рейтинг блогов

Парашют и турбина это парус

топ 100 блогов gun00116.11.2023

Сегодня, в завершающем посте по теме парусников будущего, ещё пара кораблей, которые уже ходят по нашим морям и океанам.

Парашют и турбина это парус



Контейнеровоз MS Beluga Skysails – первое в мире коммерческое грузовое судно с дополнительной тягой в виде воздушного змея. По заверениям управляющей компании экономия топлива составляет от 20 до 30 процентов.




Как и все гениальное, идея немецких разработчиков оказалась максимально простой, понятной и практичной. В чем она заключается должно быть понятно, любителям экстремального вида спорта «кайтсерфинга» (от анг. kite — воздушный змей и surfing — катание), ведь им прекрасно известно на что способен кайт (спортивный воздушный змей), а также для чего в обязательном снаряжении кайтсерферов отводится место для ножа.

Парашют и турбина это парус



MS Beluga Skysails


Как доказали исследования SkySails оказалось, что потенциал воздушных парусов позволяет тянуть за собой не только людей, но и морские корабли, чье водоизмещение измеряется в тысячах тонн.


Когда плавание судна MS Beluga SkySails завершилось, а полученные данные, обработаны, представители компании SkySails поделились достигнутыми результатами. Сразу стоит уточнить, что воздушные змеи, причем независимо от их размеров, не могут заменить привычные двигатели. Но зато, выступая в роли вспомогательного двигателя, они способны снизить нагрузку на основную силовую установку, и тем самым заметно уменьшить расход топлива.

Парашют и турбина это парус



MS Beluga Skysails


Как показали итоги трансатлантического перехода, благодаря системе SkySails, удалось добиться экономии примерно 10-12% дизельного топлива. Если перевести это количество в денежное измерение, то лишь за один рейс сухогруз MS Beluga SkySails сэкономил на заправке $15-20 тысяч.

Отвечая на вопросы журналистов, каким же образом, удалось настолько снизить затраты, представитель немецкой компании привел еще две цифры. При мощности собственной силовой установки, участвующего в эксперименте корабля в 3800 кВт, летающий парус, оказавшись под действием достаточно сильных ветров, развивал мощность в 1000 кВт. Не лишним будет отметить, что воздушные змеи SkySails к тому же приспособлены для работы как в условиях сильных (до 8 баллов по шкале Бофорта) ветров, так и при относительно слабых (от 3 баллов) бризах.

http://2015.machouse.ua/pervoe-v-mire-gruzovoe-sudno-s-tyagoj-v-vide-vozdushnogo-zmeya/




А вот такие паруса, совсем не похожие на те к которым мы привыкли, вы возможно помните по документальному фильму команды Жака-Ив Кусто «Повторное открытие мира» это была яхта «Alcyone»

Парашют и турбина это парус



Яхта «Alcyone»



В наше время из-за стремления к снижению воздействия морских перевозок на окружающую среду наблюдается повышенный интерес к использованию возобновляемых экологически чистых источников энергии в судоходстве. Одним из таких возобновляемых источников энергии является ветер. С давних времён ветер наполнял паруса и приводил в движение суда, но с течением времени технологии и паруса изменились, и теперь на судах устанавливаются роторные паруса.

Впервые роторные паруса, разработаные немецким инженером Антоном Флеттнером (Anton Flettner), были успешно испытаны на шхуне «Buckau» ещё в 1924 году. Идея Флеттнера заключалась в использовании эффекта Магнуса, принцип которого состоит в следующем: когда воздушный (или жидкостный) поток обтекает вращающееся тело, то образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело.

Парашют и турбина это парус



Шхуна «Buckau» с ротором Флеттнера



Роторы «Buckau» вращались от электродвигателей. Со стороны, где ротор вращался навстречу ветру, создавалась область повышенного давления, с противоположной — пониженного. Результирующая сила и двигала судно. Более того, эта сила во много раз превышала силу давления ветра на неподвижный ротор — примерно в 50 раз! Роторный парус Флеттнера показал себя прекрасно.


В отличие от обычного парусного судна, роторный корабль практически не боялся непогоды и сильных боковых ветров, легко мог идти переменными галсами под углом 25° к встречному ветру. В ходе испытаний судна никаких серьёзных недостатков выявлено не было. Наиболее выгодным для движения судна было направление ветра точно по перпендикуляру к оси судна, а направление движения (вперёд или назад) определялось направлением вращения роторов.

