Химки, Монумент. Эволюция проекта - 2

Этим постом я хочу возродить выходившую когда-то рубрику в моём блоге и рассматривать эволюционные изменения проектов транспортных объектов. В первом посте из серии будет описание версий проекта остановочного пункта станции Химки на МЦД-3 и Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги и нового остановочного пункта на том же направлении. Посмотрим, что предложили проектировщики с 2021-го.
Химки
До 2022-го года
Сначала кратко пройдёмся по тому, что было предложено до 2021-го года уже в рамках проекта реконструкции для третьего Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД-3). Подробнее вы можете ознакомиться с проектами в моём старом посте (там, кстати, информация ещё и о том, что хотели тут реализовать ещё раньше).
Итак, выше вариант из брошюры 2020-го года, здесь показан вид с запада на восток. Предлагался надземный конкорс с двумя башнями выходов и две островные платформы для остановки по имеющимся четырём главным путям. Береговые платформы предлагалось расположить параллельно. Вариант не учитывал прохождение пятого и шестого главных путей первой Высокоскоростной железнодорожной магистрали (далее — ВС(Ж)М-1) Москва — Санкт-Петербург. Ниже версия 2021-го года из госзакупки. В проекте учли пути ВС(Ж)М-1, на рендере показан вид с востока на запад. Вместо островных платформ появились островная центральная и две боковых береговых. При этом западная береговая платформа (1-й главный путь, на Москву) смещена на север относительно остальных. Также изменился дизайн конкорса.
2022-й год
В 2022-го году появились новые визуализации реконструкции остановочных пунктов МЦД-3, Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в рамках проекта ВС(Ж)М-1. Предыдущие варианты, рассмотренные выше, делали в АО «Мосгипротранс». Теперь это творчество АО «Желдорпроект», знакомое нам по проекту конкорса с отдельным этажом для надземного перехода, реализующом на остановочном пункте станции Железнодорожная МЦД-4 и Горьковского направления Московской железной дороги. Здесь на Химках теперь запланировано то же самое. Видимо, действующий подземный пешеходный переход будет закрыт, ведь переход с одной стороны на другую по второму этажу надземного перехода конкорса должен быть бесплатным.
Также можно отметить, что платформы снова расположены практически параллельно, но проектировщики ещё не успели учесть пути ВС(Ж)М-1. На первом рендере вид с юга на север, выше на картинке южный выход к Московской и Железнодорожной улицам и Московскому проезду.
2023-й год
В следующей версии проектировщики учли пятый и шестой проектируемые главные пути, поместив их на место парковки. Также произошли изменения в дизайне: торцевая сторона южного павильона теперь вместо камня отделана сайдингом, зато фасады сходов на платформы вместо сайдинга камнем.
Именно этот вариант появился на плакатах, развешанных в августе 2023-го года к пуску МЦД-3 на остановочном пункте Химки. Давайте посмотрим на центральную картинку. Сначала я думал, что это уже третья версия проекта. Но, присмотревшись на изображённые там здания, понял, что это вид не юга на север, а с севера на юга. Показанный там вестибюль северного выхода (к Ленинскому проспекту и улице Гоголя) отличается по планировке от южного. Скорее всего, такую же форму он уже имел и в проекте 2022-го года, просто картинки с этим видом тогда не публиковалось.
А вот общий вид с севера на юг крупнее с северный выходом:
Слева на общей картинке с плаката тоже показана башня северного выхода (она отличается уступом с лицевой стороны фасада от башни южного выхода). Ниже та же картинка дана крупнее.
Пока что это всё, что удалось обнаружить на просторах сети. К сожалению, у нас нет какой-либо планировки конкорса. Надеюсь, что больше радикальных изменений в проекте не будет, и мне не придётся писать третью часть об этом)
Монумент (Новые Химки, Химки-2, Мега)
2020-й год

В той самой брошюре АО «Мосгипротранс» 2020-го года речь шла о новом остановочному пункте на участке Химки — Молжаниново. Предпроектные предложения содержали конкорс с двумя выходами и две островные платформы для остановки по всем главным путям.

Но тогда в бюджете Московской области не нашлось средств на строительство этого остановочного пункта. Поэтому начиная с 2021-го года на схема в этом месте рядом с ним появился надземный пешеходный переход:

Затем проект «надземника» изменили, добавив лифты в башнях выходов, и в сентябре 2022-го года переход был открыт. Однако местные жители на этом не успокоились и продолжили заваливать власти просьбами построить здесь полноценный остановочный пункт.

2025-й год

30-го мая 2025-го года Telegram-канал «Info ЖК СС и ДС» опубликовал листы презентации АО «Росжелдорпроект», посвящённой проекту остановочного пункта Монумент (ранее известный как Химки-2, Новые Химки и Мега) на МЦД-3 и Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги.

В отличие от предыдущего варианта, в новом предлагается построить только две береговые платформы для пригородных электричек и поездов МЦД-3, следующих по 1-му и 2-му главным путям.

Расположится новый остановочный пункт чуть южнее недавно введённого в этом месте надземного пешеходного перехода через пути Ленинградского направления. Выше на рендере южный выход к Ленинградскому шоссе.

Второй (северный) выход, показанный выше, расположится со стороны улицы имени К.И. Вороницына, Транспортному проезду ЖК «Две столицы». Своё название (довольно безликое) остановочный пункт получит исходя из расположенного недалеко мемориала с размещёнными противотанковыми ежами у Ленинградского шоссе на линии наступления немецко-фашистских войск на Москву в 1941-м.

16-го апреля 2025-го года пользователь Sphyrut форума «Наш транспорт» выложил схемы актуального в данный момент проекта остановочного пункта.
На схемах сверху северная сторона, внизу — южная. Башни выходов и сход на южную береговую платформу (1-й главный путь, на Москву) будут оснащены лифтом, лестницей и эскалаторами.
Возможно, строительство остановочного пункта начнётся в марте 2026-го.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.
|
</> |