рейтинг блогов

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

топ 100 блогов loader-blog15.07.2025

Итак, продолжаем возрождённую рубрику. На очереди у меня обзор всех тех изменений в проектных решениях, которые случились за последние пять лет на проекте транспортно-пересадочного узла Дмитровская, включающего в себя действующий остановочный пункт на МЦД-2 и Рижском направлении Московской железной дороги, планируемый к реконструкции, и строящийся остановочный пункт на МЦД-1 и Савёловском направлении МЖД.

До 2022-го года

Я уже делал пост про ТПУ «Дмитровская» четыре года назад. Рассматривали некоторое количество вариантов организации этого узла. Я не буду здесь на этом подробно останавливаться — желающие могут почитать это там. Только начну с того, на чём тогда дело закончилось.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Итак, концептуально было принято, что на каждом направлении железной дороги, пересекающихся в этом месте, остановочные пункты получат по две островные платформы. При этом ни Рижское, ни Савёловское направление сейчас не имеют четыре главные пути, а пока только по два. Очевидно, что будет сделан задел на будущее развитие. Каждый остановочный пункт будет иметь по два конкорса в торцах платформ. Станция МЦД-2 будет сдвинута на восток и получит выходы к Бутырской улице, Дмитровскому шоссе западного наземного вестибюля и наземную пересадку от него к выходу №2 станции метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Восточный же наземный вестибюль будет общим со станцией МЦД-1 и пересадочным к её севернорму конкорсу. Южный конкорс МЦД-1 получит два выхода (западный и восточный) на обе части разделённой сейчас путями железной дороги Новодмитровской улицы.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

ООО «Желдорпроект» вместе с архитектурным бюро ZAOPLAN начали работу над узлом. Тогда проектировщиком виделась надземная станция МЦД-2 на эстакаде, полностью закрытая навесом со стеклянными вставками по бокам. Примерно как сейчас построен остановочный пункт МЦД-4 «Москва-сити». Выше на рендере вид на восток от Дмитровского шоссе в сторону общего со станцией МЦД-1 пересадочного вестибюля. Далее мы увидим, что как этот вариант вестибюля перекочует в следующую версию проекта. Ниже вид в обратную сторону, на запад к Дмитровскому шоссе. Здесь мы видим, что тут стеклянные вставки сбоку на «путевой стене» перемежаются со сплошными.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

На заключительной картинке, относящейся к этому варианту проекта, вид с юга на север от Бутырской улицы к Дмитровскому шоссе. Эти два рендера у себя на сайте выложил ООО «Желдорпроект» примерно в 2024-м году вместе с более поздним вариантом. Конечно, такой дорогой проект 2020-го года уже не мог быть принят в 2022-м и позже.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

2022-й год

В 2022-м году появился ряд госзакупок, в которых можно было ознакомиться с новым вариантом проекта узла. Концептуально здесь ничего не изменилось. Разве что, южный конкорс МЦД-1 получил вытянутый на юг восточный выход из-за планирующегося автодорожного тоннеля, который в будущем соединит обе части разрозненной сейчас Новодмитровской улицы. Также на схеме мы видим к северу от  общего вестибюля проектируемый пешеходный переход через пути Савёловского направления Московской железной дороги, почему-то без интеграции с конкорсом.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Интересной особенностью этого варианта проекта была подземная галерея от общего вестибюля к выходу №4 станции метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии, оснащённая траволаторами. Возможно, что это было и в проекте 2020-го года, ведь такое присоединение рассматривалось и раньше, примерно в 2019-м году.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Сейчас будет несколько схем и дальше посмотрим, как изменился дизайн. Вот план западного наземного вестибюля МЦД-2 в уровне земли, мы видим на плане галерею «сухие ноги» к выходу №2 станции метро «Дмитровская»:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

План южного вестибюля МЦД-1 в уровне конкорса:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

План совмещённого вестибюля МЦД-2 и МЦД-1 в уровне земли (1-й этаж):

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

План совмещённого вестибюля в уровне северного конкорса МЦД-1 (3 этаж):

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

На схеме совмещённого вестибюля подземная галерея с траволаторами уже показана серым цветом, как отдельный этап. Очевидно, уже тогда никто не верил в эту идею. Больше схем этого проекта вы можете найти в этом посте.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Итак, дизайн 2022-го года. Мы видим, что для станции МЦД-2 отказались от общей «накрывашки» над двумя островными платормами. Теперь у каждой из них свой независимый типовой навес. Выше на рендере вид с юга на север, ниже показан вид с юго-запада на северно-восток.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вид с северо-востока на юго-запад:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Наконец, вид с запада на восток, на переднем плане станция МЦД-2:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Выход западного наземного вестибюля МЦД-2 к выходу №2 станции метро:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вид с южной платформы МЦД-2 на восток в сторону общего вестибюля:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вот и он сам, общий наземный пересадочный вестибюль, из проекта 2020-го:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вход в этот вестибюль с уровня земли:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вид с платформы МЦД-1 на наземный общий пересадочный вестибюль:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Западный выход южного конкорса МЦД-1 на Новодмитровскую улицу:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Восточный выход южного конкорса МЦД-1 на Новодмитровскую улицу:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Он же в другом ракурсе (также это выход и к Проектируемому проезду №767):

