Про текущую ситуацию с Боингом

топ 100 блогов travelfoxes26.10.2024
Про текущую ситуацию с Боингом

Всех приветствую. Рад, что не меня одного беспокоит общая ситуация с безопасностью полётов в некоторых регионах и общая неспособность Росавиации и Минтранса обеспечить нормальные условия для безопасной летной эксплуатации. Да, какие-то предложения мои выглядят чрезмерными, где-то я не успеваю за нововведениями. Однако время движется, а результат всё тот же. Сегодня Ми-2 в Кировской области навернулся, трое погибших. Посмотрим, что стало причиной.

Но сегодня не буду утомлять теми темами. Я всё же стараюсь чередовать, чтобы не писать одно и то же про одно и то же. Про Боинг пишу часто, но ситуация там с каждым разом приобретает всё больший масштаб, а проблемы нарастают, как несущийся с горы снежный ком. И сейчас уже вполне видны риски того, что он прихлопнет значительный кусок мирового авиапрома. По аналогии для компьютерщиков. Есть большой завод, который собирает компьютеры из комплектующих. В данном случае это Боинг, а есть производители комплектующих, которых много, а Боинг один. Никто не будет отрицать, что сами по себе комплектующие намного сложнее собранного компьютера.

Но в данном случае сборщик один, а поставщиков тысячи. И кроме Боинга у них клиентов нет и не предвидится. А внешняя политика США не даст им благополучно поставлять свою продукцию в страны второго и третьего мира. А что происходит со смежниками и как сложно восстанавливать их мы сейчас видим на примере нашего авиапрома. Хотя, с учётом американской геронтократии, остальные процессы тоже напоминают наши восьмидесятые. Но политику оставим в стороне.

Боинг сам по себе монополизировал весь американский авиапром и выстроил особые отношения с государством. Девяностые и нулевые годы стали благополучными для Боинга – открылись рынки стран восточной Европы. Появился Боинг-777, который уже на старте не имел конкурентов, а позже в версии 777-300ER, которая, по своей сути, стала самостоятельным самолётом, вообще похоронил весь четырёхдвигательный флот, став дальним двухдвигательным широкофюзеляжником вместимостью 500+ пассажиров. Для него был расширен ETOPS, который приговорил Боинги-747 и А-340. Среди производителей грузовых самолётов у Боинга тоже не было конкурентов. Боинг не только поставлял грузовые 767/747/777, но и трансформировал пассажирские 737/757 и 767. Эрбас к этому подошёл позже.

Боинг захватил и многих местных и не только производителей гражданских самолётов. Самая крупная сделка – объединение с МакДонелл Дуглас, который был основным конкурентом Боинга, производя более недорогие самолёты, но сопоставимые по характеристикам. Например, для дорогостоящего Боинга-707 конкурентом был ДС-8, а у Бэби Боинга – 737 по пяткам топтался ДС-9. Первым широкофюзеляжником стал Боинг-747, но ДС-10 немного уступал во вместимости, но вполне был доступным. А-300, ставший первым европейским аэробусом, всё был скромнее американских машин, хотя имел ту же силовую установку, но всего из двух двигателей. А А-310 вообще стал самым маленьким широкофюзеляжником. Семейство А-320 вполне успешно конкурировало с древним Боингом-737, но с современными двигателями и бортовой радиоэлектроникой, однако Боинг-737-800 был вместительнее и экономичнее классического А-320, а Боинг-757 вез больше пассажиров на более дальнее расстояние.

Но десятые годы выявили отсутствие реально прорывных проектов Боинга. А-320нео раскрыл свой потенциал (не берём недоразумение от Праттов), а А-321нео стал самостоятельной моделью, которая грозит перехватить весь рынок дальних перевозок в перспективе. Максы же не только начали с двух позорных авиакатастроф, но и показали ужасное качество сборочных процессов на заводе, а также проблемы у поставщиков Боинга. Проблемы с поставщиками и клиентами привели Боинг в финансовую яму, в которой он не может договориться со своим персоналом, в результате чего произошла остановка всех поставок.

