Планы регулирования тарифов аэропортов и авиакомпаний.

топ 100 блогов travelfoxes30.10.2024
Планы регулирования тарифов аэропортов и авиакомпаний.

Вот есть потребность в участии депутатов и чиновников разных уровней в нашей авиационной жизни. Без регулятора мы сами видим, во что это превращается. Да и с его участием когда-то элитный вид транспорта опустился по сервису не только ниже железных дорог, но и междугородных автобусов. Не будем ругать когда-то кормилицу. А поговорим про новые инициативы.

Первый момент. Депутат Госдумы Султан Хамзаев выступил с инициативой о том, что цены на авиабилеты должны быть фиксированными, а не повышаться ближе к дате вылета. Информацию взял у Шатилина, который ниже написал огромный спич на тему того, что динамическое ценообразование позволяет всем летать дёшево и сердито. А без динамического ценообразования билеты будут раскупать за год, а авиакомпании банкротиться. Илья не занимался продажами в авиакомпании и не знаком с механизмами работы современных систем. То, что сейчас рассказывают многие блогеры – уровень середины нулевых. Сейчас Revenue системы действуют намного жёстче и эффективнее.

Плоские тарифы применяются и сейчас. Особенно на субсидируемых направлениях. А динамическое ценообразование уже есть и у РЖД. В плацкартных вагонах по-прежнему плоское, но билеты туда за год никто не раскупает. А динамическое ценообразование направлено исключительно на то, чтобы получить максимум выручки с рейса. Дефицит билетов на каких-то направлениях в этом году подчеркнул нехватку парка, это факт. И это повод ОАК ускоряться. А одними плоскими тарифами проблему не решить.

Хотя с динамическим ценообразованием тоже нужно наводить порядок. Вот есть у меня мнение, что текущая брендовая система – суть надувательство пассажира. Расскажу про бренды, кто не понял. Условно. У Аэрофлота есть 3 «бренда» - легкий без багажа и возврата, оптимальный с багажом без возврата и максимальный с багажом и возвратом. Раньше пассажиры выкупали сначала легкий, а потом уже брали дорогие билеты с багажом и милями. Теперь же по каждому бренду тарифы доступны, а цена растёт на все синхронно. Если лёгкий стоит тысячу, оптимальный две, максимальный три, то постепенно может дойти до того, что легкий будет стоить десять, оптимальный одиннадцать, а максимальный двенадцать тысяч. То есть, тратя больше денег на билет ближе к вылету, пассажир перестал получать хоть какие-то плюшки. Вот и получаются у Победы последние билеты по сто тысяч без багажа, что уже выглядит издевательски. Поэтому нужно вмешиваться на тему того, что если тратишь больше, то и получаешь больше. Логично, когда одна и та же услуга не стоит одну цену. И тогда будет так – сначала билеты стоят по тысяче, потом они заканчиваются, начинаются по две, но там предусмотрен выбор места, потом по три, там багаж включили, потом по 4 – там дадут бутерброд бесплатно, потом по 5 – там возврат возможен. И так далее.

А вот следующий момент заинтересовал отдельно. Долгосрочные тарифы на обслуживание аэропортов будут утверждаться после принятия инвестиционных планов. ФАС России разработала проект соответствующего постановления Правительства РФ. Документ предполагает, что Правительственная комиссия по транспорту будет предварительно рассматривать и принимать параметры инвестиционных проектов по обслуживанию аэропортов, включая: площадь, инвестиции, пропускную способность. Если будет зафиксировано превышение ранее утвержденных параметров — органы регулирования будут исключать соразмерные превышениям средства. Это позволит исключить рост тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание, а также нивелировать риски увеличения стоимости авиаперевозок.

Звучит круто, но путано и непонятно. То есть, если отгрохать большой терминал с большими вложениями, то можно и тарифы задирать. Иногда у меня ощущение возникает, что родившаяся здравая идея тонет в бюрократическом маразме, превращаясь в безликое нечто. А решение на поверхности. Во-первых, ввести пакетное обслуживание самолётов на регулярных рейсах согласно ТГО. Во-вторых, просчитать экономически обоснованную стоимость пакета. В-третьих, просчитать себестоимость перевозки согласно стоимости пакета. Потом её утвердить. Вот это про плоские тарифы. Причём в идеале стоимость пакета устанавливать для региона. Зарабатывать все хотят, но должна быть прозрачность, когда это касается социально значимых услуг. Без пакетного обслуживания повсеместно система будет непредсказуемой.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZyFWYdBle0Dovfz3

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  «… Чубайс ушел к Дуне Смирновой». Массовым гражданским протестам против фальсификации выборов – постепенно перерастающих в демократичное движение за гражданские права и свободы – премудрые Органы пытаются в качестве лидеров ...
Милиция распространила фотографии террористок-смертниц и их соучастников. ...
Туалеты практически все одинаковы, но встречаются и такие, которые заставляют удивиться. Это может быть необычный внешний вид сооружения, или же его удивительное месторасположения. Можете в этом убедиться из сегодняшней подборки фотографий. Этот туалет находится на склоне Jonsk ...
О святое мое одиночество - ты! И дни просторны, светлы и чисты, Как проснувшийся утренний сад. Одиночество! Зовам далеким не верь И крепко держи золоту дверь, Там, за нею, желанный ад. Анна Ахматова 1910 октябрь ...
Бывают такие мужчины… Праздничные, шикарные, громкие. Мужчины – факелы. Наверное, пережить роман с таким мужчиной, мечта каждой. Он появится в твоей жизни внезапно. Как вихрь, как ураган. Сметет все на своем пути. Разведет тебя с мужем, сам ...