Призрак в поиске

Жила-была в середине XX века художница. Немного наивная и доверчивая, немного странная, немного скромная, немного безбашенная, немного неуверенная в себе, немного чувствительная, но немного и жёсткая, немного поддающаяся другим и немного упёртая и прямолинейная. Такой "призрак": вроде бы она тут, в нашем мире, а вроде и заглянула ненадолго из другого, ею же и придуманного.

Она жила в Хельсинки и звали её Туве. Туве Янссон. Да, та самая, но тогда ещё не "та самая".
Послевоенные годы (1944-й и далее) и так-то были не самыми простыми, а для Туве это было ещё и время поиска. Она искала решительно всё: себя, своё место в жизни и искусстве, своих людей, свой путь и счастье. И по всем направлениям успех был в общем-то переменным. Бывали моменты, когда казалось, что ещё немного — и всё сложится, но Фортуна тут же поворачивалась не той стороной.
Она хотела стать известной художницей, писать картины, проводить выставки по всему миру — а стала писателем и иллюстратором, хотя изначально истории и комиксы про муми-троллей воспринимала как средство заработка, отвлекающее от "настоящей работы" — живописи.
Хотела завоевать расположение и уважение своего отца — знаменитого скульптора, который постоянно критиковал её, указывал, что ей делать, и говорил, что рисунки — это "не искусство", но только после его смерти узнала, что на самом деле он очень её любил и собирал публикации о ней.

Хотела просто любить и быть любимой — но и тут не всё гладко, свою любовь всей жизни она обрела только спустя несколько лет после двух развивавшихся эпизодически-параллельно очень непростых историй взаимоотношений с женатым мужчиной и замужней женщиной, каждого из которых по-своему любила.
В общем, это был достаточно сложный для Туве период её жизни. О нём и рассказывается в фильме, который выходит в российский прокат 27 мая.

Название: Туве // Tove
Режиссер: Зайда Бергрот
Сценарий: Ээва Путро
Страна: Финляндия, Швеция
Оператор: Линда Вассберг
Жанр: драма, биография
Год: 2020
Хронометраж: 100 мин.
Язык: Шведский
18+
В ролях: Альма Пёвсти, Криста Косонен, Шанти Рони, Джоэнна Хаартти, Кайса Эрнст, Роберт Энкель, Якоб Ёрман, Ээва Путро, Вильгельм Энкель, Лийси Тандефельт и др.
Фильм, мне кажется, получился прекрасный. Всё в нём — интерьеры, диалоги, костюмы, музыка, звуки и образы, цвета и общая атмосфера — погружает зрителя в эпоху 40-50-х годов, отодвигая эффект "киношности", и при этом ни одна из составляющих не "выпирает", всё гармонично. Тема отношений и секса — как "традиционных", так и не очень — присутствует (а куда деваться, Туве Янссон известна в том числе как открытая лесбиянка), но, на мой взгляд, авторы не стали её специально выпячивать, дав пусть и местами достаточно откровенными, но всё же штрихами. А в центре, как и должно быть — сама Туве, её внутренний мир, взаимоотношения с окружающими людьми и с самой собой.
Так что однозначно рекомендую к просмотру. К "семейному кино" его не отнести, но это действительно интересный, многоплановый, отлично снятый фильм, из тех, что заставляют думать.
Благодарю компанию Russian World Vision за возможность увидеть фильм до его выхода в российский прокат.
|
</> |