ПД-8 на лаборатории, очередной Ту-214 готовят к первому полёту
travelfoxes — 17.11.2024А читатели в первую очередь ждут что-то про наш авиапром, тыкая меня в отсутствие его успехов в статьях про дела за рубежом. В Боинге сегодня пошли массовые сокращения, да и убыток прошлого квартала составил 6,5 миллиардов долларов. Но не в этом дело. Гражданский авиапром у нас пока доходов не приносит вообще, а расходов не меньше Боинга. Но отсутствие результатов пока говорит о сложности работы. 30 лет за год или два тяжело наверстывать.
В заглавный пост выложил фотографию свежую фотографию с испытаний ПД-8 в Жуковском на лаборатории от 8 ноября. Фотографию сделал Алексей Карпулёв и выложил на RP. Не все туда регулярно заходят, поэтому поделюсь. Испытания идут потихоньку. Пока про результаты я ничего не скажу, да и знают их результаты пока единицы. Придёт время, нам расскажут. Но ждать в этот, третий, раз стоит уже завершения испытаний. А в остальном Суперджет отлётывает свою часть программы испытаний. Пока нет двигателя, не повод не сертифицировать остальное. А новое там почти всё, включая фюзеляж и планер.
В тот же день руководитель программы Лавров сообщил следующее:
«Самолет продолжает проходить сертификационные испытания. Двигатель ПД-8 близок к тому, чтобы встать под крыло самолета: два полностью готовых воздушных судна сейчас находятся в Комсомольске-на-Амуре и после установки двигателей присоединятся к программе сертификационных испытаний. Параллельно ведутся работы по технической поддержке имеющегося парка воздушных судов, разрабатываются отечественные аналоги импортных комплектующих».
Другая новость касается многострадального Казанского авиазавода с его Ту-214. Очередной, 35-ый, Ту-214 готовится к первому полёту до конца этого года, чтобы размочить счёт. В самое ближайшее время покатят на ЛИС, но есть один нюанс. Самолёт без салона вообще, так как с ним не успевают, а остальное всё сделано. И там, кстати, Тимофеев пообещал в самое ближайшее время в небо снова отправить 64509, первый Трансаэровский Ту-214, из которого сделали летающую лабораторию для сертификации импортозамещённых компонентов:
«Какие системы безусловно меняем? Вычислители: были импортные, теперь наши. Не от хорошей жизни — других просто нет. Делаем наши системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, наши радары. Усовершенствуем световое и электрооборудование, гидросистему, систему управления самолетом. Их мы уже сделали, сейчас надо только испытать. Всего таких систем — 15, а второстепенных — порядка 30. Над ними тоже работаем».
В дальнейшем и этот самолёт пойдёт в Ред Вингс. А вот салоны у нас сейчас реально стали больной темой. Но решается проблема сейчас именно в Татарстане. В 2025 году в Татарстане выпустят по шесть комплектов интерьеров для SJ-100 и МС-21. Об этом написали Aviation21. А вообще поставщикам КИ переданы планы по выпуску SJ: 2026 г. – 20, 2027 г. – 20, 2028 г. – 20, 2029 г. – 20, 2030 г. - 20.
Да, пока не так глобально, но без небольших промежуточных этапов ничего не получится. А насчёт тех, кто предлагал все ресурсы потратить на Ту-214 – там вон с каким скрипом всё движется. Потому только ждать остаётся. Но надеемся, что ПД-8 уже не за горами и под крылом, да и МС-21 МС.0012 нам до конца года обещали. У ОАК есть любовь выкатывать результаты под ёлочку.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен адресу:
https://dzen.ru/a/Zzo1NDVyBDp6oNWC
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: