альма малер и оскар кокошка(выставка в музее фолькванг,эссен)
jalla00 — 27.07.2025
вот, если б в восьмом классе « проходила» я не павку корчагина, а овидия, то и не было бы для меня таким ошеломляющим откровением, что креатуру пигмалиона звали , оказывается, не галатея!
вы-то, конечно, знали...

а как же ее звали?! а — никак.
овидий, конечно, рассказывает эту историю в виде сказки: венера разозлилась на женщин крита, и превратила их всех в проституток — бесстыдных ,никогда не красневших, нахалок , а юный и прекрасный пигмалион, страдал от требующей свое природы, но не пачкался грязным сексом с недостойными. и вот, когда стало ему совсем невмоготу, изваял он из слоновой кости женщину своей мечты .
венера сжалилась над ним, оживила статую, и она покраснела(что он ей сказал?)!
ожить -то она, ожила, человеком стала, но, видимо, не до такой степени, чтоб получить имя. интересно, как он к ней обращался: «эй, подь сюда!»
или :«котик, ласточка, золотце"? теперь не узнаем.
очень мужская история...
я прикреплю в конце отрывок из овидия, захотите — прочитаете.
у меня эта история связалась с другой обсессией , сейчас расскажу.
я недавно была на выставке в фолькванг музее(она уже закончилась), рассказывающей в картинках о любви-страсти оскара кокошки и альмы малер. я потом ещё немного почитала об этой довольно короткой — длящейся всего-то три года(вспомним старика бегбедера), истории любви, но о ней много всего написано, и можно долго рассказывать.
поэтому сейчас я напишу только о том, что было потом, после расставания.
уже с середины 1914 года альма дистанцировались от ревнивого, неуверенного в себе кокошки , и возобновила переписку со своим бывшим любовником, гропиусом(основателем »баухауза«) .
у кокошки тоже многое в жизни произошло : война, ранение и госпиталь, новые любовные связи , в частности — с кете рихтер.
в августе 1918 года он увидел в художественном салоне кете рихтер, выставку кукол . и , посмотрев на манекены для витрин, сделанные герминой моос, загорелся идеей заказать ей копию»альмы« в натуральную величину. прошло уже четыре года, но он помнил.
»в отличие от официальной биографии Кокошки, написанной Эдит Хоффман, согласно которой его подруги дистанцировались от его плана создать «чучело Альмы» («Те из его подруг, которых он просил сделать ему такую куклу, в ужасе отшатнулись от чудовищности этого предложения».10), Кете Рихтер и Лотте Притцель активно предлагали идеи для материалов и помогали их выбирать. доктор Пагель перевез обнажённую фигуру в натуральную величину «Стоящая обнажённая женщина» (1918) вместе с сопроводительным письмом к Гермине Моос 20 августа 1918 года и, как говорят, помогала кукольнице искать пух и вату для наполнения частей тела. Активное участие всех этих людей, в частности ,его тогдашней возлюбленной Кете Рихтер, в создании куклы «Альма» подчёркивает предположение, что она не могла быть задумана как секс-кукла«( из каталога к выставке)
ну, не знаю...я думаю, что можно запудрить мозги влюбленной
женщине, говоря ей, что »это для дела! это только пиар! всё в
семью!только для того, чтобы привлечь публику!«, но прошло
уже четыре года с момента их с альмой расставания, »гештальт был не
закрыт« - как сказали бы мы сейчас, и не будем сбрасывать со
счетов ни ущемленное самолюбие брошенного, ни, возможные,
сексуальные девиации — всякое бывает.
мало что известно об этом его »кукольном периоде« , но есть картины.
посмотрим?
вот эту обнаженную, с барочными формами, альму он послал гермине моос в качестве образца. ( такие формы просто так? не для утилитарного применения? хмхм)
а на фотографии вверху изображена гермина с куклой »альмой«

»В своих 12 письмах к кукольнице , Кокошка подробно описал, как будет создана фигурка, какие требования предъявлялись к материалам для изготовления и какой тип тактильного ощущения от неё ожидался. Учитывая такую точность, он, вероятно, был глубоко разочарован готовым изделием, которое было отправлено ему незадолго до 6 апреля 1919 года. «Внешняя оболочка сделана из меха белого медведя, который подходит для имитации ворсистого коврика у кровати, но никогда не имитирует гладкость и мягкость женской кожи; напротив, мы всегда подчёркивали, как тактильные ощущения могут нас обмануть».
остался не доволен результатом...тело сделано из меха белого медведя?! — большая затейница , эта гермина моос!
автопортрет с куклой

