Мартиролог авиаторов-испытателей (1992-2000)

топ 100 блогов ladik200507.09.2021 Российская Федерация (Россия), 1992-2000: не менее 9 катастроф, не менее 22 погибших.

9 апреля 1992г. катастрофа самолёта Як-52, лётчик-испытатель п-к Савченко В.А. и м-р Шевцов Н.И. Экипаж погиб при выполнении испытательного полета, самолёт столкнулся с землёй близ н.п.Медвежьи Озёра.

3 февраля 1993г. катастрофа самолёта МиГ-29УБ, аэродром Нижний Новгород, лётчик-испытатель Ларионов Б.В. и лётчик-испытатель Мазур А.В. После выполнения задания по стандартному приемо-сдаточному профилю экипаж принял решение выполнить несколько косых петель… На выводе из третьей петли самолёт столкнулся с землёй. Экипаж погиб.

5 июля 1993г. катастрофа самолёта Ил-114, аэродром Жуковский. Экипаж должен был выполнить серию из пяти полетов длительностью около 7мин с целью определения шумов на местности. После долгого разбега самолет взлетел с прогрессирующим креном и увеличением угла атаки до кабрирования. На высоте 45м перешел на снижение, столкнулся с землей в 400м от торца ВПП и загорелся. Из 9 членов экипажа двое выжили (по другим данным, выживших было четверо), в т.ч. командир экипажа.

Сразу после отрыва винт двигателя №2 из-за сбоя в электронном блоке управления самопроизвольно перешел в режим флюгирования, в результате чего произошел выход на срывной режим. Дефицит времени не позволил экипажу оценить вид отказа и его последствия. ЛП произошло в первом полете, когда взлетный вес был максимальным. Это был второй построенный самолёт Ил-114 и первая катастрофа данного типа.

По другому источнику, «После долгого разбега самолет взлетел с прогрессирующим креном и увеличением угла атаки до кабрирования. На высоте 45 м перешел в снижение, столкнулся с землей в 400 м от торца ВПП и загорелся. Сразу после отрыва винт двигателя №2 из-за сбоя в электронном блоке управления самопроизвольно перешел в режим флюгирования, в результате чего произошел выход на срывной режим. Дефицит времени не позволил экипажу оценить вид отказа и его последствия. Самолет должен был выполнить серию из пяти полетов длительностью около 7 минут с целью определения шумов на местности. Катастрофа произошла в первом полете, когда взлетный вес был максимальным», 7 погибших.

9 сентября 1994г. катастрофа самолёта Ту-134, аэродром Жуковский. Столкнулся с Ту-22, который должен был «преследовать» и снимать на тепловизор во время испытательного полета. Другие подробности неизвестны.

По другому источнику «Экипаж самолета-лаборатории Ту-134 проводил совместный полет с бомбардировщиком Ту-22М3 (32 красный) и летел параллельным курсом, ведя съемку в инфракрасном диапазоне процесса обтекания его модернизированного крыла. При этом экипаж Ту-134 допустил сближение с ним до 10-15 м и на высоте 3 000 м самолеты столкнулись. Ту-134 получил значительные повреждения киля и стабилизатора, потерял управление и рухнул в заболоченный лес. Экипаж Ту-22М3 сумел посадить свой самолет на аэродроме Жуковский с поврежденной носовой частью (впоследствии самолет больше не использовался)». Там дают 5 погибших в Ту-134.

11 сентября 1995г. катастрофа самолёта МиГ-29, лётчик-испытатель Шапошников С.Н. При выполнении нисходящих бочек при отработке стандартного комплекса фигур пилотажа в диапазоне высот 200 - 1200м в рамках подготовки к авиашоу в Йоханесбурге в честь 70-летия ВВС ЮАР столкнулся с землёй в 30м от ограждения завода в районе Луховиц на 3-й минуте полёта из-за резкой потери высоты. Лётчик погиб.

18 августа 1997г. катастрофа самолёта Бе-103, аэродром Жуковский, лётчик-испытатель Ульянов В.Н. Самолёт столкнулся с землёй в 500м от ВПП за день до открытия авиасалона МАКС-97, лётчик погиб.

