Пути для Белоруссии (в рассуждении интеграции + эфир)
ladik2005 — 14.09.2021 Сложно мне пришлось с эфиром, который был записан 9 сентября утром, а вышел на ПолитВере 11-го, в субботу. О чём будут говорить Путин и Лукашенко на пресс-конференции по итогам переговоров, я не знал, а зрители и слушатели уже знали, когда ролик смотрели. Соответственно, были все возможности немедленно в штангу попасть.Что ж, в эту самую штангу не попал, чем подал правильный пример сборной России по футболу, хотя по темам интеграции много говорил. И даже правильно предположил, под каким предлогом Лукашенко денег будет просить, которых ему не дали. Но мякотка эфира не в том.
Я нахожу особое удовольствие от того, что Вера мне заранее вопросы не говорит. Они для меня очень часто неожиданные, и приходится отвечать как есть, как думаю, с чистого листа; практически спонтанно. Вот сейчас главным вопросом был – что делать белорусам с точки зрения возможных путей развития их государства, независимого на данный момент. Ну считается так, не надо сильно смеяться. Расшифровку своего ответа (он большой) я ниже привожу (для тех, кто читать любит).
Таймкод: 1.15.14 – 1.30.24.
«Вера:… У простого человека за чашкой чая на кухне встаёт вопрос – а делать-то что? А ответа нет….Ответ многие находят, но личный ответ: валить из страны. А вот есть ли ответ для страны?
Получается ещё живой раковый больной: можно дать обезболивающее, можно – эвтаназию, можно ничего не давать. Процесс разный, а итог один. Вот к таким мыслям приходят белорусы. Думающие белорусы…
Я: приходят белорусы очевилно к таким мыслям, и давайте… Никто не нагнетает обстановки, на самом деле, но есть определенные тенденции, которые двигают и людьми, и народами, и всем на свете. Потому что выход, собственно говоря…
Ну, смотрите, давайте об исходниках. Во-первых я скажу, что ответ у каждого будет свой. Это нормально. Мы живём каждый в своей мотивации, мы живём каждый в своих хотелках, и ответ, наверное, у каждого будет свой.
Для этого, наверное, мы и проводим эфиры, говорим-обмениваемся мнениями для того, чтобы, может, и проверить свой ответ на прочность. Я просто призываю вот к чему: ребят, давайте исходить из того, что есть, а не из того, что очень хочется.
А «из того, что есть» - отношения между государствами в принципе напоминают в чём-то отношения между людьми. Потому что каждый, так или иначе, преследует свою выгоду. Вот все, кто вам говорит, что какое-то государство просто чисто из дружеских побуждений что-то там делает в отношении другого государства, сразу шлите того в туман.
Любое государство преследует свою собственную выгоду. И правительство любого государства преследует свою выгоду. Нормальное правительство, выгоду своего народа, а не чужого. Вот этот нормальный, в принципе, нарратив, который в белорусском обществе пока, к сожалению, не улавливается.
Он ни в каком обществе у лимитрофов не улавливается, поэтому они и обижаются так на все моменты, что их лимитрофами зовут… Получается впечатление: кому-то хорошо должна сделать Россия, кому-то хорошо должен сделать Евросоюз, кому-то США должны хорошо сделать, кому-то уже Китай должен что-то хорошее сделать. Потому что они хотят хорошо жить, а сами они не могут – у них лапки.
Вот. Ребят, так не работает это всё. Это всё так не работает. Россия будет преследовать свои собственные интересы. Здесь ничего такого. Точно так же, как Белоруссия преследует собственные интересы. Но вопрос в другом, встаёт другой момент – а может ли Белоруссия реализовать свои собственные интересы.
А здесь уже момент такой – нет. И никогда не сможет. Потому что, смотрите, я говорю ещё раз: Лукашенко на определённом этапе был очень эффективен, когда лавировал. Когда, может, что-то добивался, что-то выбивал для себя, для своих и так далее. До определённого момента ему давали, и всё.
Вопрос не в этом, никто не зазрит, пожалуйста, почему бы нет. Но фишка в том заключается, что, извините, есть диалектика. Вы можете обижаться на это, можете не обижаться на это. Это фигня, это не ко мне, это к демиургу, кто это создал наш этот мир. В церковь не ходите, там провайдер отморозился, фидбэка не даёт.
Поэтому это не к нам вопрос. Движение вечно, всё меняется непрерывно. И мы должны, и правители должны меняться с этим непрерывно. И то, что работало вчера, не обязательно будет работать сегодня.
А Лукашенко застрял в этой эпохе развала Советского Союза и в этом, извините, нарративе, что он может вечно лавировать между…на противоречиях между Российской Федерацией и западного цивилизационного пространства. Такого не будет.
И сейчас момент заключается в том, что надо определяться. Надо определяться с той стороной, на которой ты стоишь. Потому что лавировать тебе больше никто не даст. В условиях обострения межцивилизационного конфликта российского (российско-евразийского) и западного цивилизационных пространств.
