Они это кушают
olga_srb — 28.11.2021 Знаете, чем моя жизнь в Кранце принципиально отличается от московской? Здесь я с удовольствием хожу по магазинам, то есть с желанием делаю то, чего старательно избегаю в столице.И дело не в увеличении свободного времени и сокращении расстояний – дело в продавцах и в обстановке, характерной для всех местных торговых предприятий.
Тремя словами ее можно охарактеризовать так: дружелюбие, профессионализм и взаимное уважение.
И мне кажется, что эта формула успешно реализуется не в последнюю очередь благодаря тому, что в наших магазинах работают люди, которые кушают то же самое, что и покупатели.
Понимаете?
У нас с ними совпадает…рацион.
И они в полном объеме понимают обращенную речь, исключая малейшую вероятность того, что посетитель почувствует себя отвергнутым, униженным или непонятым.
Совершая покупки, здесь я оказываюсь не на чужом рынке с неведомыми мне правилами жизни, а среди своих людей, которых хорошо понимаю и которые хорошо понимают меня.
Сколько раз я наблюдала, как продавцы отвечают на вопросы – они по-настоящему консультируют покупателей, и даже представить невозможно, что из их уст прозвучит «я это не кушаю», или «не знаю», или «ищите сами».
Они здесь не в гостях на правах хозяев, и зарабатывают деньги не для отправки на родину – они здесь живут.
Вот, например, вчера в одном из магазинов мужчина интересуется у продавщицы, какой торт вкуснее.
Продавщица отвечает:
- Я, к сожалению, их не пробовала, но вот этот мы из России привозим, в замороженном виде, а на месте уже размораживаем. А этот из Польши.
- Тоже замороженным?
- Нет, из Польши так привозят, свежий. Тут же близко везти. Но они оба хорошие.
Поскольку покупатель все еще нуждается в поддержке, продавщица продолжает:
- Возьмите «Киевский»: он местного производства, тоже безе в основе. Все, кто брал, очень хвалят.
Я была готова воскликнуть «да, да, возьмите!», поскольку пробовала этот торт и осталась в восторге, но покупателю было достаточно рекомендации продавца, и он не только совершил покупку, но и лучезарно улыбнулся в ответ на пожелание приятного вечера («спасибо» и вариации «хорошего дня» у нас звучат постоянно).
Всегда опрятны и приветливы – вот какие у нас продавцы. На просьбу помочь в поиске товара они никогда не махнут рукой «поищите в бакалее», а проводят бедолагу до нужной витрины и помогут ему с выбором.
Все это называется культура производства. И она формируется в результате длительных целенаправленных усилий на основе грамотного подбора персонала.
И, кстати, квашеная капуста в местных супермаркетах стоит логично, а не среди копченой рыбы.
Есть еще один приятный момент – честные скидки.
Если в кондитерской, пользующейся огромной популярностью, написано, что после 19 часов на весь ассортимент устанавливается скидка, значит, так и есть. Никто не подсовывает вчерашнюю выпечку – просто ровно в семь цена становится меньше (для владельцев карты постоянного покупателя).
И, конечно, в это время у прилавка всегда есть очередь.
Очень сложно удержаться от соблазна.
Для тех, кто переживает, что я ем много сладкого, замечу: это любимые мамины пирожные, а ей можно.
Я как-то писала о том, что здесь любой покупатель может почувствовать себя особо важной персоной, ведь в придачу к каждой покупке ему предлагаются «персональные скидки». И пусть я ими не воспользуюсь, все равно – приятный пустячок.
Если правилами установлено ношение масок, то это правило соблюдается не на словах, а на деле: и персонал носит маски правильно, и покупатели приспосабливаются к требованиям.
И суть-то не в масках, а в том, чтобы не обманывать себя и друг друга.
Всю эту обстановку можно назвать одним словом – нормальная.
И эта нормальность распространяется не только на магазины, но и на все сферы жизни.
Монтажом праздничного освещения у нас занимаются не случайно нанятые дешевые работники, а дипломированные электрики.
И работы по благоустройству тоже проводятся теми, кто давно работает в штате.
Они не пашут от зари до зари, напоминая рабов, чьи усилия не стоят ни цента, а трудятся в рамках установленного рабочего дня.
Наглядный пример – новогодняя елка, монтаж которой мне посчастливилось застать.
Наблюдая за процессом, я могу сказать: все делается без спешки, на совесть.
Обратите внимание на аккуратность, с которой работают люди: под технику подложены подставки, исключающие порчу плитки на городской площади.
И так – везде. Культура производства, одним словом.
Она выражается и в том, чтобы, делая одно, не разрушать другое, и в аккуратной спецодежде, и в соблюдении безопасности окружающих.
И, кстати, на местных стройках работают люди с нашими вкусовыми привычками.
Здесь не дадут в руки инструмент, если человек не располагает необходимыми умениями и компетенциями, поэтому качество строительных работ остается на высоком уровне (его отмечают все, у кого есть, с чем сравнивать).
Если проводится реконструкция здания, то вокруг нет того мусора, появление которого можно было бы избежать, а все стройматериалы сложены аккуратно, по-хозяйски.
Пожалуйста, не надо выискивать в моих словах негативное отношение к людям других национальностей.
Дело не в национальности, а в стандартах поведения, в уровне подготовки, в отношении к своей деятельности и к месту, в котором она осуществляется, а также в необходимости защищать свой рынок труда (кстати, в области этим занимаются серьезно).
Я знаю несколько работников, которые являются трудовыми мигрантами. Это очень приятные в общении и добросовестные люди, которые демонстрируют трудолюбие и усердно интегрируются в местную среду (не среду перекраивают под свои привычки, а свои привычки – под среду). Их поведение вызывает уважение, и оно вписывается в те высокие стандарты, которые приняты.
Приятно жить среди тех, кто кушает то же, что и ты. Даже если для него эта еда – новая.
|
</> |