рейтинг блогов

Домработницы и домработники советского кино

топ 100 блогов nash_dvor03.09.2022 Домработницы и домработники советского кино


В кинофильмах советской эпохи часто встречается такой персонаж, как домработница или даже домработник типа полотера. Это совершенно не вяжется с идеологией всеобщего равенства, но в то же время как-то органично вписывается в быт той эпохи. Давайте посмотрим на их образы и одежду, а заодно разберемся, как в СССР при запрете на эксплуатацию появились "домашние работники" и почему они пропали позднее?

Я объединила старые и новые фильмы, показывающие одну и ту же эпоху, чтобы лучше было видно, как изменился образ добработницы, ткани, наряды, да и вообще выглядеть они стали как-то ... ну очень сильно культурнее и более стильно
         
Столкнувшись с тем, что в молодой социалистической республике во многих домах осталась прислуга, правительство вышло из положения. Просто поменяли термин. Теперь те, кто работали в домах, назывались "домашние работники". Работа эта считалась такой же достойной, как любая другая. Людям обещали прописку, обучение в вечерних школах, и часто — место проживания. У домашних работников даже был свой профсоюз.
       
Домашней работнице гарантировалась городская прописка, ликвидация неграмотности и отсутствие барских замашек со стороны нанимателя, чуть что — можно было и пожаловаться "куда следует". Поэтому домработницами активно становились деревенские девушки, ищущие лучшей доли. Особенно массово это происходило после голодного начала 20-х годов, когда жизнь в деревне была просто ужасна. Были среди желающих занять подобные вакансии и женщины из "бывших", которые тоже хотели хоть как-то устроиться в столь кардинально поменявшейся действительности - услуги последних ценились выше.
           
Хозяевами, помимо нэпманов в 20-е годы, обычно являлась новая советская советская элита — научная, партийная,творческая. Не стоит забывать и о том, что многие красные военачальники имели дворянское происхождение. Для них иметь "домашних работников" было привычным делом. А было и наоборот - вчерашние дворянки шли в услужение, лишь бы жить в тепле и не подвергаться гонениям. А они были весьма умелы в хозяйстве и часто попадали в дома правящей верхушки.
Позволить себе нанять домработницу могли не только привилегированные, точнее, номенклатурные семьи. По данным СМИ, только в одной Москве в начале 1930-х гг. насчитывалось порядка 1,5 млн человек обслуживающего персонала разного рода. Согласно статистике профсоюза "домашних работников", порядка 70 процентов нанимателей были служащие, а еще 25 — рабочие. То есть найм подобных работниц был рядовой практикой, а не какой-то экзотикой. Домашние помощницы проживали на одной территории с семьей, в которой работали. Порой им приходилось довольствоваться раскладываемой на ночь на кухне постелью, но это мало кого смущало, ведь скромный труд и стабильный доход были в приоритете.
         
Напомню, что детсадов в то время не было, женщин активно стали трудоустраивать (кто не работает, тот не ест), и если женщина проводила на работе целый день, то времени на полноценное выполнение домашних обязанностей у нее не было и приходилось эти обязанности делeгировать. Воспринимали домашних работников не как буржуйских наемных работников, попирающих советские идеалы, a как рабочий класс, соответствующий социализму.
Хотя, конечно, все люди разные, и иногда домработницам с хозяевами везло, а иногда нет. Ну и наоборот тоже. В частности в фильмах это часто видно даже через одежду. Как прислуга одета, так к ней хозяева и относятся

"Закройщик из Торжка" 1925 год
Домработницы и домработники советского кино 1925 22 52946_600.jpg
Вера Марецкая  - Катя, домработница лавочника Семижилова. Вот так вот на плоту на речке стирали. Кстати, холостяки в то время часто нанимали если не домработницу, то как минимум прачку - без прачки как без рук...

Лирическая комедия с элементами сатиры, рисующая быт и нравы провинциального городка первой половины двадцатых годов, рассказывает о забавных приключениях домработницы и закройщика, выигравших крупную сумму по облигации госзайма.

Домработницы и домработники советского кино 1925 22 69239_600 1.jpg
Вера Марецкая  - Катя, домработница лавочника Семижилова. В этой, комедии, кстати, очень много смешных сценок с животными (но не ковбойского уровня "Веселых ребят", конечно).
               