И здесь уже мы получаем что – что ты должен либо осознать себя в этом мире. Понять, что ты – маленький и слабосильный, что всё, что тебе дадут сверх того, что тебе заплатят, тебе дадут из жалости. Не из-за того, что ты великий-мощный; перестань изображать из себя вот это дело.
Заткнуть фонтан своего красноречия, заткнуть/связать в трубочку и засунуть в задницу свои понты, и тихо-спокойно работать, не раздражая Россию, там, где это Россия тебе покажет.
Это если ты хочешь быть независимым. И пользоваться при этом поддержкой России. Сказали тебе так делать – значит, делай так.
Россия только собралась Крым признавать или Донецкую/Луганскую народную республику, только собралась признавать – ты херак, и уже признал. Россия сказала, что тебе надо переходить на российские логистические пути – у тебя уже чемодан наготове с предложениями, потому что у тебя сидят хорошие аналитики, которые этот момент уже просчитали.
Вот тогда ты будешь независимым, игрушечно-независимым, но тогда ты будешь в своём околотке жить нормально. Это вот один путь, который Белоруссия никак не хочет проходить, потому что они всё ищут ситуацию (помните, разгоняются все эти нарративы), что они будут интеллектуальной элитой российского общества.
У нас одна интеллектуальная элита… Не все, конечно, но одна элита есть. Маргинальные товарищи довольно, которые с Украины прибежали и рассказывают, как в России всё неправильно; такие же есть и из Азербайджана, и откуда их только нема, теперь вот и белорусы добавились.
Ось будет у нас, Петербург – Москва – Минск, где Минск будет играть роль интеллектуального центра евразийской интеграции.
Они же сейчас новую идею дали, что Беларусь у нас, оказывается, локомотив всех союзов. Я вообще охренел. Она – локомотив ОДКБ. Белоруссия в ОДКБ а) вступила позже, мало не на год или больше года. Во-вторых, Лукашенко – это первый, который в 2009-м году, он просто торпедировал создание нормальных, реальных объединённых вооружённых сил ОДКБ. Тогда «молочная война», типа, шла, и он вымогал от России, сказал, что я в ОДКБ вступлю тогда, когда вы снимете все эти преференции… [в единые ВС ОДКБ, преференции российским производителям и претензии к белорусскому сухому молоку].
Локомотив называется. Он может, блядь, локомотив, только с другой стороны состава прицеплен и не даёт двигаться. Вот. Но они же в это верят и разгоняют внутри себя все эти нарративы.
Этого не будет никогда, потому что запомните раз и навсегда: белорусская элита Российской Федерацией руководить не будет от слова совсем. Ей не дадут, её не пустят; её конкуренты не пустят. Потому что в Российской Федерации есть 85 регионов.
Вера: И потому, что в Белоруссии нет элиты, начнём с этого.
Я: Ну, элита есть везде, вопрос только [лакуна в записи, шло далее «какого качества»]. Этого не будет, и это вы должны понимать. Поэтому вот вам одно место, где вы хотите быть независимыми.
Место номер второе, ситуация номер два: Европа четвёртого сорта. Там третий сорт – Украина, вы будете четвёртым сортом. Где будет этнографическое пространство, где будут работать отдельные предприятия, и вы поедете отбирать карьеру жопомоев у украинцев. Потому что как-то так.
И на Украину поедете маленький кошт подрабатывать…
Вера: Украинцы в Европу, а белорусы – на Украину. Хороший вы … нарисовали
Я: Ну смотрите, поляки уехали в Европу, в Англию там, в Германию, на их место приехали украинцы. Эстонцы уехали в Европу, на их место завозят украинцев, в Латвию. А на место украинцев завезут белорусов. Ну вот как-то так вот это будет, понимаете, потому что это будет…
Вера: Круговорот лимитрофов.
Я: Вы очень сильно удивитесь. Вы считаете, что для Российской Федерации это охренеть, какая большая проблема, если вы пойдёте таким путём. Это Российской Федерации не нужно, это какую-то определённую проблему создаст, но очень маленькую. На самом деле, очень небольшую.
Наши работают, чтобы этого, кстати, не было, и работают довольно эффективно.
Вот вам второй путь, по которому вы можете пойти.
И вот вам третий путь, по которому вы можете пойти и по которому вам следует идти, это поэтапная максимально тесная интеграция с финалом «вступление в состав Российской Федерации», ровно потому, ровно потому, что я прихожу к тому тезису, с которого я начал.
А начал я с тезиса о том, что каждая страна заботится о своей территории. Вы берегите то поколение, наше поколение, которое ещё помнит СССР. Нашим детям вообще до звезды все лимитрофы. У вас ещё лет десять, пятнадцать может быть, ещё останется, пока окончательно мы естественным путём не покинем эту сцену – информационную, политическую, сцену управления и так далее; пока не придут те, которые уже выросли на территории Российской Федерации в составе абсолютно независимой от вас страны. И которые будут подходить к вам с совершенно другими критериями. Которым уже про братство вы песни не споёте ни разу.
