Не до жиру, быть бы живу...
nash_dvor — 05.09.2022
Прочитала я тут недавно, что в Германии бюргеры массово избавляются
от брендовых шмоток и аксессуаров на местных интернет ресурсах
(интернет-барахолках). Слазила я на такой ресурс, посмотрела,
посмеялась и почти забыла
А потом вдруг выяснилось, что китайцы вдруг начали массово
избавляться от брендовых шмоток и аксессуаров уже на своих
китайских ресурсах.
В общем, тема то интересная
Немецкая распродажа на интернетном "блошином рынке". Налетай,
покупай! Пишут, что Ролекс... Всего 6000 евро.
Когда реклама и маркетинг пытаются нас настойчиво в чем-то
убедить, ну там озоновых дырах, пользе зеленой энергетики или
вегетарианства, обычно это означает, что создается какой-то крупный
рынок и создатели хотят, чтобы ты туда пришел и выложил
денежки.
Собственно, вторичный рынок предметов роскоши создавался
именно так.
Кепочка за 1500 евро. Наверное аутентичная, а может и нет... Кто
его знает, может в соседнем гараже сделали... Сейчас ведь и не
разберешь, когда за настоящую бирку платишь, а когда за фальшивую
того же качества, а то и лучше
Дело в том, что еще во второй половине ХХ века был
налажен рынок сбыта сэконд хэнда, когда сданная в Армию Спасения
или GoodWill ненужная обувь и одежда отправлялась на продажу в
страны третьего мира. Контейнерами на вес. Западный мир таким
образом достигал трех целей. Во-первых, избавлялся от расходов на
утилизацию. Во-вторых, препятствовал созданию в странах третьего
мира собственной текстильной промышленности - если есть сэконд
хэнд, зачем инвестировать. В третьих, делал деньги.
После развала СССР в 90-х Россия же тоже поимела личный опыт с
приемом на вес контейнеров сэконд хэнда из той же Америки.
Сумочка, говорят что Dior, за 1300 евро
А потом быстрая мода стала слишком быстрой и появились тонны уже
новой нераспроданной одежды и обуви на утилизацию. Утилизация,
соответственно, начала приобретать новые характеристики. Где-то
одежду просто сжигали, где-то перерабатывали в строительные
материалы, где-то в пустыне складировали. Но факт тот, что сэконд
хэнд становился все более неликвиден, потому что конкурировал с
нераспроданным новьем
Еще сумочка, говорят что Chanel, за 1200 евро. Согласны
торговаться
И тогда была придумана концепция модного ресайклинга. Достань из
сундука элитную старую бабушкину вещь старого доброго
качества, когда на года делали, не то что сейчас. Модно, стильно,
современно! Для экологически ответственного среднего класса!
Богатые все-равно новье купят, зачем им сэконд хэнд. А старое
раскупит средний класс. То есть богатые сдадут чего-то в
утиль, в Армию Спасения или GoodWill, в смысле, там это
отсортируют и продадут по второму разу в специальных магазинах тем,
кому уже внушили, что модно, правильно и экологически ответственно
покупать именно это.
Кружевные трусы от Gucci, всего тыща евро!
Были созданы специальные услуги и схемы взаимодействия как со
сбором сэконд-хэнда, так и с привлечением клиентов. Как и для
многих розничных продавцов предметов роскоши на первичном рынке,
небольшой пул продавцов сэконд хэнда начал генерировать
непропорционально большую долю доходов для участников перепродажи
предметов роскоши. Ну то есть поставил потоки под свой
контроль.
Зимняя куртка Moncler за 890 евро. На теплую зиму что ли
надеются? На солнце пережарились?
Совершенно серьезно были подсчитаны будущие прибыли. И тут
случился коронавирус... И восстановление было ну ооочень
медленным
По оценкам BoF Insights, вторичный рынок предметов роскоши в 2020
году оценивался в 32 миллиарда долларов, но фактически было продано
только от 5 до 7 процентов товарных запасов, пригодных для
перепродажи.
Еще сумочка, Prada, всего 550 евро, написано "как новая"
При этом в Китае, например, когда страна впервые оправилась от
вспышки COVID-19 в мае 2020 года и были сняты очень жесткие (одни
из самых жестких в мире) ограничения, по стране распространилась
лихорадка покупок, известная как "покупка из мести" (报复性消费). И
народ бросился покупать вовсе не элитный сэконд хэнд, а элитные
новые товары, во время локдауна то ведь деньги особо не на что было
тратить и ходить было некуда. А тут дорвались.
