рейтинг блогов

Манчестер у моря - невыносимая тяжесть бытия

топ 100 блогов ruslanviktorov04.09.2022 Манчестер у моря - невыносимая тяжесть бытия

Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Однажды он узнает, что его старший брат умер, а в завещании Ли назначен опекуном 16-летнего племянника.



Первый показ ленты состоялся 23 января 2016 года в рамках национального кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» в штате Юта, США. Фильм получил шесть основных номинаций на 89 церемонии вручения кинопремии «Оскар», в том числе и за «Лучший фильм», в итоге принеся создателям две награды в категориях «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая мужская роль первого плана».

В центре сюжета находится история апатичного к жизни и полностью погруженного в себя сантехника Ли Чендлера (Кейси Аффлек), которому приходится на время вернуться в свой родной городок из-за смерти старшего брата. По прибытии он узнаёт о том, что в завещании брат назначил именно его опекуном своего 16-летнего сына. Потеряв однажды смысл жизни, Ли обретает возможность пересмотреть взгляды на мир и найти цель своего дальнейшего существования.

Изначально можно подумать, что это самая обычная, что называется «голливудская» драма с претензией на глубокую трагичность в преодолении, как жизненных, так и личностных трудностей по ходу всей протяженности хронометража, приводящих в итоге к абсолютно закономерной концовке, обусловленной стилистическими условностями жанра.

Но, на деле, всё не так однозначно. Ведь, в первую очередь, «Манчестер у моря» - это кино о людских эмоциях и переживаниях, а уже потом об окружении и происходящих событиях, порой являющихся лишь отражением внутренней драмы главных героев.

Этим фильмом режиссёр воспевает оду бесконечным поискам смысла жизни в условиях крайней душевной опустошенности.

Режиссёр уделяет большое внимание преподнесению глубинных метафор посредством введения визуальных образов. Например, пронося через весь фильм лейтмотив брошенной, неуместной и столь тяготящей сердце лодки в жизни главного героя, олицетворяющей его угрызения совести за ошибки, совершённые в прошлом и нежелание в это прошлое возвращаться.

И если Патрик всем сердцем хочет лодку сохранить, то Ли, под предлогом невозможности её содержания, желает от неё избавиться. Но не потому что она ему противна, а лишь из-за боязни сталкиваться с тревожащими душу воспоминаниями.

Именно поэтому все сцены, в которых Чендлеры выходят в море, демонстрируют только светлые моменты воссоединения семьи вдали от гнетущих проблем мрачной повседневности.

И пусть все эти детали скорее являются временным показателем внутренних переживаний героев на конкретном сюжетном этапе, нежели событийно-образующим мотивом, продвигающим основную историю, фильм вряд ли от этого проигрывает.

Говоря об операторской работе, нельзя ни обратить внимание на общую цветовую гамму ленты. Фильм снят преимущественно в холодно-голубых, как море тонах.

Музыкальная состовляющая гармонично дополняет и, в какой-то мере, даже выстраивает драматичные моменты картины.

Кейси Аффлек представил лучшую работу в своей карьере на данный момент, безоговорочно вписав своё имя в число великих исполнителей, совершенно заслуженно получив заветную «оскаровскую» статуэтку. Весь его великолепный перфоманс, пожалуй, можно описать одним простым наблюдением. Смотря фильм, банально забываешь, что перед тобой находится не настоящий сантехник из Куинса, а младший брат Бена Аффлека.

Не меньшим открытием стал и юный Лукас Хеджес – точное попадание в образ подростка, потерявшего своего отца. Вообще упрекнуть кого-то в непрофессионализме не получается. Даже в самых незначительных ролях актёры выкладываются по максимуму, что в особенности относится к Мишель Уильямс.

Ну и судя по деньгам фильм хорошо зашел зрителю, оценки хорошие, критики тоже довольны. При бюджете в всего в 9 млн. долларов, только в США фильм собрал 47 млн, т.е. минимум 3-ды окупился, остальной мир принес еще почти 80 млн. Думаю тут комментарии излишни.

Меня конечно просто шокировал момент, когда рассказывается раскрывается "тайна" Ли, о том, почему они расстались с женой и он уехал из Манчестера. Очень больно.

«Манчестер у моря» — это не только трагедия. В первую очередь это фильм о необходимости человека научиться жить с самим собой. Прошлое должно остаться позади, а совесть не должна быть палачом, совершающим вечный суд над провинившимся. Это кино о наболевшем — у каждого за душой есть какая-то своя драма, с которой приходится жить. Это пронзительная история о примирении и нахождении душевного покоя. О том, что после бури, в море неизменно наступает штиль.

Моя оценка: 4 балла из 5.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие сообщники, а вот моя семья лет сто практикует дрожжевое тесто на майонезе. Понятное дело, что рецепт включает в себя муку, воду, майонез, соль, дрожжи, сахар. Масла и яиц по очевидным причинам добавлять избыточно. Отвечая на предсказуемый ...
имею два вопроса к сокоммуникам: 1. а чо, камеры, развешенные на перекрестках, не работают? Ибо как лезли все на желто-красный и выезжали тихонечка так первыми, так и ездят. Или у них ильдунгенция?? Кстати недавно видел как какой то урод на тушкане ...
Несмотря на протесты и предостережения, Япония начала слив зараженной воды с АЭС "Фукусима" в воды Тихого Океана. Процесс стартовал 24 августа. В океан будет слито огромное количество грязной воды. МИД Китая уже после начала слива, снова заявил официальный протест по поводу умышленного ...
пять дней до осени что-то такая тоска накатила еле взяла себя в руки, чтобы выпустить запись - опять про цветочки - и давно у меня вальса не было столько астр - глаза ...
Количество автомобилей в Москве постоянно растёт, сейчас практически в каждой семье есть автомобиль. Но дворы спальных районов города не были расчитаны на такое количество автомобилей и автовладельцы стали ставить автомобили на тротуары и ...