Николай Зайков, Севастополь: Это все, что я могу вам сказать про Казахстан

топ 100 блогов alexandr_palkin14.01.2022Казахстан
В фильме "Форрест Гамп" есть забавный эпизод, когда главного героя попросили "сказать про Вьетнам" на антивоенной демонстрации конца 60-х годов. И он начал что-то говорить, скорее всего нечто очень не умное и банальное, но в это время выключили микрофон, и включили его уже под самый конец. В итоге речь получилась совершенно не информативная: "Про Вьетнам я могу сказать только одно... Это все, что я могу сказать про Вьетнам". Несмотря на это, толпа митингующих встретила речь с восторженным ликованием - так режиссер, вероятно, посмеялся над американской демократией.

К чему я это вспомнил - с самого начала протестных событий в Казахстане по всем информационным каналам транслировали белый шум, содержательно мало отличающийся от речи Форреста Гампа.
Вообще ничего не было ясно. Но большинство и аналитиков, и их аудитории почему-то делало вид, что все прекрасно понимает. И даже сегодня, на фоне победных экспертных реляций - ага, вот теперь-то точно ясно - лично я понимаю крайне мало. Кто на кого напал и кто победил? Если победила власть - почему сняли Назарбаева?

На фоне победных реляций от политиков и аналитиков всех мастей - ага, протесты в Казахстане исчерпывающе доказали именно нашу правоту - мне видится лишь ущербность, однобокость их идейного инструментария. Политика, как и история, маргинализируется. Не ручаюсь за точность цитаты, но где-то в предисловии к Геродоту нашел интересную мысль: "Движущими силами истории у Геродота являются мотивы личной мести и зависть богов". И у нас сегодня много "историй". Есть история геев, с исключительно заднеприводными движущими силами, есть история феминисток, где все крутится вокруг идущей из глубины веков борьбы женщин за свои права, и так далее, и так далее. И политик, у нас как следствие, тоже много, у каждого своя, причем они отрабатывают идеологические задачи: как убедительно объяснить что происходит, не выходя за рамки того или иного исторического мифа.

И вот началось в Казахстане, и настало время подобных "офигительных историй". Зашел на провластные информационные ресурсы - там, естественно, говорят что не то Америка, не то ЕС устроили очередной майдан. Там все вообще через жопу, пардон, через Америку объясняется. И через еще одну анатомическую часть - "подбрюшье". И Украина была "подбрюшьем", и Белоруссия, и вот Казахстан все туда же. Но мы моментально отреагировали и ввели. Слава Путину, теперь Америка увидела что ОДКБ не пустой звук у будет нас еще больше бояться.

Пошел я к либералам-демократам. Там, как и всегда, причины лежат только в плоскости "тоталитарные режимы угнетают свободных людей". Там транслировали разных казахских сумасшедших, в смысле очень авторитетных диванных политологов, которые в один голос вещали как им мучительно в тоталитарных назарбаевских тисках и как остро, до колик не хватает свободы непонятно чего. А цены на газ - только повод. Исторически требования свободы нормального человека всегда вращались вокруг власти. Нормальному человеку всегда были нужны такие права и свободы, которые давали бы ему власть или возможность повлиять на нее. Нам же показывают "либералов курильщика", ратующих за совершенно бесполезные фантомы. Что тебе даст "свобода слова" - если сколько не ругай очередного Алибабая Алибабаевича в своем уютном бложике, это ничего не изменит - непонятно. Неубедительно, но и хрен с ним, главное что за границы либерального мифа не выходит. И, да - это же Назарбаев, Ельцин Казахстана, если так можно выразится. Вы поаккуратнее с ихним Ельциным, а то некрасиво получается. В кого из либерало-демократов не плюнь, на проверку оказывается адской тоталитарной скотиной. Как только приход к власти раскрывает его подлое и предательское, деспотичное нутро. Может, не надо тогда вообще за власть бороться?
Могу сказать - нашей либеральной публике в Казахстане все понравилось. Все жареные подробности они с нескрываемым удовольствием, с чувством-тактом-расстановкой посмаковали - как жгли администрации, как избивали полицию, как отрезали головы - весь этот ужас очень, очень "зашел". Вот как у простых людей за годы тоталитаризма накопилось. Вот что бывает, когда в стране мало демократии. А мы предупреждали.

