
Демонтаж станции монорельса "Тимирязевская"


Настали времена, когда технически сложные достопримечательности в нашей столице, уничтожаются ради парков и прогулочных зон. Власти Москвы приняли решение о демонтаже монорельсовой системы и организации вместо неё парка на эстакаде. Монорельсом может похвастаться не всякая мировая столица, этот вид транспорта все еще считается диковинкой и позволить себе такое могут не многие. Богатые, развитые страны могут себе позволить содержать монорельс, который является не только транспортом, но еще и отличной достопримечательностью. И вот так взять и отказаться от такой оригинальной достопримечательности могут лишь очень недалекие руководители.
Давайте для начала посмотрим, как станция "Тимирязевская" выглядела, когда еще работала! Конструктивно станция представляла собой двухэтажное строение, на первом этаже находился вестибюль с кассами и служебными помещениями, а второй этаж был выполнен из легких металлоконструкций и остеклен, там был выход на платформу. Платформа была открытая, для защиты от осадков, над платформой сделала накрывашка. Входная группа состояла из 4 дверей, две на вход и остальные две на выход.
С противоположной стороны здания станции находился вход в лифт.
Внутри вестибюля отделка была выполнена в розово-белых тонах, что смотрелось необычно. В верхней части было сплошное остекление, что позволяло дневному свету проникать внутрь. Нормального обогрева, как я понял не было, поэтому на потолке висели ИК излучатели. Наверное это первое подобное их применение на транспорте? Для освещения по центральной оси вестибюля были установлены три трубчатых светильника.
Металлокаркас второго этажа тоже выкрашен в интересный красный цвет. Крыша сделана из профлиста, который снизу ничем не задекорирован, хотя она смотрится довольно аккуратно. На наклоне видно, что светильники выполнены такими замкнутыми рамками, одна рамка снизу, вторая в наклоне и еще одна вверху. Трубчатые светильники смотрятся довольно неплохо и не теряют свою актуальность. Соединительные элементы между светильниками выполнены все в том же красном (или скорее бордовом) цвете, что и металлоконструкции. На верх, на уровень платформы идут три эскалатора - классическая схема, как на станциях метро. Один работает на подъем, второй на спуск и один в резерве. Да, в последний год или два я не катался на монорельсе, но в целом состояние станции нельзя назвать катастрофическим, многие станции метро выглядят куда хуже, но их почему-то то не закрывают и не реконструируют. =)
И еще один кадр из прошлого - это платформенная часть. Здесь накрывашка оригинальной формы, те же светильники и по оси платформы стоят лавки. Интересно, что балка, по которой ходили поезда, находится чуть ниже уровня платформы, поэтому, сделать тут настил, чтобы с платформой был один уровень, не так уж и сложно - отличный задел для прогулочной зоны. Одним из недостатков монорельса, его хейтеры называют отсутствие пассажиропотока, якобы монорельс не пользовался популярностью и перевозил воздух. На самом деле не все станции были одинаково популярными, но "Выставочный центр", "Телецентр" и, конечно же "Тимирязевская" не были обделены пассажирами. Много раз, особенно в выходной, я ездил в переполненном вагоне. Пассажиропоток снизился, только когда ввели получасовые интервалы, когда уже городские власти решили уничтожить монорельс и увеличением интервалов добились существенного снижения пассажиропотока.
1
А теперь давайте поглядим, как разбирают станцию. Парк собираются разбить на эстакаде, оставшейся от монорельса. Интересно что будет с разворотным кругом, придумают что-нибудь тут или просто обрежут балки до станции. Вряд ли будут делать узкую круговую дорожку, хотя, почему бы и нет.

2
Детали валяются не только в отгороженной зоне, но и за ее пределами. Демонтаж начался практически сразу после голосования на АГ, как будто боялись, что здравый смысл восторжествует и решение отменят.

3
Демонтаж идет довольно быстро, с балок спилили все выступающие элементы, сняли провода. Интересно, строительство прогулочной зоны будет вестись такими же темпами, В принципе, как только с балок срезали все лишнее, уже можно начинать городить сверху подсистему под прогулочные дорожки. Но пока этого не происходит. Может быть ждут, когда вывезут строительный мусор... или когда все-таки будет разработан проект, а не только пара веселых картинок, что показали общественности.

4
Интересно, что станции (а вернее то, что от них осталось) предполагали использовать для подъема с уровня земли на уровень эстакады. В таком случае логично было бы оставить эскалаторы и лифты, которые были в рабочем состоянии, как мы с вами видели на фото в самом начале. Ведь демонтаж монорельса ведется в целях экономии, то есть все действия по преобразованию монорельса в парк, должны быть экономически оправданными. А лифты и эскалаторы стоят денег, причем не малых, все мы знаем, что в Москве не могут поменять старые, пришедшие в негодность лифты в жилых домах из-за отсутствия денег и вместо замены, просто продляют их срок жизни на бумаге. Здесь пошли по другому пути, рабочие машины просто порезали и выкинули на улицу. Такая вот экономия.

