Анализ катастрофы Витязей, СОМАС на авиасалоне Чжухай, Боинг спасает Спирит

топ 100 блогов travelfoxes13.11.2024
Анализ катастрофы Витязей, СОМАС на авиасалоне Чжухай, Боинг спасает Спирит

Росавиация опубликовала сообщение своего руководителя Ядрова, который сообщил занятный момент относительно расшифровки бортовых самописцев потерпевшего катастрофу вертолёта Ми-8 авиакомпании Витязь-Аэро:

«Анализ результатов обработки полетной информации потерпевшего катастрофу вертолета [Ми-8 компании «Витязь-Аэро»], проведенный с участием специалистов агентства, показал, что из 119 полетов этого воздушного судна в августе в ходе 112 полетов срабатывала сигнализация «опасная высота», что свидетельствует о высокой угрозе безопасности полетов. И это только один из многочисленных примеров, характеризующий отсутствие культуры безопасности полетов в «Витязь-Аэро». Это недопустимо для всех без исключения эксплуатантов воздушного транспорта. Именно из-за такого подхода к производственным процессам у «Витязь-Аэро» дважды за три года произошли катастрофы, в которых погибли люди».

И тут я впервые поддержу Ядрова. Действительно, пилоты подвергали пассажиров необоснованному риску. И полёты по социально важным направлениям без проблем взяли на себя ФГУП КАП или как они там называются сейчас. Но они входят в Аврору, что предполагает, что там несколько отличается подход к безопасности полётов. Но вал сообщений, куда включились даже далёкие от авиации и Камчатки журналисты вроде уважаемой Витязевой, показал, что основной бизнес был на экскурсиях, а теперь получение доходов от него под вопросом. Свято место пусто не бывает же. Однако, акцент сделали на пассажирах, которые не могут никуда улететь.

Только это проблема местных властей, что они могут организовать перевозку пассажиров в труднодоступные места (на самом деле, это было сделано). Но вот после этой информации захотели бы пассажиры этих рейсов после информации о катастрофе и таком количестве нарушений снова зайти на борт вертолёта? Вряд ли. В многочисленных случаях не было острой необходимости лететь в неприемлемых метеоусловиях. А после вала сообщений Росавиация отчитывается… (Нерадько хоть слово сказал после закрытия Трансаэро? А тут из-за Витязей распинается).

Сейчас подана новая заявка на АОН и АР со стороны давно забытого юрлица Камчатские авиалинии. АОН в данном случае звучит смешно. Экскурсии – не авиаработы и не АОН, это коммерческие воздушные перевозки. А попытки возить туристов с сертификатом АОН это уже намек на статью «Незаконное предпринимательство». А если будут подавать на коммерческого эксплуатанта, то стоит исключить из заявки всех пилотов из этих 119 случаев. Не против, чтобы они летали в дальнейшем, но только вторыми и после заключения проверяющего. Потому что долетались.

Вон, намного ближе, уже долеталась Вяткаавиа. Пилот и три врача погибли. А Ространснадзор выявил уйму нарушений. Почему никто не обращал на них внимание раньше и сколько таких ещё эксплуатантов? Ни в коем случае не призываю к массовым расстрелам. Но повышать культуру безопасности полётов необходимо. Основное внимание не финансово-хозяйственной деятельности, а безопасности полётов.

Анализ катастрофы Витязей, СОМАС на авиасалоне Чжухай, Боинг спасает Спирит

К теме международного авиапрома. Сейчас в Чжухае проходит авиасалон, где СОМАС получила заказов на 130 самолётов от китайских перевозчиков. Сказывается постепенный разворот перевозчиков на возрождающийся китайский авиапром, который сейчас находится примерно в той же точке, что российский десять лет назад. Вряд ли это останется без внимания. И речь не о жёстких санкциях, а вот сократить поставки двигателей и остальной комплектухи могут слегка сократить под благовидными предлогами. Но будем смотреть.

