Поговорили-с
bantaputu — 04.10.2022 Элон Маск, предложивший решить вопрос о принадлежности известных территорий голосованием под контролем ООН и успокоиться, встал на позицию разумного человека с демократическими взглядами, не имеющего заинтересованности. Кто он на самом деле, в данном случае не имеет принципиального значения, хотя стоит добавить, что Маск, очевидно, человек практический. Сказано то, что сказано, и получены те ответы, которые получены.Предложения делаются ради ответов на них, по крайней мере людьми практическими. Ответы известны. Те, кто голосовал у Маска в Твиттере, могут поддержать разумные предложения большинством голосов, если предложения будут удачно сформулированы. Эта информация не даёт нам ничего полезного.
Ответ официального Киева - категорическое неприятие и настаивание на продолжении войны с разгромом России и её последующим приведением в состояние, непригодное для содержания боеспособной армии. Ответ части официального Вашингтона - то же самое плюс разчленение ("деколонизация") РФ. Мир "завтра" никого в Киеве и в Вашингтоне не заинтересовал.
Что мы узнали из этих ответов? Что Киев и Вашингтон хотят воевать и что они не разсчитывают на поддержку украинской идентичности известных территорий их населением. Можно считать эти заявления признанием в понимании достаточной объективности результатов проведённых РФ референдумов. Для нас эти сведения не содержат ничего нового. Вопрос в том, что нового почерпнут для себя те люди на Западе, которые заинтересовались вопросами Маска и ответами на них? Заинтересуется ли этим кто-то вообще? Думаю, что авторитета Маска недостаточно для постановки вопроса всерьёз, это всё же дело организаций и учреждений. У кого-то в сознании что-то отложится, но нам что с того?
Маск провёл локальный тест западного общества. Может быть для него это важно, может быть он просто хотел лишний раз произвести впечатление разумного человека. Это его дело.
В Кремле на предложения Маска отреагировали песковской похвалой Маску и добавили, что решённое не обсуждается, но что договариваться нужно. Это слабый вариант ответа, не похожий на приглашение договариваться, поскольку необсуждаемое не предмет договоров. Было бы лучше открыть обе двери, парадную и чёрного хода, дав себе пространство для манёвра, то есть дать согласие на обсуждение при оговорке о возможности отказаться от него в любой момент. Сказать что-то вроде: "Предложения, подобные высказанным г-ном Маском, представляют определённый интерес, однако не содержат упоминания ряда важных обстоятельств." Украина всё равно от всего откажется, но можно будет не рискуя продемонстрировать свою договороспособность. Кремль не считает нужным пользоваться возможностями для укрепления своей далеко не блестящей репутации.
Теоретически Кремль делал многое, чтобы план подобный ма́сковскому не мог быть реализован. Пять регионов, считая Крым, в рамках юридической системы РФ - часть РФ. У российских регионов есть конституционное право проводить референдумы о самоопределении? Нет. Решение Кремля о референдумах отрезало формальный путь к соглашению на основе голосования под контролем ООН. Правда, в РФ закон что дышло, и если понадобится, то законные обоснования любого решения будут созданы или найдутся. Пока воля Украины не сломлена, это не имеет практического значения, но если вдруг украинцы захотят мира, то шанс есть. Наваленный Путиным бурелом вполне возможно разгрести.
|
</> |