5
Также с павильонов станций сняли утепление и облицовку, а также демонтировали окна и остекление. Наверное тоже в целях экономии.

6
Зато можно посмотреть из чего все сделано, так как не все следили за постройкой монорельса в свое время. Мне, как инженеру это очень интересно.

7
Получается, что мы с вами, а также большое количество жителей города застало полный цикл рождения и смерти целой транспортной системы. Не каждому так "повезет".

8
Парк на эстакаде - это интересное решение, но оно, к сожалению, не ново и придумано не нами. Сейчас наши руководители твердят, что нужно всячески отстраняться от иностранных идей и разрабатывать что-то свое. Здесь же получается, что монорельсовую систему, доработанную нашими инженерами для работы в морозы, поменяют на прогулочную зону в стиле аналогичного парка в Нью-Йорке, в городе проклятых американцев, которых нам велят всячески не любить. А как же патриотизм? Занятно, что про доработку монорельса в Москве пишет даже производитель муверов в буклете про P30 на своем сайте.

9
Хай-Лайн парк на Манхэттене, который будет косплеить наш монорельс парк был устроен на месте закрытой надземной железной дороги, собственно необходимость парка была продиктована "вторичным использованием" не нужной, заброшенной инфраструктуры. А у нас действующий до последнего дня монорельс закрыли и решили сделать парк. Это примерно как из исправного Мерседеса сделать клумбу, спилив крышу и выкинув мотор и все внутренности. Никто в мире такое делать не будет, тут мы впереди планеты всей.

10
Эстакаду монорельса и павильоны станций оставили опять же в целях экономии, чтобы не строить новое. Но судя по тому, как разбирают станционные комплексы, их будут перестраивать. Соответственно никакой экономии скорее всего не будет.

11
Но, в любом случае поглядим, что выйдет из этой затеи. Особенно будет интересно, насколько будет востребован этот парк зимой и справятся ли наши крайне ленивые коммунальщики с обслуживанием, ведь тот же снег нужно будет убирать наверное вручную, так как не будешь же по эстакаде гонять трактор. Снег этот должен где-то складироваться или нужно строить снегоплавильный пункт, снова в целях экономии, разумеется, потратив кучу денег.

12
С другой стороны тоже идет дестрой. Зрелище, конечно очень печальное.

13
Интересно, почему не оставили хотя бы эскалаторы с лифтами, зачем было разрушать всё? К слову, получается, что ни о какой доступной среде в этом парке говорить не приходится. Доступ на верх будет скорее всего сделан в виде лестниц, ну может быть еще сделают пандусы. На самом деле разговоры пока идут на уровне догадок, так как окончательного проекта пока нет.

14
Сейчас станции выглядят так, как будто они подверглись нападению варваров.

15
Интересно, вот в эти оконные проемы потом вставят новые окна, чем старые были плохи? Хотя пока не очень понятно, что будет со зданиями станций, внятного проекта же нет.

16

17
Обратите внимание, в каком всё хорошем состоянии, напомню, что объекту около 20-и лет! Бетон не раскрошился, нет никакой плесени, нигде не выглядывает арматура, металлоконструкции не проржавели насквозь, а выглядят как новенькие. Тогда все делалось по технологии, без отклонения от регламента и вот результат. Кроме отсутствия пассажиропотока, еще одним аргументом против монорельса, была изношенность всей системы. На самом деле станции и балки в хорошем состоянии, даже немного лучше, чем выглядят некоторые недавно открытые станции метро. А что касается подвижного состава, то не мудрено, что за 20 лет он "подустал". Интересно будет взглянуть через 20 лет на нынешние электробусы или электро суда. Если их не ремонтировать и не менять 20 лет. Я считаю, что подвижный состав монорельса блестяще справился со своей задачей, работая до последнего дня. То, что поезда не меняли на новые, это косяк не самих поездов, а руководства города, которое не выделяло на это денег. Крайне забавно читать у некоторых блогеров, что всё

18
Интересные кронштейны крепления системы остекления к несущим металлоконструкциям. Снова обращаю внимание на качество покраски несущих конструкций, как будто только с завода!

19
Выглядит так, как будто постапокалипсис уже наступил и землю населяют снова примитивные племена, не понимающие, что это за штуки такие остались с прежних времен. Они их ломают, режут и выкидывают на улицу.

20
Просто все зачистили до голых стен и выкинули мусор в окна.

21
Печально.

22
Другой торец станции, тут раньше был лифт.

23
Первый этап по демонтажу, как я понял, завершился, теперь будут все снятое и срезанное вывозить на утилизацию.

24
Загружают эвакуационные мостики, которые шли вдоль ходовых балок.

25
О, интересно, похоже на боковой стороне балки, остался след от стабилизирующих положение поезда колес. Или что это за серая полоса?

26

27
На этом пока всё. Может быть чуть позже приеду сюда еще посмотреть, как продвигается демонтаж.

Еще про станцию монорельса "Тимирязевская":
Станция "Тимирязевская"
Демонтаж станции "Тимирязевская"
|
</> |
