О педагогических "новаторах" (ч.1 - "природный педагог")

топ 100 блогов ladik200509.09.2021 Уважаемые лично мной классики психологической науки нам рассказывают, что ведущей деятельностью в возрасте 40+ является передача жизненного опыта. Профессионального для мужчин, семейного для женщин, и экзистенциального – для двух этих категорий. Остальные гендеры и артисты разнообразных подмостков передают в основном впечатления, за что их некоторые благодарят.

Так, нефиг мне цитатами швыряться, и буквами из Азбуки имена писать; я простыми словами всё. Я в психологии давно, мне можно. К тому же здесь вот прямо щас ни разу не научный срач, а мои короткие впечатления от некоторых деятелей сетевой интеллигенции. Они сами про себя так решили.

Это когда достаточного для педагогической деятельности образования нет, опыта работы с живыми людьми тоже (успешного, после корзинки неудач), два раза срать в одно и то же место научить не получается животное-кота, но жопой чувствуешь величие Вселенной. Всё, блядь, мироустройство собрано в твоём отдельном черепке. И прямо тянет человека этим опытом хоть с кем-то поделиться. И грамотно и чётко воспитать всю молодёжь.

Вы все знаете этих сущностей; обычно они туда-сюда безвредны. Ну, срут в сети в различных темах, и всё. Но образование в России гибнет в это самое десятилетие особенно активно, поэтому количество образовательных контор растёт. И есть потребность в педагогах, особенно срочная в сентябре.

Это вам не сказки из сети, а личный опыт. Обычно на первом педсовете узнаёшь, что Аделаида Спиридоновна таки смогла кого-то затащить в постель, и у ней внезапная беременность. У молодого педагога Светы беременность не внезапная, а запланированная, но не говорили, чтоб не сглазить. Вышла замуж в отпуске Олечка, и ей теперь не до студентов. Роза Моиссеевна уезжает в исторические края, Павел Серафимович сменил аудиторию на офис, а Сергей Петрович перебрался в другой ВУЗ.

Реально, это фишечка такая у многих представителей сланого педагогического сообщества – сообщать об увольнении не до традиционного для всех летнего отпуска, а по выходу из него; проверено многолетней практикой. Как ни уговаривай, с кем-то будет так. У учебной части истерика, директор/ректор топает ногами и материт кадровиков, на рынке хуй кого найдешь, ибо все нормальные разобраны по ВУЗам/СУЗам, ставкам и часам.

И проникают в аудитории пожелавшие преподавать. Стирая пыль с полученных когда-то дипломов, аттестатов и свидетельств. Убеждая на собеседовании, что вот он обязательно справится, несмотря на то, что в педагогике он новичок. Так это в официальной педагогике, а так он есть наставник модели «ого-го», и всю свою карьеру был исключительно с молодёжью. Что характерно – смело находил с ней общий язык.

Нет, особенных неадекватов ты, конечно, не берёшь. Например, кандидата математических наук 1986 года производства (диплома, не её). Она так и сказала, что на преподавателя информатики всем нужна длинноногая и молодая, хотя просто нужна не та, что пришла на собеседование в 11 утра не с перегаром, а похмелённая, потому как пахла свежачком. И разработчик новой космогонически-философско-психологической теории, что творчески чего-то там пересмотрел, тоже дальше идёт заниматься сетевой публицистикой на пугающих психиатров ресурсах.

Но некоторые похитрее, прямо с порога не пугают, а директор давит, а расписание трещит, а завуч интригует, и тебе уже по барабану, кто есть какой ху, лишь бы он с натяжкой влез в профстандарт. Двери у профстандарта широкие, и в аудиторию заходит Он.

Нет, я не против, когда в педагогику приходят новые люди. Когда туда приходят практики; я только за. С одним условием – когда приходят учить тому предмету, который стоит в расписании, не смущаясь копеечной (на старте) зарплатой в 40+ лет. Когда любят детей и уважают студентов, несмотря на молодёжные закидоны. Такие люди в профессиональной школе офигеть нужны, поскольку именно через них пойдёт связь теории с практикой. И лишь они могут пояснить, что работает, что нет, в чём-то дополняя поседевшего внутри своей кафедры профессора или доцента, а в чём-то – полемизируя с ним.

Но есть другие, которым традиционная педагогика не в кайф. Испытанные дидактические приёмы, которые работают с неизбежностью закона всемирного тяготения, их не волнуют, и осваивать они их не хотят. Повторять азы своего предмета, перерабатывать и рефлексировать когда-то полученные знания, следить за современным состоянием науки – да нахуя! Ему и так известно всё, а в остальном поможет Википедия (не ржать, я видел конспекты лекций, построенные на статьях из неё).