В этом фильме эпохи НЭПа отрицательными персонажами являются, конечно же, всякие лавочники как женского, как и мужского пола, не только эксплуатирующие своих домработниц и прочих наемных работников, но и даже иногда их побивающие. И выхода и этой жизни у домработниц особой и не видно, ну если только деньги в лотерею /  облигацию госзайма выиграть - и самим стать нэпманшами. Кстати, судя по всему, достаточно популярный это был сюжет в 1920-е годы.

Домработницы и домработники советского кино 1925 22 50396_600.jpg
Обуви нет. Хозяин, возможно, обувь и выдал, как профсоюз велел, но обувь может быть не того размера. Или Катя обувь бережет и на грязной работе ее не носит

Наниматель, обязан был выдать прислуге / домработнице одежду — 2 ситцевых платья, 2 фартука, 2 полотняных платка и одну пару ботинок сроком на год. Если прислуга увольнялась ранее пяти с половиной месяцев, всю одежду было необходимо вернуть. Это был минимум. Если хозяева были побогаче и подобрее и относились к домработнице как к члену семьи, то подобным минимумом гардероб, наверное, не ограничивался. Так же как и оплата бани всего 2 раза в месяц, вполне можно в баню было и чаще посылать.
       
Домработницы и домработники советского кино 1925 22 77666_600 1.jpg
Нарядный вид - выход в люди

Домработницы и домработники советского кино 1925 22 51863_600.jpg
Хозяин может и трепку задать, если ему что не нравится

1925 22 Владимир Уральский — профсоюзный работник.jpg
В этом случае домработница может обратится в профсоюз. В кадре Владимир Уральский — профсоюзный работник

"Собачье сердце" 1988 год, события происходят в 1925 г
Не думаю, что надо кому-то рассказывать сюжет.

Домработницы и домработники советского кино 1925 1988 scale_1200 (2) 1.jpg
Нина Русланова - Дарья Петровна Иванова, кухарка в доме профессора. Ольга Мелихова - Зинаида Прокофьевна Бунина, горничная и помощница профессора при операциях
         
Данные дамы выглядят как условные "члены семьи", а гражданка Бунина, хоть и называется горничной, но, судя по тому, что помогает профессору в операциях, она из "бывших".
У этих дам нет проблем с грамотностью, образованностью и чтением газет, одеты они тоже очень опрятно и даже стильно. Ну ладно Бунина из "бывших", а кухарка вот тоже в бусах щеголяет, вся в белоснежно белом да еще и с какой-то странно "буржуйской" прической. По идее вроде платок обязан быть, кухарки тогда платки носили. А тут просто какая-то "гнилая интеллигенция", а не кухарка.
             
Домработницы и домработники советского кино 1925 PHqkvwgoT_Y 900 x 600.jpg
Нина Русланова - Дарья Петровна Иванова, кухарка в доме профессора. Ольга Мелихова - Зинаида Прокофьевна Бунина, горничная и помощница профессора при операциях
     
"Девушка с коробкой" 1927 год

Домработницы и домработники советского кино
Ева Милютина — Марфушка, прислуга в модном московском магазине по продаже шляпок. Именно поэтому у нее и очень опрятная прическа, и одежда "на уровне", для клиентов магазина это важно.

Только не смейтесь, но эта комедия эпохи НЭПа была специально поставлена с целью пропаганды государственных выигрышных займов ака лотереи. Хотя фильм получился комедийно-лирическим, о любви. Главная героиня, правда, не домработница, а шляпница, но у непманши - владелицы модного магазина, в услужении есть прислуга / домработница, вот такая.

“Не может быть!” 1975 год  события происходят в 1927 г
Прекрасная кинокомедия Гайдая, снятая по трем новеллам Зощенко, объединённых темой мещанской "любви"... Про этот фильм был пост Революция 1920-х в фильме "Не может быть!" (1975)
     
Домработницы и домработники советского кино 1927 1975 kuznetsova_10538.jpg
Татьяна Кузнецова - кухарка Дарья

Нас интересует новелла "Свадьба", где главный герой сделал предложение руки и сердца после целых 4 свиданий на улице и, опоздав на собственную свадьбу, без пальто и головного убора невесту узнать не может. В семье невесты есть колоритнейшая кухарка Дарья, в которую невозможно не влюбиться, до такой степени образ удался.

Не совсем удалась, ИМХО, одежда, ткань какая-то ну совершенно не из 1920-х годов. Непонятно, где они такое вообще взяли и чем вдохновлялись. И еще сережки и брошь очень странно смотрятся. Откуда у кухарки такие деньги?