Причина: после взлёта и набора высоты 100м лётчик, стремясь вписаться в границы зоны пилотирования, начал выполнять вираж с большим креном, не успев набрать нужной скорости. Малая скорость и большие перегрузки привели к непреднамеренному выходу на закритические углы атаки и сваливанию самолёта.

Это был единственный опытный образец самолёта. Лётчик-испытатель Ульянов был первым, кто поднял в небо и испытывал этот гидросамолёт.

14 октября 1997г. катастрофа самолёта СЛА М-12«Касатик», аэродром Самара-Безымянка, летчики-испытатели Положенцев А.В. и п-к Одинцов А.П. Вместо запланированных полётов по кругу Положенцев А.В. выполнял вертикальные маневры на недопустимо малой высоте с большими кренами и потерей скорости, что привело к столкновению самолёта с землёй в режиме отвесного пикирования. В результате столкновения оба находящихся на борту лётчика погибли.

15 апреля 1999г. катастрофа самолёта Су-24МК, аэродром Ельцовка (Новосибирск), КЭ заслуженный лётчик-испытатель СССР п-к Глущенко В.В. и ШЭ п-к Кремнев А.В. На взлете на высоте 60м самолет выполнил полубочку и столкнулся с землёй. Экипаж погиб. Причина: столкновение с птицами и потеря работоспособности.

29 апреля 1999г. катастрофа самолёта Бе-103, аэродром Вальмюле, лётчик-испытатель Дубенский В.П. При выполнении взлета самолёт, пробежав по ВПП почти двойную дистанцию от положенного, с трудом оторвался от земли и, не набрав высоту, столкнулся с дамбой на берегу Дуная, лётчик погиб.

Причиной ЛП стала попытка лётчика поднять самолет в воздух, установив слишком низкую мощность силовой установки. Неправильная установка мощности была, вероятно, связана с тем, что летчик не понял объяснений немецких специалистов во всех подробностях, т.к. он отказался от услуг переводчика.

Гидросамолёт Бе-103 был представлен на Международном салоне легкомоторной и спортивной авиации "AERO-99" проходившем в немецком Фридрихсхафене, по окончании которого амфибия перелетела на аэродром Вальмюле вблизи немецкого г.Штраубинг, в котором располагается фирма MT-Propeller - изготовитель винтов, установленных на самолете, для определения вибрационных характеристик воздушных винтов в рамках продолжавшихся испытательных работ.

Это был второй экземпляр гидросамолёта, потерянный за полтора года испытаний, что значительно осложнило продолжение работ по доводке самолёта, испытания которого были продолжены в конце сентября 1999г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Открытием нового рейса и даже нового аэропорта нас удивить сложно. Но теперь случай особый — впервые возобновляет работу аэропорт, закрытый в феврале 2022 года. Первый за более чем два года регулярный рейс приняла Элиста. Решение об открытии Элисты было озвучено Росавиацией ещё в ...
          Глава 1. Предыстория   Так уж получилось, что самым главным в моей жизни стала музыка. Это началось в раннем детстве. Волею судьбы рядом с домом, где я родилась, организовали музыкальное училище. И не знаю, почему меня так туда тянуло. Меня никто не гнал, и я чуть ли не ка ...
Стиль: инди-рок, альтернативный рок. В ранних вещах пост-панк. Пусть название вас не вводит в заблуждение, это не русский шансон
Одна из причин этой войны - гибрис-синдром Путина. Дочитал известную книжку Дэвида Оуэна, изданную ещё в 2008-м, где он рассказывает про этот гибрис-синдром у разных персонажей, возглавлявших разные государства в 20-м и начале 21-ого века. Многие признаки синдрома у Путина имеются. И это ...
Да простят меня мои читатели-вегетарианцы, но я мясоед. Да, я люблю мясо и не могу прожить без него ни дня. Дернул же меня кто-то при этом поехать в самую вегетарианскую страну в мире. И сейчас, уплетая кусочек за кусочком сочный стейк, могу рассказать страшную историю о том, как чуть не ...