Плавали, знаем

топ 100 блогов auvasilev01.08.2022 Тут отметили очередной грозный и величественный праздник, посвященный русскому флоту. Красиво и торжественно. И только умоляю, не надо воспринимать мою реплику как стандартный приступ русофобии, приводящий к неостановимому желанию найти какую-то пакость в отечественной истории и позлорадствовать. Клянусь, ничего подобного, никаких пристрастий, исключительно чистое любопытство.

Я, как и подавляющее большинство моих сверстников и сотоварищей по советскому образованию, был обучен и воспитан на нескольких аксиомах по этому поводу. Петр Первый прорубил окно в Европу, добился выхода России к морю и создал отечественный флот. Кроме всего прочего, Государь-плотник и сам был уникальным специалистом. За время своего иностранного обучения он познал все секреты кораблестроения и теоретически вообще в одиночку мог построить любой корабль. Ну, и всё такое подобное, что привело к славному могуществу нашей державы на морях и океанах.

И, исходя из этих непреложных истин, я ещё с юности честно пытался выяснить, а что, собственно, стало с тем великим русским флотом, который создал ещё более великий царь. И сражу скажу, что за долгие годы исчерпывающего ответа мне получить не удалось. Какие-то уж слишком путанные показания даже в каких-то самых простых данных.

Но, если не мелочиться и не начинать уперто спорить с бухгалтерским занудством, то общая картина получается несколько странноватая. Создается впечатление, что сам Петр в какой-то степени пал жертвой чего-то типа «карго-культа». То есть, вроде бы он действительно научился строить корабли, но к настоящим кораблям они имели такое же отношение, как построенные меланезийцами соломенные самолеты к реальным. Внешне вроде довольно похожи, но почему-то не летают.

Что-то такое главное в технологии то ли подлые иностранцы сокрыли от Петра, то ли он сам пропустил мимо ушей и не воспринял. Да, конечно, его корабли как-то плавали, но по большей части так, как крокодилы летают. Низенько-низенько. И на самом деле это даже не большая тайна, какую часть технологии не усвоил царь. В основном она относилась к области материаловедения, а, если совсем просто, то к заготовке и подготовке древесины. Ну, и ещё кое-что по мелочи.

Короче, такое впечатление, что в конечном итоге Петр перевел на это дело гигантское количество денег, народу и лесов, а в результате всё довольно бесполезно попросту сгнило, и серьезной кораблестроительной державой Россия стала, если вообще стала, много позже и развивая отнюдь не петровские традиции.

Но всё сказанное, конечно, никак не умаляет величие Петра. Он по крайней мере старался и, если физически толком не создал флот, то уж точно зародил в идее народа и государства потребность в этом самом флоте. И грозные подводные ядерные ракетоносцы, если потребуется, донесут эту идею до любой точки мира.

Троекратное традиционное раскатистое «Ура»!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всё, закончились эти демисезонное настроение и музыка депрессивной неопределенности, туманные перспективы на устойчивую погоду и грусть почему то уходящему. Зимой всё будет конкретно — погода, праздники, настроение и однозначно кое-что новое. И музыка точно не замерзнет, главное самому ...
С учётом ситуации с мигрантами в Москве и Московской области показалась картинка весьма забавной и ...
Прочитал тут у pimer   -а что некие Православные меценаты готовы купить мумию Ленина за 5 миллионов. И уже перевели неизвестному диггеру деньги. Диггер же в свою очередь готов похитить мумию до 20 февраля. ...
Помню как меня поразило огромное количество ретро-автомобилей в старой Гаване. Особенно их носовые фигуры. Но это, оказывается, просто детский сад, по сравнению с машинами тридцатых годов. Возможно фигурки берут свое начало от носовых (гальюнных) фигур кораблей. ...
Захотелось мне связать гномика. Нашла туеву кучу описаний, оценила их опытным глазом и облюбовала одно. Связала и обнаружила что нет подходящего куска меха для бороды. Сделала даму с косичками.:)) Описание отсюда: ...