При этом надо понимать одну вещь - в Китае к покупке как минимум
элитных сумок и часов (про одежду не уверена) относятся как к
инвестиции, сразу расчитывая, что в будущем сделают деньги на
перепродаже, а не просто выкинут
Burberry так и вообще дешево - 250 евро и согласны
торговаться
И вот у нас 2022 год и на наших глазах меняется картина мира,
идет его жеcткий передел. Почти революционный, причем руками
Запада.
Экономикам мира от этого особо хорошо не дышится. Абсолютно
всем.
Учитывая неопределенные экономические перспективы, люди с
какими-то деньгами предпочитают держать наличные в собственных
карманах, а не инвестировать в нечто "элитное" с непонятными
перпективами.
Кроссовки Nike за 205 евро
В Китае, который был своего рода святым местом и последней
надеждой люксусного рынка, после двух лет двуxзначного роста
обороты элитных брендов на рынке резко упали; по данным Barclays за
последние три месяца продажи предметов роскоши упали на 40
процентов.
Пиджак Yves Saint Laurent - 200 евро
По словам дилеров предметов роскоши в Шанхае и Ханчжоу, все
больше и больше состоятельных людей избавляются от предметов
роскоши типа часов Rolex или сумок Hermеs, чтобы быстро
заработать наличные. При этом они часто продают в убыток /
ниже той цены, на которую расчитывали и на основе которой считали
свои доходы продавцы элитного ресайклинга.
Шарфик Burberry за 195 евро... Зима близко...
Цена на подержанные Rolex Submariner упала на 46 процентов, и даже
сумки Birkin от Hermеs, которые долго считались более хорошей
инвестицией чем инвестиция в золото!!!!!!! (ну еще бы, рынком
золота для этого искуственно манипулировали), упали на 20
процентов.
Еще один такой же за ту же цену. Сговорились!
Элитные бренды тоже странно засуетились и не нашли ничего лучшего,
чем начать поднимать цены на предметы роскоши, чтобы поощрить
панические настроения и панические покупки, а также повысить
эксклюзивность своих товаров в глазах покупателя.
Галстук красный пионерский Hermes за 145 евро,
стоимость коробки включена
Недавно интернет всколыхнула дискуссия на тему "Когда Prada стала
такой дорогой?" и во время бурных дебатов публикой
неоднократно высказывалось мнение, что сумка Re-Nylon (из
переработанного из мусора нейлона) переоценена
Prada Re-Nylon Re-Edition 2000 mini-bag $ 1,250 Новая
интерпретация культового стиля Prada изготовлена из
инновационного нейлона Re-Nylon (переработанный пластиковый
мусор, собранный в океане, рыболовные сети и текстильные отходы.
Аксессуар с застежкой-молнией и ручкой из плетеной ленты украшен
культовым логотипом в виде треугольника из эмалированного
металла.
Если кто вдруг уже подзабыл, вот один из моих старых постов 2019
года про экологическую моду, где у меня почти появилась
уверенность, что мусорный остров в Тихом океане будут
перерабатывать и продавать задорого.
Uniqlo оденет нас в одежду из пластиковых
бутылок
Великое Тихоокеанское мусорное пятно (The Great Pacific
Garbage Patch), коллекция пластикового плавающего мусора на полпути
между Гавайями и Калифорнией, в настоящее время размером
более чем 600 000 квадратных миль (это более 1 553 993 в квадратных
километрах). В Модном Пакте G7" (Fashion Pact G7) отдельным пунктом
стояло - очистка океана от одноразовых пластиковых отходов к 2030
году.
А вот пост про то, как все это начиналось и как благословенный
Запад проталкивал элитные изделия за бешенные деньги из вот этого
наверху
Модный пакт или как бизнес заставил Макрона на G7 со всеми
разругаться.
В общем, глобальные игроки модного бизнеса очень встревожились
этим снижением цен перепродаж и тем, что народ массово избавляется
от их модного барахла пока еще не по любой цене, но тренд
виден.
Заявляют, что когда стоимость этого сэконд хэнда на
вторичном рынке не сможет превзойти инфляцию, предметы роскоши
больше не будут считаться инвестициями, защищенными от
рецессии.
И в этом случае, даже если спрос сохранится, покупательское
инвестиционное поведение, которое когда-то повышало финансовые
показатели брендов, скорее всего, исчезнет.
ТНК (или тому, что от них в новом чудном мире останется)
придется иметь дело с более рациональным внутренним потребителем,
который будет просчитывать свои покупки и выбирать товары не по
принципу "чья бирка моднее", а по соотношению
"цена-качество".
И что-то с трудом вот лично я верю, что переработанный пластиковый
мусор из Тихого океана удастся втюхать за бешенные деньги.