Домработницы и домработники советского кино 1927 1975 i 1.jpg

А, может быть, я ошибаюсь и одежда, наоборот, удалась, потому что это не историческая реконструкция, а стилизованные комедийные образы

"Дом на Трубной" 1928 год
Дом на Трубной заселен мещанской, нэпмановской публикой. Парикмахер Голиков решает нанять домработницу, но только - не члена профсоюза. Его выбор падает на приехавшую из деревни в Москву Параню...

Домработницы и домработники советского кино 1928 9c2473b4b43c10.jpg
Вера Марецкая — домработница Параня Питунова. Вот видите, опять животные. Любимая тема 20-х и 30-х годов, публике животные в комедиях очень нравились и на такие фильмы с удовольствием ходили

В фильме высмеиваются эксплуатация и классовые отношения. Комедийность ситуации заключается в том, что вскоре после найма Парани на работу дом на Трубной потрясает известие о том, что Прасковья Питунова избрана депутатом Моссовета от профсоюза горничных.

Домработницы и домработники советского кино 1928 0d63817e1c91.jpg
Вера Марецкая — домработница Параня Питунова

Домработницы и домработники советского кино 1928 2_07dd4e3.jpg
Вера Марецкая — домработница Параня Питунова

Домработницы и домработники советского кино 1928 21ba3c6e5b859936863c9a3ed9afd67c.jpg
Вера Марецкая — домработница Параня Питунова

Домработницы и домработники советского кино 1928 3 1.jpg
Ада Войцик — Феня, активистка профсоюза горничных

"Трактир на Пятницкой" 1978 год, события происходят во времена НЭПа (1921—1928 гг)
Этот фильм я включила, потому что очень его люблю и решила, что пусть будет.

Здеcь у нас, во-первых, появляются половые, пусть они будут некие нэпмановские условные "домработники"

Домработницы и домработники советского кино
Кадр из фильма "Трактир на Пятницкой"

Домработницы и домработники советского кино
Кадр из фильма "Трактир на Пятницкой". Виктор Перевалов — Николай Панин, половой "Рыжий" (чекист под прикрытием)

А во-вторых, у нас здесь есть приехавшая из деревни девушка Алёнка, которой был бы прямой путь в домработницы, если бы ее не ограбили на вокзале и она не познакомилась бы с вором-щипачем Пашкой-Америкой.

Домработницы и домработники советского кино
Александр Галибин — вор-щипач "Пашка-Америка", Марина Дюжева — Алёнка

Обувь Аленки нам камера не показывает (исторически это были зимой валенки, а летом лапти, пока хозяин башмаки не выдаст), Пашка-Америке подружку принаряжает красивой шляпкой, ну а потом вообще ее приодевает, о деревенском прошлом напоминает только платочек, шляпка не прижилась.

Домработницы и домработники советского кино
Кадр из фильма "Трактир на Пятницкой"

И вот тут вот тоже как и в фильме "Не может быть!" слегка удивляют совершенно современные, какие-то полусинтетические ткани

Домработницы и домработники советского кино
Кадр из фильма "Трактир на Пятницкой"

Не знаю, можно ли такие ткани и материалы списать на некий дефицит 70-х, что в фильме "Не может быть!" (1975), что в "Трактире на Пятницкой" (1978)

"Веселые ребята" 1934 год
Про этот фильм только что был пост, повторяться не буду  Aмериканские образы "Веселых ребят" (1934)

Домработницы и домработники советского кино
Любовь Орлова -Анюта, домашняя работница

“Утомлённые солнцем” 1994 год, события происходят в 1936 г

Домработницы и домработники советского кино 1936 1994 mCapture.JPG
Светлана Крючкова - домработница Катя Мохова

Режиссер Никита Михалков сам из семьи "новой советской элиты", соответственно вырос в доме с домработницей. И есть у меня почему-то подозрение, что многое в образе Кати Моховой он со своей собственной домработницы и списал.

