О том, зачем мне ученики

Пришел на этой неделе после двухнедельного перерыва. Плечи развернуты. Взгляд Печоринский. Походка даже изменилась.
- Как дела? - спрашиваю
- Ну мы тут три пробника писали... Я первый на три написал... Поленился. А второй и третий на четыре. До пятерки двух баллов не хватило. В первой части невнимательно ответы записал.
- Ну, я же говорила, что вы сможете сдать его на пять, а вы волновались!
- Да я за математику не волнуюсь, - снисходительно так говорит, - думаю, её-то уж сдам, вот обществознание...
- А школа? Школьные успехи как?
- Ой, да что там сложного, там все нормально, прогрессии закончили, контрольную писали, четверка, ерунда такая там была!
А от самого просто волнами исходит уверенность. Такой мощности, что сдувает меня со стула.
Решает задачи из второй части. Делает ошибки в первой по невнимательности, то знак забудет, то цифру не ту напишет, но все реже и реже. Получает четверки "по инерции", не ставить же пять бывшему двоечнику. Схватывает новое, на каждом уроке я кожей ощущаю, как прирастает здание его знаний.
Вот за это я люблю свою работу. Жаль, что именно этого ребенка уже поздно ориентировать на математико-техническую специальность, он уже полтора года назад смирился, что пойдет в техникум. Сомнения, конечно, есть, но скорее всего так и будет. Старший сын в многодетной семье. Ответственный и добрый человек. Очень скромный.
|
</> |