
Мы уже достигли дна или ещё нет?

Кстати, об этом говорят и оценки нашего состояния. Если Standard & Poors делает оценку снижения ВВП России в 2015 году с 2,6 до 3,6 процента, а в МВФ ждут падения в 3,8 процента, то мы сами в лице Минэкономразвития ожидаем спад на 3,9 процента, ЦБ и вовсе на 3,9-4,4 процента при ценах на нефть в 52 доллара за баррель.
Хочу отметить, что в нашем правительстве сидят не горячие головы, которые страдают шапкозакидательством. Там превалирует вполне трезвый и прагматичный подход.

Тот же Шувалов, докладывая об итогах работы, отмечает, что "Российская экономика переживает спад, но ситуация находится под контролем". Кроме того, нужно отметить, что уже в сентябре уже отмечен небольшой, но положительный рост. Но, в отличие от заокеанского руководителя, готового дембельнуться и на этой почве какающего идеологическими кирпичами, наш вице-премьер пустыми лозунгами не разбрасывается. Если есть проблемы, то нужно говорить об этом честно.
Понятно же, что никто кроме нас не поможет нам выйти из кризиса.
Как я уже не раз писал, что кризис это не только риски, но и возможности. Например, благодаря кризису мы начали избавляться от сырьевой модели экономики. По прогнозам Минэкономразвития, несырьевой экспорт будет расти на 6% ежегодно в ближайшие 10–15 лет. Уже по итогам 2014 года несырьевые поставки иностранным покупателям уже составили 51,5% от всего экспортного объема.
Значит, мы движемся в нужном направлении.
|
</> |