Он (преподаватель) ведь не предмету учить хочет. Он ведь очень хочет передавать молодёжи свой индивидуальный бесценный опыт. Например, путём досужих рассуждений, даже не попадающих в программу преподавания предмета. Ну так автономность образовательных учреждений никто не отменял, и академические права преподавателя, так что и такое можно, если правильно всё организовать. Свою программу написать в рамках компетенций ФГОС, свой авторский курс лекций разработать. Хотя спросят тебя не сразу, и творчески работать со студентами какое время дадут. И тут его ждёт сразу попадос.

Молодёжь – она прямая и ехидная. И очень любит ставить острые вопросы и звонким голосом их задавать, особенно когда на паре разговор идёт «за жизнь», а не по предмету. Безусловно, практические достижения препода в реальной жизни для них авторитетом могут быть, но они их обязательно перепроверят. И в любом случае будут пробивать «на слабо». У такого персонажа, как правило, с подтверждаемыми заслугами не очень, нервы весь пиздец расшатаны суровой жизненной борьбой, потому и дисциплине на занятиях наступает пиздец.

Что делает наш новый монстр педагогической науки? Правильно, бежит к руководству и требует карательными методами обеспечить уважение студентов к Великому Нему. У руководства он с удивлением узнаёт, что оно, руководство, ему охренеть как сочувствует, однако поддержание дисциплины в аудитории есть часть работы преподавателя. Внезапно это у клиента вызывает новый нервный срыв.

А ещё Великий Педагог ни разу не вдупляет, что студент не обязан конспектировать жизненный путь конкретного Всеслава Берендеевича, даже буде он извилист и тернист. Что есть ФГОС и предусмотренные последним компетенции, на которые учебная программа должна ориентироваться. Что саморегулируемая автономия учебного заведения – штука весь пиздец какая жёсткая, ибо ВУЗу/СУЗу нихера не надо, чтобы о нём дурная слава шла, в том числе и в этом самом паблике «Подслушано в…», потому ну нахуй творчество, давайте по программе. И что ведение преподавательской документации – обязанность любого препода, не взирая на его личное презрение к бюрократической мишуре.

Я такое видел несколько раз, как правило, спустя пару месяцев с начала Увлекательной Работы Великого Учителя Жизни. Всё заканчивалось дикой обидой образца «уйду от вас»; заявление и приказ подписывались минут через пятнадцать. Не, вслед ничего обидного не кричали, про себя тихонько говорили «зашибись!».

Чтобы понять работу педагога, кошерно, для начала, попробовать работу педагога. Согласен, оценить её, особенно по результату, право есть у любого. Вот рассуждать «как правильно» - это право не у всех, уж извините, есть. И новаторство – оно дело, конечно, хорошее, если этот самый новатор для начала изучил всё то, что было сделано в педагогической науке и практике до него. И в смежных отраслях человековедческого знания.

Выше мной описан лёгкий случай, поскольку он не наносит вреда детям. Сплошное развлечение для них – студенческий стёб различных степеней тяжести. Куда как хуже, когда новаторы – родители детей, у которых, по закону об образовании, в обучении и воспитании приоритет.

Завтра об этом будет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Буду рассказывать о политических партиях, представленных на выборах в ГосДуму 18 сентября. В том порядке, в котором они идут в статье на wiki . Буду признателен, если вы дополните или опровергнете информацию. Чтобы читатель мог самостоятельно определиться с выбором. 1. Гражданская ...
Обычно «социальный лифт» представляют в виде некого волшебного механизма, который позволяет людям подниматься из условных низших социальных слоёв общества в высшие. Вот, например, Леонид Ильич Брежнев. Родился в семье рабочих, работал на заводе, параллельно получал образование. В 21 г ...
Со Святыми упокой, Господи новопреставленную мученицу младенца Анастасию! Какое особенное выражение лица, страдальческое спокойствие. А вчера ещё одна ужасная новость - уже из Питера квартиросъемщик зарезал хозяина квартиры, местного жителя, а затем сдался полицейским со словами «Ал ...
  Современное представление о государстве сформировано картой. Чем больше карты входили в человеческую повседневность, тем крепче формировался именно географический (а точнее – территориальный) образ государства. Метафора карты стала моделирующим принципом осознания феномена государства ...
...