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

2023-й год

Прошёл год и концепция, а также дизайн, снова были доработаны. В этот раз из проекта полностью исчезла подземная галерея к выходу №4 станции метро и появились северный и восточный выходы общего наземного вестибюля, они заменили собой отдельный надземный пешеходный переход с севера. Причём у восточного выхода северного конкорса МЦД-1 теперь запланирован проход к северу через пути Рижского направления Московской железной дороги.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

В первую очередь построят станцию МЦД-1, вялотекущая подготовка к чему уже идёт не один год. На слайде указано, что построят сразу две островные платформы на перспективу для 3-го и 4-го главных путей. Также в первый этап входит южный конкорс с выходами на Новодмитровскую улицу. Вторым этапом строится пересадочный конкорс, северный для МЦД-1 и восточный для МЦД-2, а также северная островная платформа станции МЦД-2 для 1-го и 2-го главных путей (на слайде ошибка). В третий этап включили западный конкорс для станции МЦД-2 с организацией наземной пересадки к выходу №2 станции метро «Дмитровская» Серуховско-Тимирязевской линии. В последнюю очередь будет простроена южная островная платформа станции МЦД-2 на перспективных 3-м и 4-м главных путях Рижского направления.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

А вот и новая версия дизайна, ниже вид с юго-востока на северо-запад, виден справа добавленный восточный выход северного надземного конкорса МЦД-1

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вид с запада на восток на общий пересадочный вестибюль, слева — южная островная платформа станции МЦД-2, в центре кадра крытая наземная галерея «сухие ноги» к выходу №4 станции метро вместо подземной:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

На общем пересадочном вестибюле отмели концепцию «зелёной крыши», изменили конструктив козырька у входной группы. Теперь лично мне он напоминает таковой у торгового центра «Европейский».

Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Южный вестибюль станции МЦД-1 теперь выглядит так (на обоих выходах теперь по три эскалатора вместо двух в проекте 2022-го года):

Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вид с восточной островной платформы станции МЦД-1 на южный конкорс:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Западный выход южного конкорса МЦД-1 на Новодмитровскую улицу теперь стал шире, так как в башню выхода добавили кассы:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Восточный выход южного конкорса МЦД-1 на Новодмитровскую улицу:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Он же в другом ракурсе (также это выход и к Проектируемому проезду №767):

Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Здесь получилось убрать «лишний» пролёт надземного перехода за счёт того, что подъездной путь к ликвидируемому Савёловскому грузовому двору теперь больше не нужен. Возможно, перспективный тоннель для соединения двух частей Новодмитровской улицы также больше не планируется. Помимо изменения внешнего вида, в проект выхода добавили козырёк над проходом к лифтовому тамбуру. Касс с этой стороны не будет. В конкорсе тоже, видимо.

Дмитровская. Эволюция проекта — 2

Вообще, эта концепция с отделкой деревом и вертикальными ламелями мне напоминает то, как сделали проекты к остановочным пунктам МЦД-3. Может, те же проектировщики. В проектировании концепции дизайна участвовало ООО «РенПроектСтрой», на сайте которой и были обнаружены картинки. В описании проекта указано, что проектирование было завершено в 2024-м году, окончание строительства запланировано на 2027-й год...

Что сейчас?

Продолжаются вялотекущие работы по строительству подпорной стены напротив будущей западной островной платформы станции МЦД-1. Кадры из видео от Дмитровская. Эволюция проекта — 2 distort303 на июнь 2025-го года:

Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2
Дмитровская. Эволюция проекта — 2

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мария Элеонора родилась в Клеве 16 июня 1550 года и была старшей дочерью герцога Вильгельма Юлих-Клеве-Бергского и Марии Австрийской. По отцу приходилась племянницей Анне Клевской, четвёртой жене английского короля Генриха VIII. Родители принцессы были католиками, однако сама Мария ...
  ...
...
С этими путешествиями совсем перестал читать. Книги с собой не повозишь, да и других впечатлений хватало. Поэтому с радостью согласился протестировать электронную книгу PocketBook Basic 2 (614). Что сказать... удобная вещь, теперь в метро не музыку слушаю или рассматриваю лица людей, а ...
Истребитель МиГ-17 оказался настоящим долгожителем. Устаревшим он был еще в середине 50-х, но в боевых действиях он принимал участие и в 70-е, пик его использования пришелся на Вьетнам. Благодаря тому, что эти машины доолго служили, немалое количество дожило до наших дней, в том числе и в ...