с изображением Елизаветы Гонзага

Елизавета Гонзага считалась образованнейшей женщиной своей эпохи, знатоком литературы и искусства. Благодаря своим семейным связям она играла довольно серьёзную роль если не в политической, то по меньшей мере в светской жизни Италии рубежа 15-16 вв. Например, она сопровождала Лукрецию Борджиа в ее поездке в в Феррару, где дочь папы Александра VI вышла замуж за Альфонсо I Д'Эсте. Также Елизавета была близким другом и доверенным лицом своей невестки Изабеллы д'Эсте, жены ее брата Франческо II Гонзага.
Если Рафаэль действительно написал портрет супруги правителя Урбино, то это могло произойти или между 1500-м годом, когда юный художник начал самостоятельную работу в мастерской, унаследованной после смерти отца, и июнем 1502 годом, когда Елизавета Гонзага бежала в родную Мантую после того, как герцогство Урбино было оккупировано братом ее подруги Лукреции Чезаре Борджиа. Или же Рафаэль мог написать этот портрет между 1503 годом, когда Елизавета вернулась в Урбино, и 1504, когда Рафаэль отбыл во Флоренцию, чтобы учиться там у Микеланджело и Леонардо да Винчи.

Рафаэль Санти. Портрет герцога Гвидобальдо да Монтефельтро1506(?)
Рафаэль Санти. Портрет герцога Гвидобальдо да Монтефельтро 1506(?)
Рафаэль Санти. Портрет Эмилии Пиа да Монтефельтро. 1505(?)
Рафаэль Санти. Портрет Эмилии Пиа да Монтефельтро. 1505(?)

Второй временной промежуток, на мой взгляд, менее вероятен, поскольку в это время молодой художник много работал над фресками для церквей, расположенных между Урбино и Перуджей, и его невозможно было застать в родном городе.
Впрочем, портрет мужа Елизаветы, также приписываемый Рафаэлю, принято датировать 1506-07 годами, хотя в это время Рафаэль вероятнее всего работал в Перудже. Кроме того, существует портрет невестки Елизаветы Эмили Пиа да Монтефельтро, жены брата ее мужа Антонио, который также принято приписывать Рафаэлю, и который также, как и портрет самой Елизаветы был в составе приданного Виттории делла Ровере. Он действительно очень схож по стилю с портретом Елизаветы Гонзага, но его датируют примерно 1504-05 годами, то есть тем временем, когда Рафаэль жил во Флоренции.
Хотя, надо полагать, ничто не мешало, скажем, герцогу Гвидобальдо съездить в Перуджу или Флоренцию и заказать там портрет Рафаэлю, да еще и скидку получить как правитель его родного города.

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Патрик молодец всё таки. Одно плохо, не попросил у меня фотку. Но я там сам выложил. http://community.livejournal.com/man_woman/10997897.html Там обсуждают моё лицо. Ну а что мне скрывать. Пускай обсуждают. Я не публичная же личность. Ничего в этом плохого нет. Я и сам люблю ...
Расскажу про классический китайский роман «Сон в красном тереме». Он настолько популярен, что в Китае существует институт по его изучению, ученые пишут диссертации, наука называется «красноведение». Наводку на «Сон в красном тереме» мне дала nerca88 . Прочла, ведь мне было ...
Разумеется, злорадствовать нехорошо, особенно на людях, но иногда удержаться просто невозможно, не так ли? Этим вопросом начинает свое эссе известный американский журналист Патрик Смит . Долгая и мрачная зима – так он образно характеризует многомесячную блокаду правдивой инфо ...
Действительно, постфактум впечатляет, но, разумеется,  этим рядом заголовков я не намекал  на " Шопена незадолго до ", случившегося через пару часов после публикации " Толкования ". Так случилось, само по себе, и по самому максимуму, если уж отойти от чистого материализма, ...