Домработницы и домработники советского кино 1936 1994 getImage.jpg
Кадр из фильма “Утомлённые солнцем”

Поэтому я не совсем уверена, показан здесь образ из 1930-х или все-таки из 1950-х. Домработница явно не из "бывших", как у профессора Преображенского,  а деревенская, но при этом щеголяет в разнообразных бусах, вроде как золотых сережках, не носит обязательного платка, но зато имеет на голове какую-то слишком городскую и модную прическу. В 50-х такое представляется на раз, а вот в 30-х  - с трудом

Домработницы и домработники советского кино 1936 1994 Capture.JPG
Кадр из фильма “Утомлённые солнцем”


"Мастер и Маргарита" 1994 год события происходят в 1937 г
Татьяна Ряснянская (Донская) — Наташа, домработница Маргариты

Специально дала ссылку, чтобы было понятно, что этот фильм не пытался отобразить в одежде советскую реальность 1937 года. Домработница здесь вообще одета не по-советски, а как-то по-западному. А уж прическа то и вообще! Смотришь на эту "домработницу" и представляешь себе американский образ из "Великого Гэтсби"
                       
"Мастер и Маргарита" 2005 год  события происходят в 1937 г

Домработницы и домработники советского кино 1937 2005 Master 4289.jpg
Ксения Назарова — Наташа, домработница Маргариты

Здесь тоже нет вообще ничего советского из 1930-х. Наташа выглядит некой западной горничной, да еще и c современной прической

“Подкидыш” 1939 год

Про этот фильм был пост Модный "Подкидыш" (1939), где образ домработницы совсем никак не раскрыт, ну вот сейчас попробуем

Домработницы и домработники советского кино
Рина Зеленая - домработница Ариша, слова из которой "сыплются как горох"

Рина Зелёная была соавтором сценария этого фильма, ей на момент выхода фильма было 38 лет, то есть по возрасту ее домработница в принципе могла попадать в категорию "бывшей" городской прислуги, которая была трудоустроена еще до революции.
Мы в фильме не видим отца девочки Наташи, а ее мама выглядит как обеспеченная и хорошо (трудо)устроенная женщина, которая не только имеет домработницу, но и снимает дачу на лето. Можно предположить, что отец - военный и находится в 1939 году где-то на фронтах. Не знаю, какого ранга военный, из бывших или нет, но домработница Ариша - явно городской вариант прислуги, а не деревенский. И не из бывших сословий хозяев, а из бывших сословий слуг.

Домработницы и домработники советского кино
Кадр из фильма "Подкидыш"
Роль Ариши -  это, как высказались критики в 1930-х, "скорее дивертисмент" (концертный номер в дополнение к основному спектаклю)
Рина Зелёная создала очень карикатурный портрет болтливой и бестолковой домработницы, пытающейся повсюду высказывать свои взгляды по поводу справедливости и даже не заметившей, что ребенок пропал. Внешний вид у нее для домработницы тоже слегка карикатурный, она собиралась взять выходной, навела марафету - и прическу накрутила, и приоделась... а выходной то ей и отменили

“Светлый путь” 1940 год

Домработницы и домработники советского кино 1940 i 1.jpg
Любовь Орлова - Татьяна Ивановна Морозова неграмотная деревенская девушка, которая проходит путь от домработницы до передовой ткачихи.

Этот образ я уже сравнивала с образом домработницы из "Веселых ребят". Вот здесь мы видим типичный советский вариант жизненного успеха для выходца из деревни - заслужить любовь и уважение учебой, трудом и трудовыми достижениями.
           
И в этом фильме очень реалистично показаны будни домработницы, например, та же сажа на лице. Если ты самовар раздуваешь, таскаешь дрова и топишь печку дровами/ углем, да еще и готовишь в этой печке, то сажи вообще никак не избежать. Сравните с чистенькой, принаряженной кухаркой из фильма "Не может быть!", мало того, что она разодета на грязной кухне, как будто на свидание пошла, а не дрова таскает и не свадебный ужин готовит, да еще и с серьгами в ушах. Сравните с кухаркой профессора Проображенского, которая вся в белом и с бусами... тоже вроде рядом с печкой. Вся в белом!

