Мечты сбываются

топ 100 блогов olga_srb09.10.2017 С рождения Светлана жила в самой маленькой семье, какая только может быть – вдвоем с мамой. Меньше – это уже сиротство. У Светланы и Тамары Алексеевны не было ни денег, ни родственников, ни квадратных метров, ни праздников, зато в избытке водились нужда и тревога. Чтобы девочка не сочла такую жизнь нормальной, Тамара Алексеевна настраивала ее «не повторять судьбу матери», постоянно рекламируя многодетное счастье во вместительном частном доме. И без этих внушений Светлана искренне завидовала одноклассницам, укомплектованным бабушками, дедушками и тетями, и мечтала встречать новый год не в тихой компании «мама плюс телевизор», а за большим шумным столом, над которым витает возбужденное многоголосье.


Вооруженная наставлениями матери и тоской, пронизывавшей ее детство, Светлана отчаянно стремилась к браку, который воспринимала как первую степень на лесенке настоящего счастья. Положительный во всех отношениях Слава, выходец из полной семьи, нравился и ей, и маме, и потому Светлана вынудила его сделать долгожданное предложение.

Новобрачные переехали в частный дом, где стали жить со Славиными родителями и сестрами. Ни неизбежные неудобства, связанные с разными режимами дня, ни желание свекрови по-прежнему управлять сыном, ни регулярные ссоры не могли испортить Светлане настроения: теперь она жила в многоголосье, о котором так мечтала! Между тем золовки выходили замуж, и многоголосье постепенно превратилось в птичий базар, где никто никого не хочет услышать. Из частного дома пришлось уехать в съемное жилье – с мужем и маленьким сыном…

За два года в семье Светланы появилось еще два ребенка: одна здоровая девочка и одна больная. Болезнь была не смертельной, но неизлечимой, хотя родители относительно быстро смирились с неполноценностью Василисы. Дом был не частным и не вместительным, но многоголосье было обеспечено!

Тамара Алексеевна радовалась, что дочь живет не так, как она, и во всем ее поддерживала.

После третьего ребенка супруги сделали перерыв, который остроумный Слава называл «техническим». Сын и старшая дочь пошли в школу с углубленным изучением французского, а младшая девочка – в школу…с облегченным изучением русского. Светлана была довольна тем, как живет, но ей хотелось родить еще одного ребенка – здорового, на всякий случай.

За новогодним ужином она спросила своих детей: «Ребята, кого вы хотите получить в новом году – братика или сестренку?». Неожиданно серьезно Ваня сказал: «Никого». Юля поддержала старшего брата: «Я не хочу ни братика, ни сестренку», а Василиса, не поняв, что хочет услышать мать, заплакала.

Славу никто не спрашивал, поэтому он промолчал.

По мере приближения родов становилось очевидным, что дети отвечали на новогодний вопрос матери вполне осознанно: они регулярно высказывались против будущего родственника, причем Ваня предупредил, что не пустит его или ее в свою комнату, потому что «нам и так тесно». Чтобы облегчить нагрузку на квадратный метр, Василису было решено командировать к Тамаре Алексеевне, которая к тому же жила ближе к коррекционной школе.

Новый жилец, ставший «третьим лишним», причинял Ване и Юле массу неудобств: мешал спать, а со временем занял место кумира. Когда Светлана просила «посидеть с Егоркой», Ваня и Юля отвечали категорическим отказом, всякий раз напоминая, что они не хотели его появления. Сидеть с Егоркой не желал никто, потому что мальчик рос непонятным и кусачим.

Когда Светлана, удовлетворяя свое любопытство, прочитала мысли старшего сына, изложенные в социальной сети, ее охватил ужас: Ваня давно и настойчиво делился с приятелями суицидальными планами. Полная тревоги, она начала ему часто звонить, пытаясь разговорить и заглянуть в душу. Ваня сказал, чтобы она «не лезла», и на контакт не шел.

Юля, девочка уравновешенная и разумная, призналась матери, что «сначала заработает на квартиру, а потом начнет заселять ее детьми», но идеальной она считала «свободную жизнь». Светлана попыталась рассказать дочери о материнском счастье, но Юля попросила «не смешить и закрыть дверь».

В конце августа Юля приняла последнее в своей жизни решение, прислав матери смску с признаниями в любви и мольбами о прощении. Сколько раз Светлана не перечитывала последние слова дочери, она не могла их понять.

Собрав все, что только можно было собрать, Ваню отправили учиться в Европу – подальше от дома, в котором все напоминало о трагедии, а Василисе сказали, что Юля уехала.

Когда Слава возвращался с работы, семья – муж и жена - садилась за стол. В роли супружеского разговора выступали новостные выпуски, сопровождаемые редким звоном посуды. Егорка ел отдельно, избирательно, молча, но постепенно осваивал альтернативную коммуникацию…

Мечта о многодетном счастье сбылась частично: детей осталось трое, но счастья не было совсем. И многоголосья не было. И частного дома. И Тамара Алексеевна начала сомневаться в том, что жила хуже других…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня обвиняют в том, что я пишу хуйню. Не нравятся мои посты и российским имперцам и украинским свидомитам. Я собственно и не пытаюсь кому-то нравиться. Наверно слишком стар уже для этого. Но для справки. Что-бы потом не говорил никто. я писал - Пора забирать крым ( 22 февраля 2014 ) - ...
Не только лишь все знают, что многие "беженцы" из внаукраины не задерживаются в Польше и стремительно двигаются дальше в Европу. Европа от такого напора начинает слегка охреневать... Die Ukraine will keine schulische Integration in Deutschland Wo verläuft er – der richtige ...
В силу нарцисизьму. ;-) Как говорил о дегенеративности зогов и дефектных клапанах сброса - так и произошло. ;-) Надо не с картинками, а с железом работать, дабы понять, что это херь ни хера на хер не спустит в силу дефективности конструкции. ;-) Хотите ...
Мушкет, Северная Италия, первая половина XVII столетия. Общая длина 1595 мм, калибр 18 мм. Ствол оружия в казенной части, примерно на 1/5 общей длины, снаружи восьмигранник, далее к срезу - округлый. Снаружи ствол достаточно сильно сужается от казенника к срезу. Канал ствола - гладкий. ...
...