ещё один. пальцем указывает на ее лоно.мастихином пошуровал, как ножом


ниже — эскизы к картине »женщина в голубом«, написанные с куклы


и сама картина. вот как ее описывают:
«Воплощение его желаний покоится на диване, поддерживая голову правой рукой, с лёгкой улыбкой вокруг красных губ, глаза едва прикрыты, словно она грезит.15 Синее платье обнажает грудь, белизна декольте соответствует цвету сорочки. Ракушечно-белая левая рука, символизирующая призывный жест, запечатлена в чередующихся оттенках белого и синего цветов подушки напротив и подкрепляет этот молящий характер. Подобно куртизанкам в «Олимпии» Мане (1863) и «Венере и музыканте» Тициана (1550–1552), изображение Кокошки источает непреодолимую эротическую притягательность«(из каталога)

на ночной вечеринке у себя дома в Дрездене в 1922 году (согласно собственным заявлениям Кокошки, которые невозможно проверить) Кокошка облил куклу красным вином и обезглавил её. (расчленил и утопил в «лебяжьей канавке»)
Швейцарский художник Дени Савари переосмыслил миф и в своей работе «Альма» (2007) создал четыре различных версии куклы, основанных на описаниях в письмах Кокошки; две из них представлены на выставке.


«Первыми стали они торговать красотою телесной.
Стыд потеряли они, и уже их чело не краснело:
Камнями стали потом, но не много притом изменились.
Видел их Пигмалион, как они в непотребстве влачили
Годы свои. Оскорбясь на пороки, которых природа
245 Женской душе в изобилье дала, холостой, одинокий
Жил он, и ложе его лишено было долго подруги.
А меж тем белоснежную он с неизменным искусством
Резал слоновую кость. И создал он образ, - подобной
Женщины свет не видал, - и свое полюбил он созданье.
250 Было девичье лицо у нее; совсем как живая,
Будто с места сойти она хочет, только страшится.
Вот до чего скрывает себя искусством искусство!
Диву дивится творец и пылает к подобию тела.
Часто протягивал он к изваянию руки, пытая,
255 Тело пред ним или кость. Что это не кость, побожился б!
Деву целует и мнит, что взаимно; к ней речь обращает,
Тронет - и мнится ему, что пальцы вминаются в тело,
Страшно ему, что синяк на тронутом выступит месте.
То он ласкает ее, то милые девушкам вещи
260 Дарит: иль раковин ей принесет, иль камешков мелких,
Птенчиков, или цветов с лепестками о тысяче красок,
Лилий, иль пестрых шаров, иль с дерева павших слезинок
Дев Гелиад. Он ее украшает одеждой. В каменья
Ей убирает персты, в ожерелья - длинную шею.
265 Легкие серьги в ушах, на грудь упадают подвески.
Все ей к лицу. Но не меньше она и нагая красива.
На покрывала кладет, что от раковин алы сидонских,
Ложа подругой ее называет, склоненную шею
Нежит на мягком пуху, как будто та чувствовать может!
270 Праздник Венеры настал, справляемый всюду на Кипре.
Возле святых алтарей с золотыми крутыми рогами
Падали туши телиц, в белоснежную закланных шею.
Ладан курился. И вот, на алтарь совершив приношенье,
Робко ваятель сказал: "Коль все вам доступно, о боги,
275 Дайте, молю, мне жену (не решился ту деву из кости
Упомянуть), чтоб была на мою, что из кости, похожа!"
На торжествах золотая сама пребывала Венера
И поняла, что таится в мольбе; и, являя богини
Дружество, трижды огонь запылал и взвился языками.
280 В дом возвратившись, бежит он к желанному образу девы
И, над постелью склонясь, целует, - ужель потеплела?
Снова целует ее и руками касается груди, -
И под рукой умягчается кость; ее твердость пропала.
Вот поддается перстам, уступает - гиметтский на солнце
285 Так размягчается воск, под пальцем большим принимает
Разные формы, тогда он становится годным для дела.
Стал он и робости полн и веселья, ошибки боится,
В новом порыве к своим прикасается снова желаньям.
Тело пред ним! Под перстом нажимающим жилы забились.
290 Тут лишь пафосский герой полноценные речи находит,
Чтобы Венере излить благодарность. Уста прижимает
Он наконец, к неподдельным устам, - и чует лобзанья
Дева, краснеет она и, подняв свои робкие очи,
Светлые к свету, зараз небеса и любовника видит.»
|
|
</> |
Накрутка друзей в Одноклассниках: как увеличить активность без риска
Ливерпуль. Чайна таун
Жирный плюс: первый тест нового Changan CS75 Plus с полным приводом
Незнакомка-"декабристка"
Слиток
Раздавленный "Эгоист" (Ялтинский голос, 24 июня 1917)
Вчера утром княжеская чета Монако раздала пакеты со вкусностями пожилым людям
Цитата дня
Пятничный котик сегодня мишка