Парашют и турбина это парус



Шхуна «Buckau». Гонка.


Уже в феврале 1925 году шхуна «Buckau» успешно прошла путь из Данцига в Шотландию через Северное море, а годом позже это судно (переименованное в «Баден Баден») совершило вояж из Европы в Америку через Атлантический океан. Но в конце двадцатых грянула Великая Депрессия, из-за которой о роторных парусах надолго забыли.


Позднее предпринимались попытки возродить идею Флеттнера и сделать роторные паруса массовыми. Например, известная гамбургская компания Blohm & Voss начала активную разработку роторного танкера после нефтяного кризиса 1973 года, но к 1986 экономические факторы прикрыли этот проект. Но в 1980-х годах более сложная форма турбопаруса была разработана французскими инженерами под руководством океанолога Жака-Ива Кусто и успешно применялась на экспедиционном судне «Alcyone».

Парашют и турбина это парус



«Alcyone» в порту города Туркменбаши. Туркменистан. 1998 год



Лишь в 2010 году появилось третье в истории судно с роторными парусами — тяжёлый грузовик E-Ship 1, построенный по заказу компании Enercon, одного из крупнейших производителей ветрогенераторов в мире. 6 июля 2010 года судно было спущено на воду и совершило короткое плавание из Эмдена в Бремерхафен, а уже в августе оно отправилось в первый рабочий вояж в Ирландию с грузом из девяти ветрогенераторов.


Судно E-Ship 1 оборудовано четырьмя роторными парусами Флеттнера и, конечно, традиционной силовой установкой на случай безветрия и для получения дополнительной мощности. Всё-таки роторные паруса служат лишь вспомогательными движителями. Основными двигателями служат силовые установки Mitsubishi, а роторы вращаются с помощью паровой турбины производства Siemens, работающей от отработавших газов. Роторные паруса позволяют сэкономить от 30 до 40% топлива на скорости 16 узлов.

Парашют и турбина это парус



E-Ship 1


В 2012 году в Финляндии была основана компания Norsepower, которая занялась разработкой роторных парусов (Norsepower Rotor Sails). На сегодняшний день компания Norsepower является лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судов. Роторные системы от Norsepower уже установлены на борту четырёх судов: на Ро-Ро судне Estraden (оператор Bore) дедвейтом 9,7 тыс., круизном пароме на СПГ топливе Viking Grace (Viking Line) и танкере-продуктовозе Maersk Pelican (Maersk Tanker) дедвейтом 110 тыс. тонн, а также на пароме Copenhagen (оператор Scandlines). Использование силы ветра на некоторых этапах эксплуатации судов показало сокращение выбросов диоксида углерода примерно на 5 тыс. тонн.

Парашют и турбина это парус



Viking Line


К концу 2020 года компания Norsepower планирует установить свои крупнейшие (35 метра в высоту) роторные паруса на Ро-Ро судно SC Connector, владельцем которого является компания Sea-Cargo. Благодаря установке двух таких роторных парусов ожидается сокращение выброса парниковых газов на 25 процентов.

Таким образом, роторные паруса являются проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. А с ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международном судоходстве.



https://xn--80atfchm9h.xn--p1ai/hull/641-rotor-sails.html


Этот пост был опубликован 2 года назад!

О чем еще автор писал 16 ноября в разные годы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Врио мэра Владимир Ресин предложил подумать о возможном  переносе памятника Петру I  в другое  место, сообщил  "Интерфаксу" в  понедельник заслуживающий доверие источник в городском руководстве. Это предложение врио мэра прозвучало на ...
Придумала как вывязывать петлю в одном ряду. Не уверена, что это не велосипед, но изобрела сама. Видео короткое, но в инстаграм не влезает. Пришлось связаться с ...
По ссылке довольно забавный, хоть и длинный текст https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1120290554700909&id=100001599240325 Вкратце, какими мы будем свекровями) А как вас встретили родители будущего мужа? Были ли такие ярко выраженные реакции? А сами как планируете себя вести ...
Начинаю понемногу понимать обитателей понюшни, корюшни, пегасни и прочих фавел. Раньше удивлялся типичному там настроению "игра говно, но всё равно играем". Ну зачем играть, если не нравится? А теперь и сам такой. В смысле, игра, если честно, уже не особо вставляет, и чем дальше, тем всё ...
Игорь Яковенко о состоянии здоровья Навального, об отводе войск от границы Украины, о протестах за свободу Навальному и о встрече двух пересидентов Лукашенко и Путина. ...