­
­

Как запомнить большой объем информации?

топ 100 блогов mama_gremlina13.02.2018 Я пишу это потому, что теперь тоже могу пафосно написать в начале поста что-то типа "в письмах меня спрашивают", как маститые топовые блогеры :)

Но на самом деле, несмотря на то, что меня действительно спрашивают, я последний человек, которого спрашивать об этом имеет смысл.
Потому что, во-первых, лично я помню цвет каждого куска асфальта на старой дорожке бабушкиного дома, звук каждой ступеньки на чердак (одна - новая, отличается цветом, зеленая), могу процитировать папины сказки про мишку Умку, которые он рассказывал мне на ночь, и кроме всего этого (объективно полезного и для меня ценного) зачем-то помню совершенно лишние вещи, самопроизвольно всплывающие в голове в момент заведения о них разговора, типа атомных масс элементов, годов сражений и маркировки процессора, под который мы на третьем курсе писали программы на машинном коде... Оно само, это врожденная особенность, спецсвойство. Я долго думала, что это у всех так, злилась, что люди чего-то забывали, а потом оказалось, что не у всех.
Во-вторых же, даже если иметь ввиду "как я учу запоминать своих учеников", то тоже окажется, что в большинстве случаев - никак. Математика - не тот предмет, где нужно что-то запоминать. Мои уроки, что в вузе, что дома, на 50% состоят из психотерапии "посмотри как это просто, ты же можешь и гораздо более сложное делать", а на 49% из перестановки кубиков внутри их голов в правильном порядке, чтобы запоминать ничего и не приходилось...

Так я и хотела написать в ответном письме, но потом вспомнила, что все-таки, обучая Даньку гуманитарным наукам в начале школы, а также пытаясь заставить Макса запомнить вещи типа точного расписания детских кружков, я пользовалась кое-какими техниками.

1. Мнемонические карточки с Данькой. На одной стороне - слово, на другой - перевод. Показываешь карточку одной стороной, потом переворачиваешь. До переворота смотрящий должен вспомнить, что на обороте будет. Причем какой стороной показывать - без разницы. Это можно приспособить для запоминания большого количества терминов, на одной стороне - термин, на другой - определение. Я так делала потом ещё один раз с ученицей, выбивающейся из общего ряда структурой мышления
2. Связывание в систему. Проще запомнить всю логику развития военных событий в Европе начала прошлого века, чем пытаться заучить даты, пусть даже упорядоченные во времени. Это мы тоже с Данькой делали, когда началась история, и ему было сложно. Я рисовала ему временные схемы и переходы, над которыми мы ставили мотивацию. Получалось всего по одной-две картинки на длинный параграф, и все хорошо запоминалось.
3. Повышение важности. Навешивание ярлыков с приоритетами. Люди не запоминают то, что им не важно и не интересно. Вывод: чтобы что-то запомнилось, оно должно быть либо очень важно (не декларативно важно, типа "если я не сдам экзамен, будет плохо", а реально важно, для человека важно), либо очень интересно. Тут человек может либо сам попробовать наполнить информацию важностью и интересом, либо должен возникнуть какой-то тьютор, который убедительно расскажет, почему это важно. Почему это интересно. Поэтому есть понятие "хороший учитель", который может даже сам не хватать в специальности сильно много звезд, но при этом уметь навесить этикетки "важно!" и "интересно!" на преподаваемое. У таких учителей все все помнят долго-долго, даже после школы, даже если не занимаются этим предметом.

Вот. Все, что я могу сказать по вопросу. Больше мне сказать нечего :(

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Главе МИД России к неожиданным подаркам не привыкать. Например, чужие президенты ему вручают даже секретные разведданые. Открытие нашего представительства мы не случайно приурочили к 31 мая – Всемирному дню отказу от табака. И начать мы хотели бы с подарка человеку, вызывающему искреннее ...
Вот его пост   Сразу говорю, как иллюстрация выкинутых на ветер средств пост хороший. Но опять? Зачем вообще у нас был этот ЧМ? По моему субъективному мнению, чтобы устроить эти циклопические стройки, сам ЧМ только приложение к ним. Зачем эти стройки? Объясняю. Экономика рентная. ...
Десять дней назад беседовал с Калашниковым на тему угрозы ядерной войны, точнее эскалации международной напряжённости вокруг нашей страны.  И вот он вывесил, правда в Телеграмме. На других площадках по его словам нельзя. https://t.me/paidiev28/385 Там он вставляет Переслегина, ...
Не раз уже слышал от крымчан, что нынешняя зима была аномально холодной. Мне это нравится.Как бальзам на душу. Для меня зима была настолько мягкой и короткой, что не успела надоесть. В ноябре мы с Леной еще обедали на открытой террасе, ели с куста малину, и снимали с лозы виноград ...
Основное событие дня, это просадка на десятки процентов всевозможных криптовалют, коих настрогали столько, как у дурака фантиков. Чем отличаются криптовалюты от акций МММ, ...