Ответы на заданные вопросы
shchukin_vlad — 29.10.2015 В комментах к моему предыдущему посту по транспортной теме было много вопросов. Несмотря на то, что мне удалось ответить на все, тем не менее, некоторые продолжают их задавать. Много сообщений сыпется в личку, я уже устал разгребать... Оно и понятно, далеко не все читатели просматривают все комментарии к посту, некоторым лень даже погуглить.Чтобы облегчить задачу и сэкономить своё и ваше время, я решил собрать в кучу самые популярные страхи и опасения, возникающие по поводу реформы маршрутного такси в Москве.
За чей счет все эти изменения? Кто за всё ответит?
Ответ:
За всё заплатит Правительство Москвы.
За стандарты качества обслуживания пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры ответит Дептранс.
Проводить конкурсы и контролировать частных перевозчиков будет ГКУ "Организатор перевозок".
Какая цель и суть у этой реформы?
Ответ:
Цитата от мэра Сергея Собянина:
"Мы проводили эксперименты и хотели изменить систему городского заказа на общественный транспорт. Кроме того, нужно сделать единую систему льгот, тарифов и требований к подвижному составу"
Теперь будут единые стандарты безопасности движения, тарифная политика, качество обслуживания.
Маршруты будут получать по конкурсу.
Все перевозчики будут работать по государственным контрактам, в рамках которых они будут нести материальную ответственность за соблюдение графика перевозок, ПДД, требований к подвижному составу.
Зачем эта реформа нужна?
Ответ:
В настоящий момент коммерческие перевозчики думают как "выжать" максимальную прибыль, не неся при этом никакой ответственности за качество обслуживания. В маршрутках нет льгот для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан в том же объеме, как в городском транспорте.
Маршрутчики частенько нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров. Каждый год в московских маршрутках более 200 человек получают ранения и попадают в больницы.
Сейчас маршрутки устраивают стихийные парковки возле остановок, мешают проезду другого транспорта и личных автомобилей.
Большая часть транспорта коммерческих перевозчиков небезопасно и неэкологично. Подвижной состав морально, физически устарел или находится в критическом состоянии. Почти половина маршруток не имеет кондиционера, почти все не приспособлены для перевозки маломобильных граждан.
Не кинут ли перевозчиков?
Ответ:
Интересы частных перевозчиков учтены, их доля рынка не изменится. Новая модель сделает их бизнес более стабильным и прогнозируемым, появится надежный источник доход. Кроме того, под такой контракт любой банк даст кредит.
Частные маршрутки уничтожат как класс?
Ответ:
Все будут живы и сыты, и волки, и овцы. Перевозчики получат контракты с городом, но будут сами покупать подвижной состав, поэтому все пассажиры вовремя уедут куда надо.
Вместо небольших маршруток запустят автобусы Мосгортранса?
Ответ:
Достаточно сложно заменить все 4,5 тысячи маршруток, которые заполоняют нынче улицы города. Лишние маршрутки, конечно, нужно убирать. Некоторые из них заменят на автобусы различной вместимости, в зависимости от типов маршрута. Однако есть маршруты, проходящие по узким улицам - там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы, кроме автобусов малой вместимости.
Как заставить частников принимать городские билеты?
Ответ:
На основании контракта с перевозчиком город будут собирать доходы от продажи билетов и платить за перевозку. 70% оплаты за машино-километры, остальное - за выполнение плана по пассажиропотоку.
Предусмотрена мотивация на количество перевезенных пассажиров. Но за нарушение условий контракта перевозчик может быть оштрафован на 10% от общей суммы.
Проезд станет дороже?
Ответ:
Нет, подешевеет в среднем на 30-40%. Сейчас пассажиры в среднем маршрутка стоит 35 рублей. Тогда как разовая поездка по "тройке" стоит 26 рублей, по "единому" около 24 рублей, по билету ТАТ на 60 поездок - 14 рублей.
Кроме того, все льготники смогут воспользоваться своими правами.
Вообще, многим было бы неплохо заходить хоть иногда на сайт дептранса, там много полезной информации как для водителей, так и для пешеходов-пассажиров. Можно узнать какие автобусы и остановки уже оснащены бесплатным вай-фаем, например. Или про то, что водителям частных перевозчиков, перешедших на новую систему, будет запрещено курить за рулем.
Можно просто подписаться на канал Дептранса в твиттере, чтобы самым первым узнавать о текущей ситуации с транспортом, включая ремонт метро или состояние пробок.
Остались ещё вопросы?
|
</> |