Левые ресурсы, не все, но некоторые заявили об некой революции-предтече, прямо явных таких сигналах, что новый Красный Октябрь вот уже близко. Бизнес-политологи, так их назовем, стали рассказывать про разборки за большое бабло внутри казахских элит, но кроме перечисления различных бизнесменов и их активов никакой фактуры, которая проливала бы свет на протестные события, я не услышал. Не стали отставать и националисты: ну что вы хотите, это же Казахстан. Конечно там протесты, там же жузы - Большой, Средний и Малый. Ну, теперь понимаете? Жузы. Как они оказались замешаны в протестах так никто и не объяснил. Для особо въедливых, которые продолжали задавать вопросы после слова "жузы", националисты говорили: там жузы и еще уйгуры. Ну, те самые уйгуры. Да что ж ты за тормоз такой - жузы, уйгуры, а ему все непонятно, пошел вон, время тратить на тебя, дебила, жалко.

В общем, какая-то единая политическая школа у нас окончательно развалилась и мы остались без понимания того что происходит.

От марксистского подхода отказались, неполиткорректный он,

патриотический подход мажет все одной краской и вообще оттенков не различает,

либеральный подход хорош только для оппозиции, пока сам в руки власть не взял.

Национального подхода становится все больше, все чаще встречаю политологов, которые к примеру внутреннюю борьбу китайских элит пытаются представить как давнее противостояние ханьцев и кантонцев - что как по мне полный бред.

Ну и полно разных маргиналов, замкнувшихся на гуру в своих политических сектах.

Разве что время от времени в "белом шуме" проскальзывают отдельные интересные идеи. Так, например, у кого-то услышал следующее: идеологическая архаизация общества, акцент на героическом 15 или 16 веке, влияет на общество в сторону его возвращения в 16 век. И если вы собрались строить буржуазную демократию, будьте добры идеологически ее грамотно сопровождать.

Смотрел давно еще я ряд исторических казахских фильмов - там действительно сплошной 16 век и тупая резня всех кто не с нами. И уже тогда показалось, что "точки сборки" у нации какие-то неправильные.

Грубо говоря, мы казахи должны любить тех кто так же как и мы кочует по степям, пьет кумыс и метко стреляет из лука на скаку.

Но подавляющее население Казахстана уже давно живет в городах, и им тот кто хорошо играет в World of Tanks неважно какой национальности намного ближе чем пастух из провинциального казахского аула.

Развивая эту идею - нельзя все время жить прошлым.

И нации сегодня превратились в уже совершенно искусственные конструкции, а национализмы - в эрзац-идеологии, как бы грамотно их не излагали.




https://nikolay-zaikov.livejournal.com/457732.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самой не верится, что напишу сейчас эти строки, но состояние, в котором я пребываю последние пару месяцев называется интимофобия. С психологической точки зрения, интимофобию характеризуют, как болезненное состояние человека, проявляющееся через боязнь продолжительных и доверительных отноше ...
... меня самого, по крайней мере, и для разъяснения непоняток с некоторыми френдами. 1. Взрослые люди, по взаимному согласию, в своей спальне могут заниматься абсолютно всем, и никого это не касается. Однополые пары должны иметь все гражданские и имущественные права, за ...
Сессия подходит к концу, а мне еще два экзамена сдать надо -"Международные Отношения", голова болит, глаза хотят спать, но надо всё выучить! Студент - это адски трудная ...
В центр Омска проехать тяжело. Зато после Фрунзе свободно можно ехать по Интер-Гагарина или по Ленина. Свободна Пушкина более-менее с юга. Свободен метромост, все пробки до него. ...
kalianishka.iMGSRC.RU kalianishka.iMGSRC.RU kalianishka.iMGSRC.RU kalianishka.iMGSRC.RU kalianishka.iMGSRC.RU kalianishka.iMGSRC.RU kalianishka.iMGSRC.RU ...