И самое интересное, что белорусы думают, эти Свидетели Независимости, что они какие-то уникальные. Нет, ребята. Нигде не написано, что города не могут прийти в упадок и, в конце концов, разрушиться. Нигде не написано, что какие-то страны будут существовать вечно, даже если вам этого очень хочется.
Первый путь, как я ещё раз говорю, это чистенько, бедненько, но вроде под защитой, под сенью соседа, называется – протекторат; второй путь – Запад, Европа четвёртого сорта. И третий путь: как я уже сказал, максимально тесная интеграция с Российской Федерацией.
Мне вот одно интересно: Донецк/Луганск – они унифицировали уже полностью законодательство с Россией. А вы до сих пор – нет.
Вера: Донецк/Луганск – так сколько фотографий вчера, громадные растяжки «Донбасс – это Россия» висят по всему Донбассу. А в Белоруссии сажают за флаг российский. О чём мы говорим вообще.
Я: Так о чём дальше говорить. Вы думаете, что вы представляете какую-то ценность? Да похрену, понимаете. Я давно уже живу. Я даже знаю, что члены семьи на определённом этапе, которые начинают раздражать своих родственников, от них отказываются… Вы только думаете, что с вами будут церемониться вечно?
Нет. Совершенно нет. Ещё раз повторяю: для России будет определённой проблемой закрыть границу с Белоруссией, если там пойдёт хай-гуй по типу украинского, но это будет меньшей проблемой, чем содержать вот это вот.
Сейчас просто работают, чтобы второй Украины на Белоруссии не было. А всё остальное зависит от белорусов, их никто уговаривать не будет. Мы уже говорили с вами как-то, что информацию наше высшее политическое руководство немножечко другими путями получает; не такими, как думают некоторые товарищи. Что публичные опросы проводятся – нет.
И поэтому, если белорусское население не будет готово к интеграции, то никто эту интеграцию делать не будет. Но вам тогда никто не будет создавать нормальных условий.
А вот теперь что делать человеку – так в голове своей думать человеку. Разговаривать с людьми. Я знаю многих, которые так делают. Объяснять свою позицию, не бояться этих возражений. На нас не кидаться в лаянку, потому что вы кидаетесь почему? Потому что фрустрация. Потому что вы прекрасно понимаете всё то, что я вам цинично-просто говорю.
Но вы хотите от этого отказаться. Поэтому я у вас алкаш, гомосексуалист и так далее, Веру вы обзываете. Потому что вам говорят вещи, которые есть на самом деле. А на самом деле оно вот именно так.
На самом деле Российской Федерации сейчас нужны деньги. Знаете, что эти «пропагандисты» делают, которые сейчас в России? [это в контексте ранее сказанного в эфире, про приехавших в Россию из лимитрофов] Ставят интервью Шойгу, который говорит о своей давней-давней идее… Шойгу по своей натуре создатель, строитель, он очень любит эти вещи. И ставят интервью Щойгу, который говорит о своей идее развития Сибири, и прикрепляют к этому интервью Шойгу вырезку из кинофильма «12 стульев», где Остап Бендер говорит о Нью-Васюках.
Вера: Слушайте, они говориди и про мост, и про «Кинжал», и про «Посейдон» и «Борей», «Армату» и так далее. Что на это внимание обращать.
Я: Нет, когда это на территории Украины – я не против. Я не понимаю, что они делают на территории России, а не в своей родной стране.
Поэтому ещё раз говорю: нам деньги нужны для развития внутренних российских территорий. И будете ли вы участвовать в этом развитии или нет – это всего лишь навсего тематика, насколько тесно вы в интеграцию войдёте – раз, и, во-вторых, насколько вы будете качественно выполнять поставленные перед вами задачи. Это два.
Вы задачи ставить не будете. Вы российской экономикой руководить не будете. И вот это надо понимать.
И если вы у себя в голове вот эти моменты не сложите, рядом со своими родственниками, рядом со своими коллегами по работе им так далее; если это у вас в голове не сложится, значит, вам будет очень плохо.
Это не потому, что я – Кассандра, это потому, что логика развития к тому идёт».
Тем, кто мне говорит, что только писать лучше. Это всего 15 минут эфира из полутора с минутами часов. Расшифровывал я его часа два. А в эфире было интересно. Мы обсудили, например, вопрос «единственный союзник для России». Вопрос «недра России принадлежали СССР, и всё разведано при нём, значит, белорусы имеют на них право». И много чего ещё.
Потому и есть видеоформат, и есть текст. И то, и то важно. Так что смотрите, если хочет кто.
Получается как-то так.
|
</> |