Домработницы и домработники советского кино 1940 G907_01 1.jpg
Кадр из фильма “Светлый путь”

“Весна” 1947 год

1947 Кадр из советской комедии Весна 12.jpg
Фаина Раневская - Маргарита Львовна, экономка Ирины Петровны

В этом фильме у нас не домработница, а целая экономка, причем явно из бывших. Один халат чего стоит!  И шляпка! И отношения между хозяйкой и экономкой достаточно близкие и семейные, экономка ведет себя как член семьи
         
Домработницы и домработники советского кино 1947 49ea391b108.jpg
Кадр из фильма "Весна"

Домработницы и домработники советского кино 1947 maxresdefault.jpg
Кадр из фильма "Весна"

Домработницы и домработники советского кино 1947 79aa8cf0234.jpg
Кадр из фильма "Весна"

Начиная с 50-х ситуация с образами домработниц в кино сильно меняется. В 20-е и 30-е годы домработницы были своего рода обязательным элементом индустриализации. Крестьянка приезжала из деревни в город и вставала в ряды пролетариата, занимаясь необходимым и общественно полезным трудом.  После войны постепенно начала меняться экономическая и общественная ситуация. Повысился уровень грамотности и образованности населения, выросло несколько поколений детей, в обязательном порядке ходивших в школу. Появились детские сады, появились прочие услуги, разгрузившие женщину от домашнего труда. Стиральные машины может и внедрялись медленно, но  в городах в домах были газовые плиты без дров, центральное отопление и вода в кране. Стирать на речку стало ходить не нужно.  Так же как и печку топить и в ней готовить. Пылесосы появились, холодильники (а это значит, что продукты можно было хранить, а не готовить свежее каждый день, тратя время как на готовку, так и на поход на рынок за покупкой тоже свежего)  и прочая домашняя техника.
И начали заканчиваться деревенские кадры для переезда. Большинство уже и так в город переехало.

В результате людей, имеющих дома домработниц, стали в фильмах все чаще показывать избалованными, испорченными, эгоистичными людьми, отрицательными персонажами.

“Обыкновенный человек” 1956 год

Домработницы и домработники советского кино 1956 Parasha 604.jpg
Александра Панова - домработница Параша

Например, у домработницы Параши хозяин зазвездившийся оперный певец
Сюжет: известный певец Ладыгин, снискавший успех и славу, живёт в просторной квартире, увешанной картинами, обставленной предметами роскоши. Внезапно к Ладыгину приезжает старый фронтовой друг — крупный учёный Свеколкин. Поняв, что для Ладыгина чины и звания дороже человеческих качеств, Свеколкин говорит приятелю, что работает простым кассиром. Это приводит к ряду недоразумений и комических ситуаций…

“Урок жизни” 1956 год 

Домработницы и домработники советского кино 1956 i 900 x 600 1.jpg
Валентина Ананьина - Нюра, домработница Ромашко

В этом фильме домработница служит в семье крупного заводского инженера Сергея Ромашко, который строит очень успешную карьеру и так занят, что у него даже на собственную семью нет времени.
Его жена-домохозяйка, бросившая в свое время учебу, уехав на стройку к мужу, уходит от него доучиваться и устраивается на работу учительницей. А Сергей же, после сатирического фельетона на методы его руководства, прозревает, и получив "урок жизни" понимает, что ему нужна Наташа, которая также всё это время продолжала любить его…
Домработница здесь просто встроена в сюжет как бытовая подробность - крупному хозяйственнику такое по статусу положено...

"Девушка без адреса" 1957 год

Домработницы и домработники советского кино 1957 scale_1200 (4) 1.jpg
Светлана Карпинская - Катя Иванова.

В Москву к дедушке, работающему вахтером в райсовете, приезжает внучка Катя, желающая стать актрисой в театре оперетты.
После того, как с театром оперетты не складывается, Катя устраивается на работу лифтером в собственном доме, но после ссоры с дедом уходит из дома, чтобы доказать ему, какая она самостоятельная. И у нее начинается с работами огромное и большое приключение.
Первой ее работой становится работа домработницы, там же жилье предоставляют. Уволиться ей оттуда приходится довольно быстро - после потопа, устроенного в квартире мужем хозяйки. Насколько хозяева неприятные люди, можно увидеть на кадрах.