Что заслуживает особенного внимания, так это то, что С929 получил своего первого заказчика. Ну как заказчика. Air China ничего не заказала, потому что заказывать нечего. Речь идёт пока только о первой секции фюзеляжа к 2027 году. Какие двигатели на него будут ставить? Говорили про Роллс-Ройс, но те опровергли, что СОМАС к ним обращался. Но, как я понял, речь идёт пока не о двигателях, а о самолёте в целом. Потому что пока его планируемые характеристики даже не озвучиваются. Есть концепт, который от будущего самолёта будет отличаться, как Як-242 от МС-21.

Стороны не объявили ни количество самолетов, которые может заказать Air China, ни сроки их поставки. COMAC только сообщила, что Air China будет сотрудничать в развитии системы послепродажной поддержки будущего авиалайнера и способствовать его продвижению на рынке. Air China уже эксплуатирует другие самолеты COMAC. Сейчас у нее в парке 31 региональный самолет C909 (бывший ARJ21) и два среднемагистральных C919. Перевозчик заказал 100 авиалайнеров последней модели в варианте с увеличенной дальностью.

Анализ катастрофы Витязей, СОМАС на авиасалоне Чжухай, Боинг спасает Спирит

Кстати, ещё из интересного в Чжухае – беспилотный транспортный самолёт CH-YH 1000. Он способен в течении десяти часов тащить тонну груза, забираться на 8 километров и взлетать, как с земли, так и с воды. Очень интересный мог бы получить доставщик товаров для маркетплейсов, как я говорил ранее. Посадочные площадки ему нужны минимальные, а на одной заправке он может пять-шесть пунктов в одной области облететь за день. Представляете парочку таких для Бурятии или Забайкалья?

Анализ катастрофы Витязей, СОМАС на авиасалоне Чжухай, Боинг спасает Спирит

Ну и на финал – Боинг подкинет Спириту помощь в виде 350 миллионов долларов под 6% годовых. Вообще, не факт, что Спирит их сможет когда-нибудь отдать. Да и у Боинга с финансами дела ненамного лучше. Но, как и писали в комментариях, Боингу поможет правительство, а Боинг спасёт Спирит. И все останутся живы. Ну, какое-то время, так как за пару лет общие убытки Спирита подобрались к двум миллиардам долларов, так что 350 миллионов это чтобы зиму пережить. Или до нового года дотянуть. Как вариант – сэкономить на производстве и кадрах. Но тогда не только двери будут вылетать, с учётом особенностей работы ОТК Боинга. А в целом, хочу поинтересоваться, кто там писал, что авиастроение штука прибыльная? Вопрос, для кого? Эмбраер в гражданской части в убытках, Бомбардье вообще программа CS едва не убила. В РФ и Китае авиапром живёт за госсчёт.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZzUKgdDyiS07iWYN

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ко мне обратились шахтеры, у которых средняя зарплата в районе 4 тыс. И Асоциация металлургов.  У них средняя зарплата по отрасли 4,5 тыс. Они подсчитали, что налогов со их зарплат отчисляется около 2 тыс. гривен  Просят перевести их на ...
(с) Сергей Варшавчик Троюродный брат живёт в Израиле. Приехал на новогодние праздники в Москву. Мы с Анной Сергеевной попозировали с ним. Никогда до этого не виделись в реале (общались только по телефону или в соцсетях). (с) Сергей ...
На днях иду по переходу в метро, случайно поднимаю взгляд и вижу очередную рекламу от МТС. Останавливаюсь и не верю своим глазам. На рекламном плакате изображено следующее: Мессадж читается невооруженным взглядом: если у тебя простой телефон-звонилка – ты лох, а если современный смарт ...
Вариации на тему дня *** Новые розы - вновь Запахнут бутоны, и нам Улыбнётся лето! *** Женщина - роза. Пионы - мужчины, меж них королева Найдёт короля! Приятного и нежного, как роза, вечерочка! В Москве зацвели пионы. А что цветёт у вас, друзья? ...
blizzard_87 пишетТроли дрочат, а ЕР и МГ тушат пожары! Ребята ждут огонь.Originally posted by piligrim_67 at Троли дрочат, а ЕР и МГ тушат пожары! Ребята ждут огонь.Из почти 37000 человек прочитавших мой пост а том как сенатор Гаттаров и молодогвардеец Бурматов ...