Боинг-777Х должен был стать продолжением программы Боинга-777, однако поставки пассажирских Боингов-777-300ER уже прекратились, и у авиакомпаний не осталось вариантов самолётов на 400+ пассажиров в двух и трёхклассных компоновках. Сейчас в производстве только остатки грузовых 767 и 777, а в пассажирском сегменте Максы и Дримлайнеры, которые уже предельно запятнали свою репутацию. Поэтому множество авиакомпаний, среди которых Emirates, Cathay Pacific и Lufthansa начали бить тревогу, столкнувшись с приличным переносом поставок модели 777Х, альтернативой которой выступают пока что А-330нео и А-350. RyanAir тоже постоянно сообщает, что поставки Максов сдвигаются. Да и восстановленная Norwegian тоже об этом же переживает.

А объединяет стенания всех перевозчиков, что им приходится теперь адаптировать свою модель под отсутствие стабильности в поставках самолётов. Сроки поставки 777Х Боинг перенёс на 2026 год, что составит в общей сложности 15 лет с момента старта программы. Работы над первым реактивным Боингом-707 заняли меньше времени, а тут только модификация уже имеющегося самолёта. И авиакомпании понимают, что 2026 год может превратиться в 2030, так как сейчас у Боинга в приоритете выживание. Договориться с работниками, провести сокращения, возобновить производство того, что есть, потом вопросы качества и только потом уже 777Х.

Emirates, кстати, с поставками А-350 тоже влетели – поставки опять переносятся, в этот раз на декабрь. Там тоже Эрбас перестал справляться с уже набранными заказами. Air Lease Corporation сообщили, что с 2017 года они получили 250 Эрбасов с задержками, а с Боингами вообще вечная беда. Malaysia Airlines фиксирует рекордные задержки поставок А-330нео. Но это про конкурентов. Эрбас не сможет забрать себе клиентов Боинга, так как не может обеспечить сейчас свои даже уже запланированные поставки.

В космосе ситуация ещё ужаснее. После провала миссии Starliner, из-за которого два астронавта застряли на орбите до февраля, компания потеряла 250 миллионов долларов. Ситуация усугубилась взрывом спутника Intelsat 33e: Роскосмос и NASA зафиксировали не менее 20 опасных обломков на орбите. Эксперты опасаются за судьбу пяти аналогичных спутников этой серии. Финансовое положение Боинга также ухудшается. Убытки в третьем квартале достигли 6 миллиардов долларов, а акции компании рухнули на 40% с начала года и почти на 60% за пятилетний период.

И закончу я на максимально пессимистичной ноте. Не факт, что Боингу помогут выкарабкаться в полном виде. Даже если помогут, то только финансами, но отсутствие новых проектов и деградация производственной культуры всё равно добьют Боинг. Какое-то время он побудет на плаву со своими Дримлайнерами и Максами. Но надеждам перебраться под крыло Эрбаса не получится осуществиться: Эрбас тоже замедляет производство. Проблемы с поставками компонентов и логистикой имеют огромное значение. А ОАК и СОМАС пока не способны на великое что-то. У Китая есть серийное производство, но даже этого не хватит и самому Китаю. У ОАК производство только налаживается. И иного варианта развития ситуации мне не видно.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zx1Naz3umU-A-_nU

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мода 1960-х годов была биполярной практически во всех отношениях. Начало шестидесятых больше напоминало 1950-е годы - консервативное и сдержанное, более классическое по стилю и дизайну. Конец 1960-х был полной противоположностью. Яркие, кружащиеся цвета. Психоделические рубашки ...
Помните знаменитую фразу гения современности Кличко «Поймут не все, лишь немногие»? Цитата как никогда подходит под описание работ этой женщины. Ведь она – не просто какой-то вам художник. Она – «бабушка перфоманса» - Марина Абрамович. Только о пенсии, в свои 72 года, совсем не ...
Доброе утро всем! Извините за накладку на прошлой неделе: пока я гуляла по Гонконгу, должен был опубликоваться отложенный пост, но что-то не сложилось) Как проходят ваши праздники, остается ли время на новые покупки?)) У меня улов не такой большой, как можно было бы ожидать, но ...
Российскими СМИ и некоторыми блогерами запущена международная информационная кампанию о сильной зависимости европейских стран от российской нефти и газа. Всевозможные "эксперты" в один голос твердят, что без российского сырья Европа "замёрзнет", малый и крупный бизнес разорится, а ...
ЛЕТО, АХ ЛЕТО... ...