Домработницы и домработники советского кино 1957 scale_1200 (5) 1.jpg
Кадр из фильма "Девушка без адреса"

Домработницы и домработники советского кино
Кадр из фильма "Девушка без адреса"
 
“У тихой пристани” 1958 год

Домработницы и домработники советского кино 1958 Fekla 143751.jpg
Елизавета Лилина - Фёкла Иннокентьевна, домработница

В комедии "У тихой пристани" главному герою Колючкину не сидится на пенсии и он пытается чем-то заняться, в частности, оформляет бабушку, которой помог на улице, в дом пенсионера. Старушка жалуется ему на неудавшуюся жизнь, которую она прожила в качестве домработницы

"Приходите завтра…" 1963 год

Домработницы и домработники советского кино 1963 Capture.JPG
Надежда Животова - Мария Семёновна, домработница

В Москву из глухой сибирской деревни Ельцовки приезжает Фрося Бурлакова, желающая стать певицей. Останавливается она у малознакомого скульптора Николая Васильевича, который учился в школе в Запорожье, где работал их общий знакомый — школьный завхоз, затем переехавший в Сибирь. Ну по-простому так, по-деревенски...
   У Николая Васильевича есть приходящая домработница Мария Семёновна,специализирующаяся на "работниках творческих профессий" и даже слегка над ними потрунивающая.
Все кончается хорошо и для Фроси, которую взяли на учебу, и для Николая Васильевича, который благодаря Фросе разобрался в собственных личных проблемах (творческом кризисе)
Домработницы и домработники советского кино 1963 gHzM0n01hFMZw8O.jpg
Надежда Животова - Мария Семёновна, домработница


В это время начинают массово появляться условные  "домработницы" и "домработники", нанятые через специализированные организации, ну, например, няни или специализированные уборщики


“Я шагаю по Москве” 1964 год

1964 Скриншот 08-02-2021 1.jpg
Владимир Басов - полотёр

Знаменитый домработник -полотер в исполнении Басова. Тоже дивертисмент своего рода, можно отдельным номером смотреть

“Короткие встречи” 1967 год

Домработницы и домработники советского кино 1967 fmt_114_24_f82807c94b5a.jpg
Нина Русланова – Надя.

Деловая и успешная женщина Свиридова, работающая в администрации райкома, замужем за свободолюбивым романтиком Максимом, геологом, человеком очень модной по тем временам профессии, постоянно пропадающим в экспедициях.
В одной из командировок в него влюбляется провинциальная девушка Надя, работающая в чайной, которая затем, отправившись на поиски возлюбленного в город, устраивается к его жене домработницей, тайно ожидая возвращения Максима. Вживается в семейную драму... ну и уезжает обратно в свою чайную
Домработницы и домработники советского кино 1967 540913.jpg
Кадр из фильма "Короткие встречи". Кира Муратова (режиссер) в роли Валентины Ивановны

“По семейным обстоятельствам” 1977 год

Домработницы и домработники советского кино 1977 2-16.jpg
Анатолий Папанов - пенсионер-свистун, няня для Леночки

В этом фильме у нас агентство по найму нянь. И целых три няни - старушка, вульгарная девица и дедушка пенсионер

1977 Наталья Мартинсон 79524.jpg
Наталья Мартинсон - молодая няня

1977 Клавдия Грищенкова 148243.jpg
Клавдия Грищенкова - Ефросинья Фёдоровна, пожилая няня


В 1970-е эпоха частных домработниц в СССР окончательно закончилась. Вернется она обратно уже после развала СССР вместе с капитализмом и гастарбайтерами вместо жителей деревни

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Специальная военная операция на Украине чем дальше, тем более пользуется поддержкой населения России. Почему?  Да просто все. Оскорбления, хамство, беспредел в сети со стороны украинских блогеров. Издеваются даже над абсолютно мирными и нейтральными людьми. Освободительный ...
В прошлом году шел за машиной на стоянку и увидел что ремонтники меняют какие-то трубы во дворе и немного испортили единственную детскую спортивную площадку. На всякий случай снял всю эту картину на телефон и пошел дальше. Недавно приходит сын и ...
Поймала себя на том, что подсознательно делю лица на сильные и слабые. Сильные лица -- это лица с сильными чертами лица, скульптурные. Их словно вылепили из глины. Примеры: Мелания Трамп, Серсея из «Игры престолов», Питер Броснан. Ну, и я, конечно. Как же без меня-то? Слабые лица ...
Ждал тут одного гадко-непунктуального заказчика в центре, ну и надоело на одном месте сидеть - пошёл, посмотреть где пожрать чего можно. Нашёл один общепит, но чо-то очканул Перед глазами, как-то вдруг сразу геи из "голубой устрицы" возникли, и прочие наказания за неубранный поднос и ...
Извините меня великодушно, но я устроил вчера небольшую провокацию, с целью показать сущность некоторых недоюзеров и российских СМИ. В общем развивалась вчера ситуация с публикацией российскими СМИ данных с wikileaks. Ночью русреп получил откуда ...