Кратко: некоторые впечатления от Пулково и соображения по наземному


Сегодня вернулся домой из Питера. Полетел прямым рейсом, который не имеет альтернатив — Победа. С учётом общей задержки рейса на 40 минут, что не похоже на Победу (пунктуальность обычно их сильная сторона всегда была, ай-ай-ай), немного посмотрел на перрон Пулково и отметил про себя некоторые проблемы в аэропорту.
Первое: в Санкт-Петербурге, как и во многих других аэропортах, на руководство подъездом и отъездом (РПО) забили. Я сегодня его вообще не видел нигде. Ну не повезло мне, видимо. Багажные грузчики гоняли, даже не останавливаясь возле границы восьмиугольника, не говоря уже про остановку на Т-знаке (тут есть одарённые — речь про Т-знак для средств наземного обслуживания белого цвета у границы зоны обслуживания). А то мне в прошлый раз начал один одарённый тыкать, мол, Т-знак для самолёта. Ага, пусть поищет Т у телетрапа, где 4 позиции.
Более того, во время посадки обнаружил, что багажное звено вообще заехало в восьмиугольник без остановки, а второй оператор, который должен был осуществлять РПО, сидел в тягаче, пока водитель выскочил из тягача (колодки не поставлены, sic!) и закинул коляску в багажник, даже не закрыв дверь в тягач (sic!).
Про важность РПО говорить не стоит — при маневрах вплотную у самолёта с несколькими телегами тяжело увидеть, что у тебя и где едет. Нужно ориентироваться на сигналы РПО. Уже был у меня случай, когда телегой шарахнули двигатель А-320нео Air Astana. Самолёт дорогостоящий очень. И такие моменты могут дорого обойтись, включая задержку рейса, а также случай повреждения ВС (ПВС) в аэропорту, который привлекает внимание инспекторов регулятора, которые могут проверить это всё и потом надавать по шапке уже на комиссии.
Колодки под тягачом должен ставить РПО, так как можно выйти, а тягач покатится, как раз первый гололёд на стоянках. Видел я, как техника ездит без водителя. Опять-таки, есть регламент в IGOM, необходимо выполнять. Или жаль грузчика, которому лень задницу вытащить из тягача, хотя он получает немалую зарплату?
Да и дверь нужно закрывать за собой, в идеале на ключ, а то были индивиды, которые при отказе в посадке на борт из-за опьянения пытались угнать аэропортовую технику, один такой даже до Мытищ доехал. Все правила имеют основания.

Это выше была критика багажным грузчикам. Следующее касается уже работы механика/агента по НО, как он называется в Пулково — не знаю. СПУ (уши) висит на створке шасси. Это косяк. Объясню. Подойдёт КВС, которому не захочется лететь, снимет СПУ, обнаружит (а он обнаружит) следы скола лакокрасочного покрытия под СПУ, вызовет инспекцию. А та, в свою очередь, зафиксирует ПВС аэропортом. Рейс задержат, а все расходы повесят на аэропорт. И плевать, что ЛКП могли подрать где угодно, так как все вешают. В Шереметьево с этим боролись, лишали премий, следили. Стали убирать в рюкзак. Сообщил, что колодки поставил — вытащил, убрал, пошёл смотреть самолёт, потом подогнал Хоучин, снова достал и вставил.
Кстати, ещё момент. Согласно IGOM (а документация ВВСС, как прошедших в своё время ISAGO аудит, соответствует ему) — никаких посторонних средств наземного обслуживания в зоне быть не должно. В данном случае СПУ — постороннее, оно же не используется. Да и водило стояло час. Водило нужно, по-хорошему, поставить за пределами восьмиугольника перед самолётом. А ставить его после отгона трапа. Вот ещё мелочь, а за водило цеплялись и что только не делали. Вообще правило железное — операция не выполняется — прочь из восьмиугольника. Так предотвращаются повреждения самолётов. Приглашаю глянуть в Шереметьево. И результат — какое количество ПВС там по вине Хэндлинга и сравнить с другими аэропортами.
Что положительного — в этот раз колодки убирали после отгона всех СНО хотя бы. Да и при буксировке сопровождающий шёл под законцовкой даже при выбегании, а руководитель буксировки смотрел на вторую законцовку, находясь на СПУ.
В целом — обслуживание быстрое, работники приятные очень, очередей нет, аэропорт оставил хорошее впечатление. Тут после Шереметьевских очередей сказать нечего. Но я занимался перроном в основном. Да и очереди у Аэрофлота. Но косяки отметил, поэтому, когда пишут про очередное ПВС в Пулково, вот откуда ноги растут. Повнимательнее нужно быть. И посерьёзнее.

Питерское ноу-хау — разметка в терминале для хранения калибраторов.

К Победе, кроме задержки, претензий нет. Билеты дешёвые, летели всего 1:42, почти по прямой, мимо Ярославля, Иваново и Нижнего Новгорода. Я перекусил купленным заранее сэндвичем. Кстати, в Пулково бутылка колы Эвервесс стоит аж 320 рублей в автомате, а вода около 200. Но я в псевдодьютике нашёл Pulpy по 140. Да и час проспал. Спал бы и дольше, но там сходненский земляк Губерниев юбилейный голосом вещал о скором прибытии, разбудил окончательно. В Победе можно и поспать, чем я постоянно и занимаюсь, благо, что никто сидение не откидывает под нос.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за
кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный
формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер
карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое
ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZykpohB7CWGNiU27
3. Автором данной публикации является владелец данного канала.
Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и
перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую
информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором
опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и
найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/