Про электромобили, экономику и будущее Европы
anlazz — 19.06.2022 Увидел в ЖЖ забавную информацию: оказывается, Норвегия готовит "торможения" продаж электромобилей. В том смысле, что собирается резко снизить преференции их владельцам практически до нуля, ликвидировав все преимущества покупки подобного транспорта. Да, именно так: Норвежская администрация дорог общего пользования считает, что количество электромобилей стало настолько большим, что многие из преимуществ должны быть уменьшены, чтобы вернуть больше людей на общественный транспорт.Наверное, тут не надо говорить о том, почему это забавно. Ну, а если кто не понял - то потому, что именно переход на электротягу совсем недавно декларировался, как одно из самых главных действий в плане "борьбы за экологию". Кстати, для конкретно Норвегии это действительно было так: данная страна "электроизбыточна", причем львиная доля электричества вырабатывается тут на ГЭС. (То есть, это один из крайне немногих государств, для которого "электромобилизация" реально имеет какой-то "экологический" смысл - потому, что в большинстве других это всего лишь перенос процесса сжигания ископаемого топлива на стационарные электростанции.)
Однако нет, оказывается - с точки зрения норвежских "власть предержащих" - "надо вернуть людей на общественный транспорт". С чем же это связано? Как не удивительно, но особой загадки в данном моменте нет. Дело в том, что изначально пресловутый "зеленый поворот" - частью которого и рассматривалась замена автомобилей на электромобили - имел одну цель. И состояла она, конечно же, не в улучшении состояния окружающей среды. А в совершенно ином: это действо должно было создать новые экономические ниши в виде множества товаров, "угодных экологии". Проще говоря, должно было разрешить проблему кризиса перепроизводства, который давно уже накрыл собой Западный мир.
На самом деле это был титанический план: запретив административным методом населению пользование "старыми товарами", апологеты "зелени" рассчитывали, что данный момент существенно оживит местную промышленность. А самое главное - он даст ей очевидное преимущество перед промышленностью Восточно-Азиатской, вот уже более двух десятилетий методично "отжирающей" у Европы потребителей. Ну, в самом деле: азиаты - они же "трудолюбивые муравьи", могущие только тупо копировать то, что создано настоящими "криэйтерами". (То есть, теми, кто с детства живет в атмосфере свободы и творчества, кто не привык зубрить и корпеть над учебниками - а вместо этого может с легкостью менять свой собственный пол.)
Однако данные надежды оказались не просто напрасными. Они оказались более, чем напрасными, поскольку уже к концу 2010 годов стало понятным, что главными бенефициариями "зеленодурья" вновь стали азиаты. Поскольку именно они - а не эти самые свободно-гендерфлюидные европейцы - смогли очень быстро наладить выпуск всего, что нужно для "зелени". Начиная с ветровых турбин и заканчивая теми же электромобилями. Причем, не только в виде "конечного продукта" - которые еще можно довольно легко не пустить на свой рынок. (Под угрозой каких-нибудь идиотских правил.) Но и - что самое неприятное - в виде комплектующих для подобных товаров, кои закупаются "местными производителями".
В результате чего, скажем, даже "исконно немецкие" солнечные батареи оказываются на 99% выпущены в КНР. То же касается и электротранспорта - включая ту же "Теслу" с ее "панасониковскими" батареями и китайскими моторами. В результате чего КНР опять - даже после последней эпидемии - демонстрирует высокий темпы экономического роста. Ну, а Европа как была в кризисе - так там и остается.
На этом фоне идея "пересадить людей на общественный транспорт", действительно, получает какой-то смысл. Поскольку хотя этот самый "общественный транспорт" и будет в значительной мере выпущен - опять-таки - в Китае или Южной Корее, однако хоть эксплуатироваться он будет "местными". (Хотя, конечно, и тут возможны нюансы в виде использования гастарбайтеров.) Поэтому данная модель хоть как-то дает возможность капиталам оставаться "на месте", а не утекать в Азию.
И вот это - ИМХО - и есть самое главное. Потому, что сейчас даже до западной элиты начинает доходить тот простой момент, что "эпоха финмагии" имеет не только начало - но и конец. В том смысле, что нельзя обманывать всех бесконечное количество времени, рисуя "фантики" в виде "резервных валют". А значит, рано или поздно, но придется думать о том, что же будет дальше. А дальше будет - см. выше. В том смысле, что - вопреки привычным представлениям - обогнать "азиатов" окажется уже невозможным. (Та же образовательная система имеет десятилетнюю "постоянную времени", а значит, даже если сейчас и решат перейти от гендерфлюидности к физике, то потребуется как минимум десять лет для того, чтобы появились результаты.)
Поэтому - см. выше. В том смысле, что придется или искать чего-то такое, что можно будет предложить в обмен на производимые товары. Или же - резко снижать уровень потребления, который за послевоенное время был поднят на очень большую высоту. В смысле - пересаживаться с личных автомобилей не на электрокары даже, как "пугали" еще вчера. (Пугали - потому, что потребительские качества электрокаров - в особенности соотношение "цена-полезность" - у элетрокаров сейчас ниже, нежели у обычных машин.) А на автобусы и троллейбусы.
Впрочем, ИМХО, даже последнее сейчас - еще самый лучший вариант. И если та же Норвегия с ее "электрической избыточностью" его еще может - если звезды сложатся для нее хорошо - получить, то другие европейские государства, скорее всего, "упадут" еще ниже. На уровень, где основным транспортным средством может стать велосипед. (И самокат для наиболее упоротых - а упоротых будет много, поскольку вопрос о легализации наркотиков разной тяжести поднимается в ЕС постоянно.)
Ну, а если кому это не подходит - то пусть сидит дома без работы и питается одной пастой из сверчков. Впрочем, это еще не факт, что паста из сверчков будет халявной: в случае кризиса европейское сельское хозяйство встанет со 100% вероятности. (Потому, что если поставщики нефти для топлива будут задумываться о том, что они могут получить в ответ на свои поставки за исключением цветных бумажек, то будет не очень хорошо.) Так что вопрос встанет уже не просто о замене одного транспорта другим - но о полном переформатировании всего образа жизни европейцев. (В плане приближения к месту работы.)
А значит, все эти "кукольные" европейские домики и чистые городки однозначно канут в Лету. И Европа вновь станет той, которой она была практически всю свою историю: грязной, обшарпанной, вонючей и голодной. (Разумеется, "лучших людей" это не коснется - как не касалось их в прошлом.) И это случится - что самое главное - по совершенно объективным причинам. Причинам, связанным исключительно с развитием - а точнее деградацией - системы общественного производства Запада в условиях мирового разделения труда.
Поскольку именно эти условия, фактически, и приводят к пресловутому "закату Европы" в прямом эфире. Закату, которые так долго ожидался - настолько долго, что все давно уже решили, что его не будет - но наконец наступил. (О том, почему он не наступил раньше - а наоборот, было очевидной развитие и улучшение всей жизни - я уже писал, и буду писать еще, но в ином посте.)
Ну, а о том, какие будут последствия данного изменения, так же надо говорить уже отдельно...
P.S. Так что европейцы еще будут вспоминать "зеленодурь", как счастливое время. Как, кстати, и сегодняшний кризис с его санкциями и их последствиями. (Потому хотя бы, что сейчас есть еще иллюзия того, что санкции эти можно отменить, и все будет так же, как раньше.)