Поставил условие: занимайся, чем хочешь, но муж должен быть обихожен
morena_morana — 22.11.2022Доброе утро, Морена! Меня заинтересовала тема про то, как мужья мешают карьере. Не в том плане, что традиционное разделение труда в семье предполагает схему "муж зарабатывает, жена поддерживает очаг", а в плане того, что муж намеренно вставляет палки в колеса жене.
Для меня самый яркий пример такого случая (потому что люди публичные, а не потому что это что-то из ряда вон выходящее), это требования М. Боярского к своей жене, когда он поставил условие, занимайся, мол, чем хочешь, играй любые роли, но муж должен быть обихожен - всегда должен быть горячий обед из трех блюд, постиранные и поглаженные вещи, ну и чистота, само собой. А потом уже всё остальное - роли, признание, карьера. Хотя работали в одном театре, были заняты в одних и тех же спектаклях.
С одной стороны, мне всегда казалось, что это пережитки прошлого, а с другой - я с этим явлением иногда сталкиваюсь и сейчас, когда не какое-то обезличенное общество навязывает женщине определенную роль, но и вполне конкретный собственный муж ставит условия по повышению квалификации, по временным рамкам и сфере профессиональной занятости супруги. Причем связано это не с ревностью или переживанием того, что жена выстроит карьеру лучше или будет зарабатывать больше, а с тем, что мужу достанется меньше внимания и заботы.
Я вижу, какими словами комментаторы мужского пола отзываются о способностях женщины в профессиональной жизни, редко кто говорит что-то хорошее. Но меня всегда интересует, а готовы ли мужчины сами к такому повороту, когда женщина рядом с ними будет увлечена работой и доходом не меньше, чем их партнеры, а "забота о мужчине" отойдет на второй план?
***
Знаете, я бы все же отделила жену Боярского от других дам, и вот почему. Я родилась в 1984 году, и для меня Боярский – это «Зеленоглазое такси», смешная шляпа и мем про тысячу чертей. А для людей постарше это, не побоюсь этого слова, секс-символ и звезда всесоюзного масштаба. И состояние «рядом со звездой» - оно, конечно, не равняется звездности, но тоже очень привлекательно.
Не зря в те времена, когда писатели щедро получали от государства разные блага, были в ходу шуточные аббревиатуры «допис» - дочь писателя, «жопис» - жена писателя. А если на дочери писателя кто-то удачно подженился (что в советские времена стыдным не являлось), то на свет появлялось такое уродливое сокращение, как «мудопис». Муж дочери писателя. Ну это я к тому, что скидку на звездность Боярскому я бы все же сделала, хотя как почитаешь воспоминания жены, там сплошной какой-то терпеж и самопожертвование, никому не пожелаю.
Но если в случае с Боярским все-таки видны хоть какие-то скрытые выгоды, то, тысяча чертей, почему самые обычные граждане требуют того же, чего звезда, любимец половины женщины страны, обладатель семикомнатных квартир и родовых имений?
Однажды я, кстати, получила прямой ответ на этот вопрос. Я спросила у человека, который практиковал такую семейную модель: собственно, почему? Ответ был прост до неприличия: потому, что это выгодно.
Это тут в блоге комметаторы кричат, что лучше горничная, клининг, домработница и куча легкодоступных подруг. А в жизни мужчины признаются, что жена все-таки дешевле. И когда человек честно признает, что это выгодно, тогда он готов по мере своих сил жене помогать, компенсируя издержки. Стаж работы ей выкружить где-нибудь у себя по месту службы. Образование престижное заочно организовать. Пенсионный взнос какой-то сделать. Тоже, как по мне, вариант приемлемый. Потому, что честный.
Но есть и третий вариант, как организовать себе лояльность и вседозволенность, как у звезды, заботу как у мужа счастливой обеспеченной домохозяйки, а самому ни копейки не вложить. Для этого нам понадобится комплекс неполноценности, приправленный упреками и постоянным чувством вины.
Недавно попалась мне на глаза история жены, которая весила больше 120 килограммов. И муж постоянно намекал, что у него есть потребность тайно встречаться с красивыми женщинами, что если уж он полюбил такую, то нужно обслуживание, и т.д. А женщина – она ведь страдала и терпела, терпела и страдала. Но однажды собрала волю в кулак, и похудела вполовину. Оказалось что там, под жирком, скрывается роскошная брюнетка. Девушка заказала фотосессию у профессионала – посмотреть на перемены. Смотрит – и сама не верит, другой человек. Зовет мужа – а ему все равно. Никакой реакции, ни одной эмоции. Вернее, эмоция есть. Досада. Как будто взяли и отобрали какой-то рычажок, выключатель. Что теперь говорить, чем виноватить?
Тут и кроется ответ на ваш вопрос, готовы ли мужчины к тому, что рядом с ними будет счастливая, полноценная и невиноватая женщина. Думаю, что некоторые готовы – особенно те, что готовы играть по-честному. Что же касается тех, кто использует чувство вины как вечный двигатель, с помощью которого можно выжать из женщины максимально количество бесплатной энергии… Не думаю, что они вот так просто бросят это занятие, тут женщинам надо брать инициативу в свои руки. Потому что кто не любит быстрой (и бесплатной) езды? Только тот, на ком едут…
|
</> |